Бартини О.Г.
Флаг АО "Нефтеком" - первый "фирменный" флаг новой России
// Гербовед. №83. (2005)
Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2005. № 5 (83). С. 68-67
Аннотация: В начале 1989 г. к автору этих строк, в то время - руководителю рекламной службы ОКБ им. П.О. Сухого, попала брошюра «Фирменный стиль в рекламе в/о "Авиаэкспорт"», где, помимо всего прочего, было помещено описание и изображение «фирменного» флага. Сразу возникла идея создать нечто подобное, но для негосударственной структуры (что исключало обязательную в то время многомесячную процедуру согласований).
Об авторе публикации/статьи:
Бартини О.Г.
Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать 
 Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 4566 знаков (с пробелами)
О Бартини, Москва
ФЛЛГ ЛО П6ФТ6КОМ
П6РВЫЙ ФИРМ6ППЫЙ ФЛЛГ
ПОВОЙ РОGGИИ
В начале 1989 г. к автору этих строк, в то время руководителю рекламной
службы ОКБ им. П Сухого, попала брошюра Фирменный стиль
в рекламе в о Авиаэкспорт где, помимо всего прочего, было помещено
описание и изображение фирменного флага в о. Сразу возникла идея
создать нечто подобное, но для негосударственной структуры. что исключало
обязательную в то время многомесячную процедуру согласований
Но для практического воплощения понадобилось около двух лет. Руководители
многих создаваемых в те годы СП, АО и ТОО, с кем автор вел переговоры,
относились с непониманием или недоверием к этой затее
Во второй половине 199 1года поддержать этот проект согласилось руководство
АО Нефтеком Совместно с рекламной группой АО был разработан
рисунок флага.
Одновременно решались два вопроса кто будет материализовать
этот проект и как. На тот момент имелись использовались четыре способа
нанесения рисунка злата на ткань шелкотрафарет, батик, вышивка
и термопереводная печать. Жесткий гриф ткани и, как следствие, недостаточная
драпируемость в первом случае размытая граница контуров
рисунка флага и серые технологические полосы на границе цветов во 68
втором дороговизна и низкая атмосферостойкость в третьем случае,
являлись препятствием к использованию этих способов для изготовления
фирменного флага, к которому предъявлялись жесткие требования в
художественной части воспроизведения логотипа и атмосфероустойчивости.
Необходимым требованиям удовлетворял лишь способ термопереводной
печати, который наряду с яркими красками и четким контуром рисунка
позволял получить высокую устойчивость окраски к свету, влажности, трению
а так же предполагал использование полиэфирного шелка. Как наиболее
износостойкого из имеющихся в настоящее время текстильных материалов.
Вопрос как был решен. А так как автор уже давно и плодотворно сотрудничали
с разработчиками одного из московских НИИ был решен и
вопрос кто
В лабораторных условиях была изготовлена специальная краска требуемой
колористики. В офсетном цеху одной из московских типографий
отпечатан тираж термобумаги. Заказ был выполнен и сдан заказчику в
последние дни декабря 199 1года, через несколько дней после того, как
над Кремлем был поднят бело сине красный флаг новой России.
БАРТИНИ Олег Гэрович, директор Департамента вексиллологии
Русской Геральдической Коллегии, г. Москва. 69
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Бартини О.Г. Флаг АО "Нефтеком" - первый "фирменный" флаг новой России (2005)
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|