| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №98. (2007) › Акунов В.В. Происхождение «большевицкой» символики | ||||||
Акунов В.В.
Происхождение «большевицкой» символики// Гербовед. №98. (2007)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2007. № 6 (98). С. 11-20, цв. вкладки 1-3 Аннотация: Вообще-то говоря, вопрос масонского генезиса символики большевизма и мирового коммунизма еще ждет своих исследователей. Об авторе публикации/статьи: Акунов В.В. Просмотр публикации в формате PDF:
› См. также другие статьи автора: Акунов В.В.
в библиотеке найдено еще 12 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 48781 знаков (с пробелами)
В Акуиов, Москва ПР ИGХО Д ПИ6 Б ЛЬШ6flИЦI ъ.СЙ 1ОИМВ ЛИI И см. илл. на 13 стр. цв. в 1ладки Над погостом алеет звезда, Ядовитая, ка мухомор. Н В самом конце l ровавого 19 18 года, когда краснозвездные и краснознаменные рати Ленина Троцкого, буквально обезумевшие от сознания 1азавшейся им уже столь близкой Мировой революции рвались на Ригу, на пути у них встало белое русско немецкое ополчение, вошедшее в историю Гражданской войны в России под названием Охраны Прибалтийского края или Балтийского ландесвера о нем еще пойдет речь в дальнейших главах нашей книги Зна 1и различия русских, балтийских остзейских, 2 и немецких чинов этого белого ополчения представляли собой серебряные звездочки и галунные полоски, носившиеся на воротниl е. Звездочки на воротниках у офицеров Балтийс 10го ландесвера были четырехугольными как это было принято в германс 1ой армии Вероятно, вступившие в ряды ландесвера бывшие офицеры, унтер офицеры и нижние чины Русской Императорс 1ой армии согласились сменить принятые в ней пятиконечные звездочки на четырехугольные, не в последнюю очередь, из чувства глубочайшего отвращения 1имевшей однозначно масонс 1 ие I орни большевиц 1ой символиI е, в 10торой пяти 1онечная в геральдиI е пятижальная звезда именуемая у масонов ювездой Соломона или звездой пылающего разума играла первостепенную роль. Этот, пожалуй, древнейший встречающийся еще на шумеро аю адских глиняных таблич 1ах, датируемых тысячелетием до Рождества Христова колдовской знак, именовавшийся адептами тайного общества пифагорейцев тентальфой а гностиками и магами античности, Средневековья и Ренессанса пентаграммой с добавлением первоначально серпа и плуга, а затем серпа и молота в центре звезды был введен в качестве эмблемы рабоче крестьянской l расной армии приказом Наркомата по военным делам от 19 апреля 19 18 за подписью наркомвоенмора военного и военно морского министра Совдепии Л Троцкого прозванного демоном революции Ношение пентаграммы как знака эмблемы всего личного состава Рабоче Крестьянской l расной Армии Рl КА было подтверждено приказом Реввоенсовета Республи 1и за 3 10 от 7 мая 19 18 года и, наI онец, приказом Наркомата по военным делам за 32 1от 7 мая того же года за подписями Троцкого, Мехоношина, Подвойского и С 1nянского. Свой выбор руководство РЮ А объясняло следующим образом. Во первых, форма пяти 11й н uпяпа собой древнейший символ оберега Во щ х, l P 11й т имволизировал революцию, революционное войс 10. И т р г т. Троц 1ий ссылался при этом на следующий историчес 1и й р 32 136 гг. новой эры красная пятиконечная звезда была изо р ж 1зн мени палестинских революционеров Симона Бар l охбы, или, 1з р о J I оной традиции, ВарКохбы чье прозвище по арамейс 1и, собственно, и оэна 1ало Сын Звезды восставших против Римс 1ой империи Симо Бар l охба или, 1ак его еще называли, Бен l осиба взбунтовал иудеев против Римс 1ой власти, объявив себя Мессией 5 то есть, с точ 1и зрения вся 1шго верующего христианина Антихристом, ибо истинный Мессия, Господь наш и Спаситель Иисус Христос, уже приходил и пытался восстановить Иерусалимский храм, в чем, одна 10, не преуспел, по обращенному 1нему слову мудреца рабби А 1ивы А 1ибы Трава успеет прорасти через твои челюсти, прежде чем явится Мессия Тем не менее, любопытно, что именно неуда ливого 1андидата в Антихристы Симона Бар Кохбу считали своим прямым предшественником создатель Красной армии и организатор всех ее побед нар 1шмвоенмор тов. Троц 1ий, а вместе с ним, надо думать, и другие достойные представители ленинс 10й гвардии стальной ко орты большевиков беззаветных и несгибаемых борцов за счастье трудящихся всего мира Вообще то говоря, вопрос масонс 1шго генезиса символики большевизма и мирового 1омму 1ма Знаков Зверя еще ждет своих исследователей. Мы же ограничимся здесь лишь у 1азанием на некоторые моменты, которые невозможно не заметить, только если очень этого не хотеть. Красная пятиконечная звезда поистине гермафродитичес и сочетает в себе Мужской и Женский принципы как, впрочем, и другой фундаментальный символ большевизма и коммунизма вообще пресловутое сочетание Серпа и Молота. сepr i, 1а 1известно, испокон ве 1ов считался символом и ритуальным атрибутом бога Кроноса Сатурна подобно революции, пожирающего собственных детей а таюке одноименной планеты и свинца металла, которому планета Сатурн соответствует в алхимии и астрологии. Сатурн считается астрологами мрачной, вредоносной планетой, связанной с наиболее телесными, материальными аспектами существования и в этом смысле наилучшим образом подходящей в качестве символа материалистического лжеучения марксизма ленинизма Свинец же считается в алхимии, в свою очередь, символом тела, то есть наиболее грубой и материальной составляющей человеческого существа. Кроме того, известно, что на древнеримских празднествах, посвященных Сатурну Сатурналиях рабы на время занимали место господ во время ритуальных действ. В период Сатурналий вся нормальная логика жизни как бы временно упразднялась. В действие вступали обратные за 1шны законы Хаоса, Абсурда, шутовской жесто 10сти и непристойности. 12 То же самое произошло и в ходе та 1называемой пролетарской революции начавшейся с утверждений о способности кухар 1и управлять государством и завершившейся, после периода Сатурналий установлением новой, уже большевицкой, номен 1латурной иерархии. Самым главным символом и атрибутом Сатурна, как мы уже указывали выше, является серп. Этим ритуальным серпом Сатурн l ронос а Кронос не толы а по созвучию, но и по сути, ассоциировался древними греками с Хроносом, то есть временем срезает цветок человеческой жизни, когда наступает конец человеческого жизненного цикла6. Поэтому смерть, убийства, насилие в большевиц 1шй терминологии чистки выражение, стати, вполне соответствующее по смыслу 0 1культно алхимическому термину пурифи 1ация от латинского слова пурус то есть чистый следует расценивать ни в коем случае не ка 1случайные или необязательные эпизоды коммунистической истории, не как неизбежные во всяком большом деле издержl Ш перегибы или извращения позитивной самой по себе идеи но как логическое проявление самого духа большевuцl ой партии, неумолимо, изначально действовавшей под знаком Смерти Свинца Сатурна. Не лишен тесной связи со Смертью и другой компонент большевицкой эмблемы пресловутый пролетарсl UЙ Молот. Символизм Молота более всего связан с его формой формой буквы Т Тау Молот Т ознауает, собственно, Смерть и Конец, ибо представляет собой так называемый Tay l peсm, то есть реет, лишенный вертикали, направленный вверх по отношению 1горизонтальной черте. Если в обычном Кресте верти 1 аль, пересекающая горизонталь, воплощает собой духовные влияния, идущие с неба сверху на горизонталь человеческой и космической жизни, то отсутствие верхней части Креста у 1азывает на следующее. Небесная, духовная перспектива восхождения потеряна и осталась только перспектива нисхождения вниз, в подчеловечесl uе инфернальные, адские регионы бытия. Конечно, в эзотерической Традиции символ Tayl peсma имел, наряду с описанным выше негативным, еще и позитивный смысл 1а 1необходимое инициатическое испытание, как посвятительное снисхождение в Аид а это значит в Ад но вне традиционного контекста вся прагматическая позитивность подобной концепции, естественно, пропадает. Кроме того, в древнееврейском алфавите буква Тау Тав соответствующая звуку m последняя, знаменующа я собой конец всего, и потому она в символичес 10м смысле соотносится с греческой Омегой, Помимо гармонического сочетания этих двух в равной степени зловещих и смертоносных символов в эмблеме большевизма8, между ними существует и иерархичес 10е соотношение то есть отношение господства и подчиненности Так, Серп теснейшим образом связан с J енским Началом. Поэтому именно серп служит атрибутом многих языческих богинь античности в первую очередь богинь хтонических или теллурических то 13 есть, связанных с Земл й 1З уII 1I если в язычестве чей духовный арсенал нством са 1раль ные священные фун 1щии, лизI и 1l y 11инм 1урн являя собой 1а 1 бы материальную. Телесную, субст н И J IIуI п IД рж 1у Проявленного Творения. Но, роме того, культ Бо 1ини М 1т I и мли был связан с ритуальным оскоплением l астрацией муж 1инII. с потерей мужчиной своего символичес 1ого олимпийс 10го качестI а, своего духовного начала, и растворением формы в хаосе материальных пот нций. Это ос 1опление осуществлялось именно ритуальным Серпом не отсюда ли идет сохранившееся в глубинах народной памяти, хотя, естественно, в донельзя вульгаризированной форме, выражение серпом по яйцам Поэтому не удивительно, что серп встречается и в мифе о Сатурне l роносе, оскопленном восставшим на него Отца сыном, Зевсом Юпитером. С другой стороны, Молот орудие мужчины, I ак имеющий определенно фаллический хараl Тер и связанный с образами Богов кузнецов в частности, с Кабирами и с Гефестом Вулканом а тем самым и с вечным. подземным Адским огнем на котором Боги Кузнецы куют формы существ и вещей. Хотя и являющийся атрибутом мужчины, ка 1носителя Духа. Света и Порядка. Молот все же неразрывно связан с нижними, адскими сферами бы т ия, с подземным миром Преисподней. Кстати, половая специфика этой инфернальной пары инструментов, Серпа и Молота, составляющей эмблему коммунизма, блестяще отражена в известном пам 1ике скульптора Веры Мухиной Рабочий и Колхозница Как Рабочий, та 1и Колхозница вооружены символами, совершенно точно соответствующими их мифологическому контексту. Рабочий Пролетарий Хозяин Нового Мира действительно является активным, мужским началом коммунистической теории, основным носителем мар 1систско ленинской идеи на практике. По отношению к Рабочему Крестьян 1 а то есть Крестьянство всегда остается подчиненным, второстепенным, пассивным и потому подлинно женственным в рам 1ах их взаимоотношений как символичесI их, таI и реальных. классовых элементом. Рабочий с Молотом символизирует принцип Адского Огня, Жара Преисподней. Колхозница с Серпом, в свою очередь, олицетворяет принцип Ос 1юпления, Кастрации. Холода, Инерции и Пассивной влажной, Женской Материи. Гермафродитичес 1и совмещая в себе оба этих начала, 1расная пяти 1юнечная звезда большеви 1юв указывает своим цветом на Огонь то есть, на активный мужской принцип а своей формой связана с женским принципом и с идеей кастрации ибо в отличие от шестиконечной звезды гексаграммы символа Универсального Человека у пяти 1юнечной звезды недостает шестого, нижнего фаллического луча С другой стороны, красный цвет сам по себе является не только цветом Адского Огня и Крови, но и цветом той глины по древнееврейски глина называется адама то есть красная о чем еще пойдет речь ниже из. которой наполовину состоят ноги колосса, привидевшего.ся во 14 сне вавилонскому царю Навуходоносору, о чем повествуется в известной ветхозаветной книге пророка Даниила. Появляющийся там образ истуиана идола, колосса на глиняных ногах является достаточно наглядным выражением ци 1личес 10й концепции четырех веr ов Эонов человечес 1 0й истории Золотого. Серебряного, Медного и Железного. Голова истукана из золота, грудь и плечи из серебра, бедра из меди, ноги наполовину железные, наполовину глиняные. Именно благодаря наличию этой глины колосс обречен на падение от камня, сорвавшегося без помощи рук человеческих то есть именно из за глины мир обречен на неизбежный 10нец. Разница между железом простым, неблагородным металлом первым неблагородным из всех четырех металлов, давших названия зонам человеческой истории, и потому олицетворяющим капитализм, представляющий собой первую неблагород ну 10 нетрадиционнrую, нерелигиозную, нехристианскую формацию и глиной, являющейся вообще чужеродным в мире металлов элементом, логически противоположным металлам ка 1таковым ибо если основная идея металла состоит в его твердости, то основная идея глины за 1лючается, напротив, в ее податливости символизирует глубочайшее различие между метафизикой 1апитализма и метафизикой социализма, обреченных, тем не менее, на достаточно длительное сосуществование. Причем особенно любопытным представляется то, что глина это материальная основа человечества в перспективах библейской концепции Творения. Ибо глина повторяем, по древнееврейски адама от чего происходит слово Адам то есть человек, сотворенный Богом из глины или, 1а 1сказано в русском переводе Библии, из персти земной то есть, из щeпoml u земли Но в то же время слово адама означает и красный что делает символ еще более точным и тревожно узнаваемым. Подобно тому, как глина является в теле Колосса Истории имманентной то есть, изначально присущей ему причиной падения uсmyJ aнa при том, что истинная причина его падения остается в Божьей Воле в камне, сорвавшемся без помощи pyJ человечесJ их курсив наш В та 1и пришествие во имя свое красных логически во всяком случае, по представлениям сторонни 10в традиционных Христианских воззрений, к каковым мы дерзаем себя смиренно причислять должно привести 1концу всего ци 1ла истории, послужив поводом и проводником Конца Времен предшествуя Преображению Мира во Втором Страшном и Славном Пришествии Господа Иисуса Христа Кроме указанных соответствий пролетарской 10ммунистической символики достаточно универсальным символам, можно обнаружить и еще один тип удивительных совпадений, носящих еще более определенный характер. Речь идет о сугубо масонсl ой интерпретации коммунизмом некоторых сакральных доктрин. Конечно, документация, подтверждающая исторические контакты масонов и большевиков, крайне фрагментарна. 15 Но, 1а 1бы то ни быпо, на у о и н J 11нт вполне определенных символов эту постоянно о у аю ую н, у ж в неявной, невысказанной форме, 1а 1бы висящую а ou idyx 1нзь можно, при желании, проследить достаточно четI 0. Хотя и У т I Ю 1рю 1уть, что речь в данном случае идет об особой, весьма иррегулярной по терминологии самих вольных l аменщшюв разновидности м сонс 1ой теории. Вопервых, сразу же бросается в глаза соответствие 10ммунистичес 10й символики символике масонской степени подмастерьев ииомпаньонов второй, промежуточной степени между ученшюм 0 и мастером 10. Кстати, термин компаньон переводится на русс 1ий языI и 1аI товарищ став не толь 10 обращением 1товарищу по партии, но и синонимом человека вообще в любой стране с 1оммунистичесI им режимом и среди коммунистов в государствах с иным общественным строем тут пришел один товарищ группа товарищей и т Ложа товарищеской степени, ложа товарищей неразрывно связана у масонов с числом тять пять ступеней перед столпами колоннами Воаз и Иахин в товарищесt ой ложе, пять светильни 1ов, пять ударов молотком мастера стула при ритуальном выстукивании, пять символических тет жизнш, масона и т роме того, отличительными признаками именно товарищеских масонс 1их ассоциаций Компаньонажей Oдд феллоуз то есть Лишних невостребованных подмастерий являются расный цвет и пяmиIшнечная а не шестиконечная, 1а 1в ложах других степеней пламенеющая звезда. Степень духовной компетенции товарищей тодмастерьев изначально распространялась на так называемый Средний мир именуемый в оккультизме астральным миром в отличие от ученика самая низшая, первая степень в масонской иерархии компетентного лишь в вопросах телесной реальности, и мастера третья. высшая в иоанновом масонстве, степень достигшего высшего духовного и сверхиндивидуального уровня. Хотя средний мир масонов товарищей и не является сам по себе чем то сугубо отрицательным, но именно в этом психологическом плане, промежуточном между миром телесным земным и миром духовным небесным согласно учению христианс 10й Традиции, обитает князь воздушный Падший Ангел, Сатана Люцифер, дословно в переводе с латыни Светоносец Светоносный Светозар что снова подводит нас к символизму тламенеющей звезды Если челове 1 в ходе своего духовного развития успешно преодолевает испытания Мытарства в Среднем мире полном всячесI их соблазнов, то он становится Мастером Магистром Мэтром Господином и неразрывно соединяется с Духом по ту сторону иллюзий Среднего мuра Но средний мир таит в себе множество опасностей. Jв рамках Великой легенды франимасонства о Хираме Абиффе Адонираме Великом Зодчем древнеиз.РаильсI 0го царя Соломона а эта легенда является подлинной парадигмой, то есть фундаментальной основой для 16 всей масонской доктрины и всего масонс 1ого ритуапа в цепом, невзирая на разпичия между масонс 1ими системамш, говорится о предатепьстве Мастера тремя товарищами подмастерьями, 1оторые, из жадности и желания узнать недоступное им слово мастера тайный пароль убивают самого Вели 1юго Зодчего и Вепи 1юго Мастера Адонираг а. Особенно важно, что преступление совершают именно товарищи масоны второй степени, а не ученшш первая степень и не мастера третья степень Так им образом, источни 1Зла коренится именно в среднем мире Сам хара 1тер вероломного. преступпения, совершенного тремя товарищами убийства их Хозяина, Господина и Учителя все эти понятия соответствуют изначапьному смыспу латинс 1юго спова мастер 1а 1нельзя лучше отвечает основной поги 1е мар 1систского учения о дill m mype пролетариата восстании против господ хозяев носителей высшего знания, самый ход 1ий ленинс 1ий позунг грабь награбленное более элегантно формупируемый товарищами Карлом Мар 1сом и Фридрихом Энгепьсом 1а 1э 1спроприация экспроприаторов незаконное овпадение паролем словом мастера 1а 1ключом или 1одом, дающим доступ 1материальному благосостоянию и т Сходит я буквапьно все вппоть до последней детали раненого Адонирама, получившего первый удар пиней 1ой у Южных ворот строящегося Иерусапимс 1ого Храма Сопомонова от первого товарища и второй удар угопьником у Западных храмовых ворот от второго товарища при 1анчивает у Восточных ворот третий товарищ Причем добивает он своего Мастера и Господина при помощи молота того самого молота, l оторый золотом сиял, вместе с серпом, на бопьшевицких боевых орденах и знаменах, на красном знамени евразийской псевдоимперии а точнее антиимперии СССР, знамени бывшего Восточного блока Социалистического лагеря словом, на том нрасном знамени, которое, стати сказать, и само по себе непременно участвует в масонс 10м ритуале, символизируя окровавленную простыню, 1оторой на 1рывают убитого товарищами Адонирама Не остались в стороне от этой тревожной логики символизма и советс 1 ие юные пионеры ленинцы, бопьшевиц 1ий вариант масонских скаутов следопытов или разведчиков перенявшие у поспедних весьма многое от трехконечного гапсту 1а с масонс 1им узлом до девиза Будь готов чей пионерс 1ий сапют в точности повторял а 1ое где еще и повторяет тайное приветствие баварского тайного общества масонс 1ого тол 1а так называемых иллюминатов Адама Вейсгаупта по прозвищу Спарта 1связь илпюминатской традиции с бопьшевизмом проспеживается на самых разных уровнях, начиная с создания германскими коммуни стами тайного союза Спартаю, и борьбы спарmаl овцев смелых борцов за насильственное присоединение Германии 1советс 10му Отечеству пролетариев всего мира в 19 18 1923 гг., и 1юнчая почти дослав 17 ным совпадением те 1стов гимна сов тсI их пионеров Взвейтесь 1острами, синие ночи Мы пионеры дети р боч их и исполнявшегося на тот же мотив масонского гимна Взвейтесь сердцами выше всех звезд, блещет пред нами Розовый Крест поднятая 10 лбу ладонь изначально символизировала естественный жест защиты от ослепительного света, исходящего от среднего мира мира Пламенеющей звезды, мира Денницы Люцифера. l стати. и слова из известного стихотворения К Чаадаеву А Пуш 1ина отдавшего в молодости дань масонству, вступив в Кишиневскую ложу Овидий Товарищ, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья Россия вспрянет ото сна И на обломках самовластья Напишут наши имена могут быть правильно поняты лишь в этом сугубо масонском I 0нтексте 12, где сочетаются вольнокаменщицкие термины товарищ, звезда и восстание против самовластья, то есть против за 1онной и оправданной власти господ, хозяев, мастеров. Не лишенным интереса в этой связи представляется, 1стати, и уникальность самой даты большевиц 1ой Великой О 1тябрьс 1ой Социалисти ческой революции В книге пророка Даниила. в том же самом сюжете о Колоссе на глиняных ногах упоминаются размеры исту 1ана 60 на 60 Локтей всего ЗfЮ Но, как мы видели, речь идет не о пространственном, а о временнuм ци 1ле, и, следовательно, цифры эти необходимо понимать не каI цифры, а I аI зашифрованные данные, 1асающиеся длительности определенных сакрально символичес 1их периодов истории человеческого общества. Многие представители Традиции именуют период продолжительностью в 360 лет цшmом Даниила или днем Даниила Соответственно, неделя Даниила будет равна 2520 годам. Если взять за точку отсчета саму дату пророческого сна Навуходоносора в 1отором он увидел истукана Колосса Истории 603 год до Рождества Христова и прибавить к нему неделю Даниила 2520 лет то получится именно 19 17 год Как говорили древние римляне. Sapienti sat, то есть Для мудрого достаточно ПРИМЕЧАНИЯ 1Мы пишем большевицкий а не большевистский совершенно сознательно, поскольку именно такое написание соответствует правилам русской орфографии мужик мужицкий а не мужисmский казак казацкий а не казасmский рыбак рыбацкий а не рыбасmсr ий ямщик ямщицкий а не ямщисmский кулак кулацкий а не куласmский дураr дурац 1ий а не дурасmский и т Именно написание большевицr ий хараrперно для представителей тех сторонников исторической Poссиtij что не приняли большевицкую диктатуру и, по мере сил. боролись против нее. А вот по немецки большевик называется большевист нем. Bolsсhewist а большевицкий большевистиш bolsсhewistisсh 18 2 Балтийское море называется по немецI и Остзее 3 Оберег магический колдовской знак амулет, способный, по мнению язычНИl ОВ, охранить их от вредоносных воздействий. Правилами Отцов Церкви ношение оберегов амулетов христианам строжайше запрещается за исключением единственного истинного и действенного оберега Святого Животворящего Креста Господа Иисуса Христа Надо ли говорить, что 1аI раз ношение христианс 1юго Креста в Pl l A и вообще в Совдепии СССР всячески преследовалось. 4 По не 10торым данным, I расная пятиконечная звезда украшала не только знамена, но и головные уборы воинства Симона Бар Кохбы совсем как красноармейсI ие буденовки 5 Мессия Машиах означает по древнееврейс 1и Помазанник Божий в з ачении царь Так именуется сверхъестественное существо спаситель Израиля которому, по талмудическому учению, надлежит явиться в юнце времен, оосстановить разрушенный римскими войс 1ами полI 0водца Тита при Императоре еспасиане в 70 г. п. Р Иерусалимс 1ий храм и Иудейс 10е царство 0 В более поздней т адиции серп, в качестве атрибута Сатурна, нередко заменяется косой. Именно отсюда идет и засвидетельствованный со времен СредневеI ооья обычай изображать Смерть в облике с 1елета с косой и песочными часами символом быстротекущего Времени по гречесI и Хронос По созвучию спав Хронос и l ронос древние считали последнего таюке богом Времени. 7 У древних греков в том числе, и у первых христиан выражение Альфа пероая буква греческого алфавита и Омега последняя буква греческого алфавита оз 1ачапо Начало и Конец Именно так говорит о себе Иисус Христос в последней 1ниге Нового Завета и Священного Писания вообще Апокалипсисе Откровении Qвятого Иоанна Богослова. 0 Впрочем, на некоторых большевицких эмблемах, в особенности начального периода Пролетарской эры например, на нагрудном знаке одесской Красной гвардии 19 17 года красное знамя было у 1рашено не серпом и молотом, а изображениями двух перекрещенных молотов. Этим 1а 1бы подчер 1ивапось абсолютное доминирование активного пролетариата над пассивным и классово ущербным в сипу своей собственничес 10й, мелкобур куазной природы крестьянством 0 Фр. и англ. apprentiсe. 10 В низшем, синем голубом или иоанноаом, масонстве. Странным образом, название ордена Одд феплоуз Odd F e ws то есть Лишние подмастерья чаще всего. переводится с английского языка на русский совеrшенно неверно, ка 1Странные парни или Чудаки 1Кстати, друзья А Пушкина будущие участники восстания декабристов и члены тайного парамасонского Северного Общества 1Рылеев и А.А Бестужев в 1823 1825 гг. для пропаганды своих идей издавали в Санкт Петербурге литературный альманах под названием Полярная звезда обложку которого украшали изображения лиры и сияющей пламенеющей пятиконечной звезды пентаграммы. Пятиконечная пламенеющая звезда, озарявшая своим светом земной шар, украшала заголовок издававшейся в 187 1году в Париже газеты Парижская Коммуна В 19 10 19 12 гг. большевиц 1ая партия РСДРП выпускала газету под названием Звезда в число активнейших сотрудни 10в I оторой входили Н Подвойский и К Еремеев будущие члены ру 10водства военными делами РСФСР с 19 18 года Наверняка именно они, с учетом традиционной масонской символики, поддержали предложение Л Троцкого сделать звезду Бар Кохбы эмблемой Рабоче Крестьянской Красной Армии Впрочем, в первых газетных 19 публикациях и официальных приказах 1расноармейс 1ая эмблема именовалась марсовой звездой На первый взгляд, это название 1ажется вполне понятным. Ведь известно, что в древнеримс 1ой мифологии Марс был богом войны почему бы не назвать в честь него военную эмблему Одна 10 пяти 1онечная звезда ни 10 гда не являлась атрибутом бога Марса. Не логичнее было бы предположить связь 1расноармейс 1ой эмблемы с планетой Марс, а 1он 1ретнее с необычайно популярным среди российс 1их революционеров романом утопией большеви 1а Александра Богданова Малиновс 1оrо Красная звезда в котором идет речь о контактах землян с марсианами, уже построившими на своей красной планете 1оммунистическое общество 20 П.РОИGХОЖД6ПИ6 БОЛЬШ6.GИЦКОЙ GИМ.GОЛИКИ см. стр. Основные большевицкие символы Серп и Молот на агитационной фарфоровой тарелке. Музей Кусково 1920 г. 1 2 12 3 4 6 5 1Нагрудный знак Красной гвардии Одессы. 19 17 г. 2. Знак командира Красной Армии. 19 18 г. З. Значок кокарда для головного убора красноармейцев и командиров. 19 18 г. 4. Знак командира пулеметчика. 19 19 г. 5. Знак командира связиста. 19 19 г. 6. Знак командира артиллериста. 19 19 г. 3 7 9 8 0 12 7. Один из знаков красного командира. 19 18 г. 8. Знак выпускника кавалерийской школы. 19 19 г. 9. Знак красного военлета летчика и штурмана 19 19 г. 1О. Знак выпускника Высшей тактико стрелковой школы командного состава РККА имени Коминтерна. 1922 г. Знак участника боев на КВЖД. 1929 г. 12. Знак Честному воину Карельского фронта 1922 г. Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Акунов В.В. Происхождение «большевицкой» символики (2007)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |