| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №66. (2003) › Спаткай Л.В. Герб на автомобильном радиаторе | ||||||
Спаткай Л.В.
Герб на автомобильном радиаторе// Гербовед. №66. (2003)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2003. № 6 (66). С. 98-114 Аннотация: Во все времена люди украшали свои средства передвижения различными знаками и символами, оберегающими их в дороге и приносящими удачу. С помощью этих своего рода талисманов путники заручались покровительством и поддержкой высших сил. С приходом в нашу жизнь автомобиля эта традиция была сохранена, и производители машин стали украшать свои изделия красивыми, а порой и замысловатыми, эмблемами, всегда тщательно продуманными. Отрадно заметить, что некоторые автомобильные эмблемы созданы на базе гербов. Об авторе публикации/статьи: Спаткай Леонид Владимирович (Пружаны) Просмотр публикации в формате PDF:
› См. также другие статьи Спаткай Л.В.
в библиотеке найдено еще 50 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 67869 знаков (с пробелами)
Л Спаткай, Минск f РБ Пl 4.GТОМОБИЛЬПОМ РАДИ 1Т Р6 Во все времена люди украшали свои средства передвижения различными знаками и символами, оберегающими их в дороге и приносящими удачу. С помощью этих своего рода талисманов путники заручались покровительством и поддержкой высших сил. С приходом в нашу жизнь автомобиля эта традиция была сохранена, и производители машин стали украшать свои изделия красивыми, а порой и замысловатыми, эмблемами, всегда тщательно продуманными. Отрадно заметить, что некоторые автомобильные эмблемы созданы на базе гербов см. рис. на стр. 3 4 Так, геральдические знаки украшают автомобили марок Альфа Ромео Кадиллак Порше Сааб Феррари Однако, таких геральдических автомобильным эмблем всё же пока мало. В основном предпочтение отдается абстрактным стилизованным композициям. Ниже публикуется краткий обзор автомобильных эмблем некоторых известных фирм. При написании статьи использованы сведения из рекламных материалов автомобильных компаний, а также материалы справочных изданий по автомобильной тематике за разные годы. АВТОВАЗ 6 сентября 2003 года исполнилось 1О лет со дня утверждения товарного знака Ладья в овале Новый знак, в отличие от старого, обозначает не только понятие вазовский автомобиль Эллипс в этом знаке символизирует единство предприятий, входящих в акционерное общество АВТОБАЗ Ладья в эллипсе стала важной частью корпоративного стиля, самые прогрессивные модели АВТОВАЗа семейство Самара 2 а также десятое семейство сходят с конвейера именно с этой эмблемой, и именно такая ладья сверкает на вазовских концепт карах. Флаги с изображением ладьи в эллипсе были установлены на вершине Эвереста и на Северном полюсе. Фирменные эмблемы украшают фасады зданий партнеров АВТОВАЗа по всей России, а в юя ре 200 1rода на крыше здания заводоуправления ОАО АВТОБАЗ бь 1ла смонтирована огромная серебристая вращающаяся ладья, которую видно даже с окраин Тольятти. москвич Заводской знак Москвича менялся много раз, но всегда в нем присутствовало условное изображение Кремля, символа Москвы. Последнее десятилетие эмблема превратилась в лаконичный логотип. В нем хитроумно сочетаются контур зубца Кремлевской стены и стилизованная буква М 98 ALFA ROMEO Круглый щит, в правой части червленый крест в серебряном поле, в левой части в лазуревом поле коронованная зеленая змея, в её пасти держащая младенца. Первые автомобильные мастерские были основаны в Милане французской компанией Даррак в 1906 году. В 1909 году они были проданы акционерному обществу ALFA, которым руководил продавец французских автомобилей Уго Стелла. ALFA аббревиатура слов Anonima mbarda Fabbriсa AutomoЬili, анонимная автомобильная фабрика в Ломбардии. ROMEO фамилия промышленника Никола Ромео, который приобрел в собственность в 19 14 году фирму ALFA. Червленый крест в серебряном поле и коронованная змея позаимствованы из герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Змея, как утверждает легенда, символизирует кровожадного дракона, опустошавшего окрестности Милана в V веке и убитого родоначальн 0м Висконти герцогом Умберто. Червленый крест в серебряном поле появился на гербе семейства после первого крестового похода 1095 1099 гг. в котором принимали участие герцоги Миланские. Кроме того, в память об участии в портом крестовом походе рыцарей Ломбардии, червленый крест в серебряном поле стал и гербом коммуны Милана. С 1926 года эмблему компании обрамлял лавровый венок в память о том, что автомобили компании выиграли Гран При на Всемирных автогонках в 1925 году. До начала 70 х годов эмблему украшала надпись Milano сейчас вместо нее находится ALFA ROMEO С 1980 года компания принадлежит фирме Фиат Еще одним фирменным знаком можно считать характерную именно для Альфа Ромео похожую на щит решетку радиатора. Благодаря такой крупной отличительной детали спереди автомобиля любую модель этой известной фирмы можно безошибочно узнать с расстояния 100 и более метров. APO В ромбическом щите изображен автомобильчик, состоящий из букв названия фирмы. В 1857 году Альберт Руппе основал производство сельхозмашин, а в 1904 году начал выпуск маленьких автомобильчиков Piссolo. В 19 1О году Руппе изменил название этих автомобилей на APO а в 19 12 году поменял название на Apo Werke AG. По версии автора эмблемы, название APO является производным от названия города Апольда Германия местонахождение фирмы, имени древнегреческого бога Аполлона символа красоты и мужественности и итальянского слова piсo малыш Таким образом эмблема указывает на место нахождение фирмы и на черты и качество ее продукции. 99 ASTON MARTIN Серебряные или позолоченные распростертые крылья, на которых зеленая шильда с названием фирмы. Название этой автомобильной фирмы произошло от имени ее основателя Лионеля Мартина, который добавил к своей фамилии часть названия компании Астон Клинтон Хилл Клаймб название компании включает в себя название побережья Астон Клинтон, в честь победы автомобилей фирмы на автомобильных гонках, которые проводились там в начале 30 х годов После первой мировой войны Лионель Мартин наладил выпуск автомобилей ASTON MARТIN компанией Астон Клинтон Хилл Клаймб Эмблема предложена в 1932 году журналистом и автогонщиком С Х. Самми Дэвисом Sammy ироничное прозвище американцев победителем гонок в Ле Мане 1927 года. Сюжет этой эмблемы был навеян ему изображениями из древнеегипетской мифологии жуком скарабеем символом обновления жизни и соколом, который изображался с распростертыми крыльями, как бы парящим в небе над головой зрителя. Первоначально эмблема в черно белом изображении появилась на решетках радиаторов маленьких спортивных автомобилей, впоследствии она приобрела свои нынешние цвета. AUDI Четыре переплетенных кольца. Бытует ошибочное мнение, что эта эмблема является фирменным знаI 0м компании AUDI. На самом деле это эмблема компании Auto union в переводе с немецкого Автосоюз В Автосоюз в 1932 году объединились четыре компании AUDI. На самом деле это эмблема компании Auto union в переводе с немецкого Автосоюз В Автосоюз в 193 2 году объединились четыре компании Audi, Ногсh, DKW и Wanderer. Эмблемой Автосоюза становиться изображение четырех переплетенных колец, символизирующее это объединение. Таким образом название AUDI исчезает в 1969 году после слияния с NSU, компания возродилась В скором времени три компании прекратили свое существование, а AUDI выжила и сохранила за собой право пользоваться этой эмблемой. И сегодня, находясь с 1964 года под контролем концерна Volkswagen, AUDI пользуется эмблемой Автосоюза Само же название фирмы появилось следующим образом. Отстраненный от управления своей собственной Iюмпании Horсh Werke основанной в 1899 году, Август Хорьх не мог использовать свою фамилию для созданно в 1909 году новой компании, поэтому он перевел фамилию на латынь Horсh по немецки слушай Слушать по латыни audire получилось AUDI. BMW Стилизованное изображение авиационного серебряного пропеллера в четырехчастном круглом щите, первое и четвертое поля которого лазуревые, а второе и третье серебряные. 100 BMW Bayerisсhe Motoren Werke AG в переводе с немецкого баварский моторный завод появилась в Мюнхене в 19 16 году в результате слияния двух фирм BFM и RMW занимавшихся производстЕjОМ авиационных двигателей. Поэтому первая эмблема BMW, принятая в 19 17 году, изображала пропеллер самолета. По Версальскому мирному договору Германия резко сократила производство военной техники и BMW вынуждена была изменить специализацию. С 1923 года компания выпускала мотоциклы, а в 1928 году был выпущен первый автомобиль Dixi. Эмблема также претерпела изменения в 1920 году изображение пропеллера стало стилизованным, а круг, образованный вращением пропеллера был разделен на четыре части, окрашенные в традиционные баварские цвета белый и синий. Таким образом, эмблема указывает на то, какую продукцию компания выпускала раньше и на месторасположение ее правления город Мюнхен, Федеральная Земля Бавария Нынешняя эмблема, почти повторяющая предыдущую, появилась впервые на автомобилях и мотоциклах BMW в 1963 году. сADI K Четырехчастный щит, в первой и четвертой четверти в золотом поле червленый пояс, сопровождаемый тремя два и один диамантовыми мерлеттами вторая и третья четверти четырехчастные во вторых и третьих их четвертях также червленый пояс в серебряном поле, в первых полях изображений нет. Первая модель, созданного в 1902 году автомобиля, названа в честь французского исследователя Антуана де ла Мота Кадиллака, который в 170 1году основал город Вий д Этруат ныне Детройт, штат Мичиган Герб автокомпании произошел от древнего герба рода Мот четырех частный щит, в первой и четвертой части в золотом поле червленый пояс, сопровождаемый тремя два и один диамантовыми мерлеттами Пояс символизирует фесс или пояс верности которым, по преданию, награждались за отвагу крестоносцы. Мерлетты геральдические гуси символизируют мудрость, богатство и ясность ума. Серебряный и червленный цвета герба, как утверждал сам Кадиллак, символизирует чистоту, милосердие, добродетель и изобилие, а также доблесть и стойкость в бою. сIТROEN Изображение двух шевронов. Во время своего свадебного путешествия по Польше Андрэ Ситроен встретил одного своего родственника, который поделился замыслом использовать шевронные зацепления на зубчатых колесах механизмов своих мукомольных заводов. Эта идея запала Ситроену и, возвратившись во Францию, он взял патент на это изобретение, а спустя некоторое время, в 19 13 году, открыл в Сэн Дэни предместье Парижа компанию Ситроен 10 1 Геар Компани Первоначальная продукция компании коробки передач, зубья шестерен которых, естественно, имели форму шеврона. В 19 19 году Андрэ Ситроэн начал производство собственных автомобилей Торпеда а в качестве эмб,лемы автомобиля и компании он взял изображение двух шевронов, как напоминание о своих первых шагах в техническом производстве. 4 июля 1925 года компания решила отметить свои успехи в продаже автомобилей, создав гигантскую эмблему Ситроена Она включала в себя Эйфелеву башню и название фирмы, написанное сверху вниз. На изготовление этой эмблемы было использовано 250000 электроламп шес. ти цветов. Как утверждает Книга рекордов Гиннесса, это был самый большой из когда либо воздвигнутых знаков, его можно было видеть с расстояния в 38 километров. В 1936 году эмблема была разобрана. В 1935 году компанию выкупила Miсhelin, а в 1975 году она перешла к Peugeot. сHRYSLER Изображение золотой печати с названием фирмы. Изображение пятиконечной звезды пентастар которое украшало радиаторы автомобилей фирмы с 1963 года, заменено в 1996 году на самую первую эмблему фирмы сHRYSLER. Цель этой замены еще раз подчеркнуть неповторимую индивидуальность моделей, а таюке о славе прошлых лет. Пятиконечная звезда осталось в качестве эмблемы концерна сHRYSLER, который объединяет Dodg, Jeep и Plymouth. Пентастар символизирует собой пятигранный алмаз, что должно говорить о качестве выпускаемых фирмой автомобилей. FERRARI В золотом поле прямоугольного щита встающая на дыбы черная лошадь во главе щита три полосы зеленая, серебряная и червленая цветов итальянского флага в подножии надпись FERRARI. Нарисуй эмблему моего сына на своей машине и она принесет тебе удачу будто бы так сказал в 1923 году граф Баррака одному молодому пилоту гонщику по имени Энцо Феррари. По другой версии, взять эту эмблему, в память о сыне, Энцо Феррари предложила графи ня Баракка noсrie его победы на первых гонках Савио Циркут в Равенне в 1923 году. В отличие от черной скачущей лошади графа Франческа Барракамладшего, которая украшала самолет этого легендарного летчикаистребителя, павшего на поле боя в 19 18 году, Энзо Феррари избрал своей эмблемой черную сavallino rampante по итальянски вставшая на дыбы лошадь в золотом поле, цвета поля герба города Моден, где расположилось первое предприятие FERRARI. Вначале этот герб изображался на кабинах ALFA ROMEO во время соревнований, которые организовывала FERRARI с 1929 по 1938 год. С 1947 года этот герб стал изображаться и на гоночных автомобилях FERRARI. В тот же год, когда FERRARI ста 102 ла официальным производителем автомобилей, этот герб стал официальной эмблемой марки FERRARI. FIAT Темно синее поле круглого щита усеяно черными точками. в поле серебряными буквами надпись FIA Т. Щит обрамлен серебряным лавровым венком. La Fabbriсa ltaliana AutomoЬili Тогiпо FIAT туринский завод итальянских автомобилей, основанный в 1899 году Джованни Аньели, всегда маркировал свои автомобили заглавными буквами названия завода. В течение времени менялся лишь характер написания букв. Существовавшее до недавнего времени написание утвердилось в начале 50 х годов. В марте 1999 года, на международном автосалоне в Женеве, экспозиция фирмы была украшена новой эмблемой, которая очень похожа на эмблему образца 192 1года. FORD Прописное написание FORD в лазуревом овале. Данное написание названия FORD было придумано главным инженером компании Гарольдом Уиллсом для своих личных визитных карточек. Генри Форд стал использовать данное написание с 1903 года. Навеянный британским агентством коммуникаций синий овал синий цвет флага был включен в эмблему в 1927 году. HONDA Стилизованное изображение буквы Н Первый мировой производитель мотоциклов, Соихиро Хонда приступил к выпуску автомобилей только в 1962 году. Для них, вместо изображения крылатого символа, размещаемого на бензобаках мотоциклов, разработа на новая эмблема стилизованное изображение буквы Н JAGUAR Изображение прыгающего ягуара. Компания Суоллоу Сайдкар Компани была создана в Блэкпуле Уилльямом Лионсом в свой 2 1й день рождения, 4 сентября 1922 года. Вначале компания Уилльяма Лионса производила мотоциклы, в том числе мотоциклы с коляской. На эмблеме компании того периода изображалась летящая ласточка. Затем компания на протяжении пяти лет производила кузова для автомобилей Остин Суифт Стандарт и Уолсели В 193 1году компания Суоллоу Сайдкар энд Кочбилдинг Компани создала свой первый автомобиль, который получил название SS от сокращенных двух первых слов названия компании. Эти две буквы, изображенные в шестиугольнике, стали эмблемой автомобиля. В 1935 году для названия родстера компании было выбрано, из 500 предложений, название Ягуар так как ягуар символизирует скорость, мощь и красоту. 103 Несколько позднее в этот же год появилась новая модель автомобиля, получившая название СС Ягуар На радиаторах этих автомобилей красовалась эмблема фирмы с крыльями, но через некоторое время она была заменена другой круглый медальон с изображением головы ягуара. После окончания войны аббревиатура SS стала неприемлемой, так как ассоциировалась с аббревиатурой Sсhutzstaffen по немецки охранные отряды Тогда руководитель фирмы принимает решение назвать фирму именем самой престижной модели Ягуар Карз Лтд Эмблемой фирмы стало изображение прыгнувшего ягуара. Эмблема говорит сама за себя ягуар одно из самых быстрых животных на Земле, символизирует скорость этих автомобилей. Кроме того сотрудники фирмы утверждают, что форма кузовов JAGUAR напоминает о семействе кошачьих своей грациозностью и изяществом. LANсIA В щите, на фоне автомобильного руля, изображение лазуревого знамени, у которого древком является копье, на знамени название фирмы. Знаменитый пилот команды Fiat Винченца Лянча в компании с водителем испытателем эtой же фирмы Клаудио Фоголином основал в Турине в 1906 году компанию по производству автомобилей. Эмблему для автомобилей фирмы придумал пионер итальянского моторного транспорта граф Бискаретти ди Руффиа в 19 1О году, отобразив фамилию Лянча Lanсia в переводе с итальянского копье и память о славном спортивном прошлом этого знаменитого гонщика. В этом же году эмблема компании появилась на автомобиле Гамма в немного более сложном виде, чем существующий ныне вариант И на протяжении уже почти 90 лет, несмотря на вхождение в концерн FIAT, эмблема LANсIA остается неизменной. MAZDA Стилизованное изображение крылатого японского бога. Концерн MAZDA, один из гигантов японской индустрии в области тяжелой промышленности и кораблестроения, начал производство автомобилей с выпуска грузовиков, легковые автомобили сошли с конвейер, з в J.960 году Их эмблемой стали белые буквы MAZDA в синем прямоугольнике. Во Франции, чтобы не путать японского производителя автомобилей с французским производителем осветительных приборов, к основному названию MAZDA добавили слово автомобили Вскоре MAZDA заменила надпись на изображение крылатого японского бога, но и это изображение не принялось на европейском рынке, так как крылатый японский бог сильно был похож на ромб RENAUL Т. Для более существенного отличия своей эмблемы от эмблемы RENAUL Т, MAZDA придало своей эмблеме более округлые формы. Впоследствии эмблема видоизменилась в стилизованное изображение крыльев в эллипсе, напоминающем букву М 104 MERSEDES BENZ Трехлучевая звезда в кольце. Один из первых изобретателей, создал четырехколесный а 3томобиль в 1886 году и производителей автомобилей Готлиб Даймлер начал рисовать изображение трехлучевой звезды на дверях своих мастерских в 1890 году. По замыслу автора три луча звезды символизировали три сферы деятельности изобретателя и производственника сушу, море и воздух. Примерно в тоже время у звезды начал появляться и четвертый луч значение которого со временем утеряно После смерти Готлиба Даймлера в 1900 году владельцами компании стали два его сына. Думая о привлекающей внимание и запоминающейся эмблеме для своих автомобилей, братья вспомнили о письме отца матери, в которой тот писал о своем производстве и изобразил эмблему своих мастерских, высказывая мечту о том, что когда то эта эмблема будет над заводом Даймлер В 1909 году в 1ачестве торговой марки компании были утверждены два варианта звезды с тремя и четырьмя лучами четырехлучевая звезда в настоящее время размещается на продукции компании Даймлер Бенц означая аэрокосмичес 1ую отрасль компании Само же название MERSEDES появилось в 1900 году, благодаря Эмилю Джеллинеку консулу Австро Венгрии в Ницце и представителю интересов Даймлера. В 1899 году этот австрийский дипломат, бизнесмен и одновременно, автогонщик любитель выиграл автогонки Найс Спил Трейл под псевдонимом месье Мерседес который взял в честь своей дочери Мерседес от испанского удача На следующий год Джеллинек оговорил право продавать в Австрии и Франции новый автомобиль Даймлера Симплекс под этим именем, которое стало уже достаточно известным и популярным. Эта модель имела ошеломляющий успех, успех который привел к тому, что все автомобили с трехлучевой звездой на капоте и радиаторе стали называться MERSEDES. Вскоре это название стало официальным названием всех автомобилей компании. Самому же Джеллинеку так понравился его псевдоним, что примерно в 1903 году он официально принял фамилию Джеллине 1Мерседес. Другой изобретатель автомобилей, Карл Бенц построил первый в мире автомобиль с бензиновым мотором в том же году, что и Готлиб Даймлер, но только трехколесный в качестве знака своей фирмы выбрал в 1903 году изображение рулевого колеса. В 1909 году оно было заменено на изображение лаврового венка. После слияния в 1926 году обеих компаний в одну Даймлер Бенц АГ обе эмблемы были таюке объединены. В современном виде трехлучевая звезда в круге эмблема существует с 1937 года. 105 M GБуквы MG в восьмиугольном щите. Название произошло от сокращения названия Моррис Гараджез торгового отделения розничной продажи спортивных автомобилей растущего автозавода фирмы Моррис в Коулу неподалеку от Оксфорда Сесил Кимбер, генеральный менеджер, в 1924 году решил модернизировать автомобиль Моррис Оксфорд модифицированная модель получила название М. Г. Супер спорте В 1928 году Сесил Кимбер создает на базе модели Моррис Минор новый автомобиль М Мидгет Этот автомобиль стал в Великобритании первым общедоступным спортивным автомобилем. Эмблема, которую Кимбер разработал для своих моделей зарегистрирована в 1928 году представляет собой, как утверждал ее автор, торцевой вид головки болта. Эта эмблема ставилась на защелку капота, дверные ручки, колпаки колес, рычаг переключения передач, а также на приборный щиток. MIТSUBISHI Трехлучевая звезда образованная тремя червлеными ромбами. Основанное в 1870 году Ятаро Ивасаки небольшое предприятие по пе ревозке в 1886 году бь 1ло названо Мицубиси а в настоящее время это одна из крупнейших компаний мира. Эмблема компании в виде трех ромбов своим происхождением обязана гербу или Мону рода Ивасаки. Мон впервые появился в 19 17 году как символ Мицубиси Моторз и постепенно упрощаясь приобрел современный вид. Обычно эмблема изображалась красным, традиционным и популярным в Японии, цветом. Каждый из ромбов, как утверждает компания, выражает один из принципов Мицубиси общая ответственность геред обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю. NISSAN В серебряном поле червленый круг, пересеченный лазуревым поясом с надписью NISSAN серебром. Компания Ниссан была утверждена в 1933 году совместными усилиями компаний Нипон Сангио и Тобате Имоно которые собирались производить и продавать автомобили под названием Датс.ун Первоначально компания называлась Дзидоша Сейзе а сменила она название на Ниссан в июне 1934 года. Название Ниссан состоит из частей двух слов Ни начало слова Нипон Япония сан начало слова сангио промышленность Для автомобилей компании, которые продавались в Западной Европе, название Датсун использовалось еще до конца 1982 года, затем оно также заменено на Ниссан Красный круг эмблемы символизирует солнце, а синий прямоугольник небо. Как утверждает компания, эмблема олицетворяет девиз компании Искренность приносит успех 106 OPEL Изображение молнии, пересекающей окружность. Основанная в Рюссельхайме, эта фирма во второй половине XIX века имела большую долю на немецком рынке в производстве швейны машинок, а затем и велосипедов. Самой популярной моделью велосипеда была Blitz в переводе с немецкого молния В 1898 году, после смерти отца, пятеро братьев Опель приступили к производству автомобилей. Первые автомобили имели эмблему в виде надписи готическими буквами OPEL внутри овала. В 1937 году овал приобрел вид стилизованного изображения дирижабля Цеппелин, рассекающего окружность. После войны изображение Цеппелина стало постепенно сужаться, пока в 1963 году не стало изображением серебряной молнии на черном поле. Черная молния на золотом поле появилась в 1970 году и используется до настоящего времени для оформления документов, в частности лицензий. PEUGEOT Идущий на задних лапах лев лев рампан История компании Пежо берет свое начало в 18 10 году, когда ЖанПьер Пежо передал семейную мельницу в Монтбельярде район восточной Франции в металлообрабатывающее предприятие по изготовлению инструментов и пружин. К середине века предприятие уже выпускало кофемолки, пружинки для пенсне, каркасы дамских кринолинов и каркасы зонтиков. В 1858 году Эмиль Пежо сын Жан Пьера заверил у судебного исполнителя графическое изображение льва в качестве эмблемы своей фирмы. Эта эмблема указывает на географическое положение заводов Пежо так как графство Монтбельярд является частью исторической области Франш Конте на гербе области присутствует лев и кроме того заводы располагаются возле города Бельфор, где монумент Льва напоминает о безуспешной осаде города немцами в 187 1году этот монумент создал Огюст Бартолди, автор Статуи Свободы озаряющий мир стоящей на входе в Нью Йоркскую гавань Одновременно изображение льва символизирует надежность и мощность изделий компании PEUGEOТ. В 1880 х годах Арманд Пежо, внук основателя компании, переориентировал производство компании на более подвижную продукцию велосипеды с деревянными колесами. А уже в 1890 году из ворот Пежо выехал первый автомобиль. Каждый последующий год количество выпускаемых автомобилей увеличивалось, и в 1900 году компания выпускала уже почти по автомобилю в день. В период с 1906 года по 19 13 год небольшие автомобили компании продавались под названием Лев Пежо С 19 13 года первая часть названия была отменена, но на всех моделях лев, идущий на задних лапах или голова льва, продолжали красоваться на радиаторах автомобилей PEUGEOТ. Изображение льва неоднократно изменялось, современный лев рампан появился в 1978 году. Он олицетворяет девиз компании Лев идет от мощи к мощи 107 PORSсHE Герб королевства Вюртембергского четырехчастный в 1й и 4 й частях три оленьих рога в золотом поле, во 2 й и 3 й по два чередующихся червленых и черных пояса в сердце I 0торого герб Штуттгарта вздыбленная лошадь Компания получила свое название в честь немецкого дизайнера доктора Фердинанда Порше, который был автором многих изобретений и инноваций еще в 1897 году он создал автомобиль на солнечных батареях, в середине 30 х годов нашего века он создал проект Фольксвагена автомобиля, получившего большое распространение не только в Германии, но и во многих других странах. Хотя Порше основал свою собственную проектную фирму еще в 193 1 году, только с 1948 года его сын Ферри стал присваивать разрабатываемым автомобилям фамильное название. Производство этих автомобилей началось через два года, в 1950 году. Вздыбленная лошадь на гербе Штуттгарта говорящая эмблема таI как город возник подле конного завода и название города произошло от слов Stuten Garten сад кобыл Впоследствии Штуттгарт был столицей королевства Вюртембергского. Объединенный герб, состоящий из королевства Вюртембергского и Штуттгарта, стал визитной карточкой компании Порше в 1952 году. Герб появился в 1949 году, когда завод переехал из города Гмунд Ав стрия в Штуттгарт. RENAULT Черный ромб в золотом поле. Компания Рено была официально основана в конце 1890 г0да, а упоминание о первой эмблеме фигурирует в производственных документах компании с 1899 года. Она представляла собой силуэт одного из первых автомобилей фирмы в обрамлении зубчатого колеса. Этот знак украсил одну единственную модель в 1922 году. Тогда он был использован для маскировки звукового сигнала. На следующей модели знак заменили на решетку с горизонтальными ребрами для лучшего прохождения звука. С 1924 года в качестве эмблемы на радиаторах автомобилей фирмы стало использоваться название RENAUL Т, заключенное в ромбовидную решетку радиатора. В 1960 году рисунок черного ромба в золотом поле и написание RENAUL Т серебром утвердили окончательно в качестве эмблем фирмы. В 1973 году появилась новый рисунок эмблемы, разработанный скульптором и графиком Виктором Васарели. Несмотря на модернизацию, эмблема, сохранила свои цвета. Современная эмблема была принята в 1992 году, чтобы подчеркнуть, радикальность изменений, произошедших в последнее время, а в 1996 году эмблема стала более стилизованной. 108 ROLLS ROYсE Монограмма из черных букв RR в серебряном поле прямоугольного щита, во главе щита надпись ROLLS, в подножии ROYсE. Замысел создания этой компании родился в отеле Мидланд отель в Манчестере 1мая 1904 года. Здесь встретились Чарлз Росс, автогонщик и бизнесмен, занимавшийся с 1902 года продажей британским аристократам машин производства стран континентальной Европы, и Генри Росс, проектировщик и производитель электромоторов и кранов, который был недоволен существовавшими автомобилями и мечтал разработать свою собственную модель. Но формально свои усилия они объединили только в 1906 году, создав компанию Роллс Ройс Лтд и в этот же год был построен первый автомобиль Серебряный призрак а также появилась и эмблема компании. Легенда гласит, что Ройс увидел монограмму RR на скатерти в ресторане и она ему так понравилась, что он не торгуясь купил эту скатерть. Вначале эмблема была, как и монограмма на скатерти, красной в белом поле, но с 1930 года. эмблема стала черной, как и большинство существовавших в то время автомобильных эмблем а не в знак траура по умершему в 1933 году Рейсу Кроме эмблемы, автомобили Роллс Ройс на капоте несут фигуркуталисман Дух восторга Устремленная вперед фигурка с откинутыми назад руками и развевающемся от ветра одеянием, была создана Чарльзом Сайксом в 19 году, чтобы передать дух автомобиля разумная скорость, грация и красота, дух в котором нет ни капли вульгарности, фривольности и ража. Поначалу эту фигурку делали из баббита, позднее из бронзы и хромированной стали. Существовало несколько видов фигурки, например коленопреклоненная версия выпускалась в 1934 году. ROVER На щите драккар корабль викингов, над ним надпись ROVER. Велопромышленники Старли и Саттон, владельцы компании Старли СаттоН в 1848 году нашли гениальное название The Rover в переводе с английского корсар для своей последней модели трехколесного велосипеда, который они посчитали идеальным для roving блужданий по загородной местности. Название должно было символизировать свободу движения, которую мог подарить владельцу этот корсар Название так понравилось компаньонам, что они стали присваивать его самым разным предметам, которые выпускала компания. Вскоре Старки и Саттон переименовали свою фирму в Rover сyсle сompany, а в 1904 году выпустили первые автомобили. На них вначале в качестве эмблемы использовалось название компании, а в 1922 году появилась тема викингов. Вначале она выражалась в изображении копья или боевого топора, а с 1929 года появилось изображение драю ара по мнению Старки и Саттона I 0ролевского корабля корсаров которое было утверждено в I ачестве эмблемы фирмы. В последующие годы эмблема неоднократно изменяла свой вид, нынешнюю форму она приобрела в 1990 году. 109 SAAB В лазуревом поле круглого щита увенчанная короной золотая голова грифона внутри овала, образованного пересечением двух окружностей, во главе щита надпись SAAB, в подножии SКANIA, выполненные серебром. Компания возникла в результате слияния двух шведских компаний SAAB Svenska Аегорlап Aktiebolaget шведская авиакомпания основанной в 1937 году и Skania VaЬis. Торговая автомобильная компания SkaniaVaЬis была основана в 189 1году как Vagnfabriksaktiebolaget i Sodertalje вагоностроительная компания в Сёдертелье или VABIS. В 19 году компания VABIS была поглощена Maskinfabriksatiebolaget Skania из Мальмё, которая производила автомобили с 190 1года, на эмблеме этой фирмы был изображен грифон, так как грифон присутствует на гербе южной провинции Швеции Скане по латыни Skania столица которой Мальмё. На первой же эмблеме компании SAAB, которая начала производить автомобили в конце 1940 х годов, был изображен пропеллер. Следом за слиянием SAAB со Skania VaЬis в 1969 году была принята эмблема, представляющая собой буквы SAAB, написанные серебром по синему полю. Новая эмблема, на которой голова грифона находится внутри пресекающихся двух окружностей, была создана дизайнером Карлом Фредриком в 1984 году. Эмблема символизирует единое целое и свидетельствует о силе и превосходстве продукции фирмы. SKODA В серебряном поле зеленая эмблема, крылатая стрела, летящая влево, на крыле серебряный глаз. Свое название фирма получила в честь Эмиля Риттера фон Шкода, который в конце 60 х годов Х Х века основал собственную кузницу в Пr. ьзене. Уже к концу века, выросшая из кузницы, компания выпускала оружие, локомотивы и различную продукцию машиностроения, а к началу 20 х годов нашего века компания наладила выпуск авиадвигателей и тракторов. Первые автомобили на фирме Шкода были изготовлены в 1925 году, после слияния ее с известной велосипедной фирмой Лорин Клемент которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблема фирмы. крылатая стрела символизирует идеалы фирмы стрела символ совершенствование технологии, крыло созидат льный человеческий дух, а глаз на крыле бдительность. SUBARU В лазуревом поле овального щита пять серебряных четырехлучевых звезд в левую перевязь одна большая три и две. Фирма является подразделением японской компании Фудзи Хеви Индастриз Звезды на эмблеме фирмы символизируют пять ярчайших звезд созвездия Плеяд по японски Субару На Западе это созвездие называется Семь сестер в память о семи дочерях древнегреческого титана Атла О са которые были превращены в звезды. Эмблема утверждена в 1958 году, когда фирма приступила к выпуску автомобилей. ТОУОТА Два перекрещенных овала, находящиеся внутри третьего. Фирма Основана в 1937 году Киихиро Тоёда на выручку, полученную от продажи им патента одной британской компании. Вначале названием фирмы было Тоёда но оно было заменено на нынешнее в результате проведенного конкурса на лучшее название фирмы. Кроме того, что название стало более благозвучным, оно пишется восемью иероглифами, а число восемь считается в Японии счастливым. К тому времени, когда японские компании начали интенсивное освоение западных рынков сбыта, компания еще не имела ника 10й графической эмблемы. Лишь в 1989 году компания приняла нынешнюю эмблему, состоящую из двух перекрещенных овалов, находящихся внутри третьего. Внутренние перекрещенные овалы стилизованное изображение заглавной буквы Т Овал, внутри которого размещено это изображение, означает единство покупателей и продукции фирмы, дух созидания в разработках, а пустое пространство вокруг эмблемы обозначает будущие возможности и технологическую экспансию компании. VOLKSWAGEN В черном поле круглого щита серебряные буквы V над W, обрамленные серебряным же кольцом. Название фирмы переводится с немецкого как народный автомобиль Задуманный в 1934 году правителями третьего рейха как совершенный, большой по размерам, автомобиль был разработан профессором Фердинандом Порше. Закладывая первый камень завода по производству Фольксвагенов около города Фаллерслебен 80 км к востоку от Ганновера 26 мая 1938 года, Порше объявил, что автомобили, которые будут создаваться на этом заводе, будут иметь название KdF Wagen Kraft durсh Freude Wagen понемецки сила через радостный автомобиль После войны завод оказался в зоне британских оккупационных властей, которые переименовали Фаллерслебен в Вольфсбург, в честь стоящего неподалеку от города замка Вольсбург. Герб этого замка стал первой эмблемой Фольксвагена вид замка, над которым изображение волка. Кроме того, на нем изображались руль и рычаг переключения передач. Позднее, когда автомобили Фольксваген появились в других странах, была принята эмблема в виде двух букв V volks, по немецки народ над W wagen, по немецки автомобиль заключенных в круг. Первый вариант этой эмблемы появился на рисунках еще в 1937 году. Вначале t руг обрамляло зубчатое колесо, которое исчезло из эмблемы после второй мировой войны. VOLVO Дословный перевод с латыни названия этой фирмы означает я кручусь В 1924 году Оскар Габриелсон, управляющий по продажам шведской фирмы SKF, производящей подшипники, в сотрудничестве с бывшим дизайнером этой же фирмы Густавом Ларсоном, создал новую фирму. На руководство SKF первые проекты оказали впечатление и компаньонам был выделен кредит на налаживание выпуска первой тысячи автомобилей. Для новой фирмы было предложено название АВ Volvo под которьiм она и была зарегистрирована несколькими годами позже. Впоследствии от этого названия отказались В апреле 1927 года с конвейера Volvo в Гётеборге сошел первый автомобиль, который получил название Якоб На радиаторах этого и последующих автомобилей была диагональная полоса, на которой располагалась эмблема круг со стрелой, пересеченные овалом с надписью Volvo Круг со стрелой, астрологический знак Марса и символ железа, использовался для маркировки щведской стали с XVII века. Знак использовался в качестве эмблемы фирмы, поскольку предком автомобильной фирмы считалась специальная кузница, где еще в 1632 году отливались пушки для кораблей шведского флота, кроме того знак символизировал шведскую сталелитейную промышленность, предоставившую металл для производства автомобилей. В 1975 году знак марса с эмблемы фирмы исключен. Автомобильная эмблематика нашла широкое распространение и в народном юмористическом фольклоре анекдотах. Вот лишь несколькп веселых историй на заданную тему. Если в зоне вашего внимания, находится знак Дети будьте предельно осторожны с вашего автомобиля могут отколупать фирменные эмблемы. Известный производитель автомобилей Аудио стал генеральным спонсором очередных Олимпийских Игр, в результате чего в олимпийской эмблеме из пяти колец остались только четыре, одного цвета и в оди 1ряд. Трехлучевая эмблема на вашем новом автомобиле свидетельство того, что в материальном смысле жизнь удалась. Разработали инженеры двигатель для Ауди И решили сколько кругов 100 тыс. км пройдет движок на стенде, столько кругов колец и будет на эмблеме автомобиля. И, как вы все знаете, у Ауди 4 кольца. Инженерам Опеля эта идея понравилась Но, как вы знаете, эмблема Опеля перечеркнутое кольцо. 2 Астон Мартин Альфа Ромео Ауди БМВ Вольво Кадиллак Ланча мг Мерседес Бенц Мицубиси Ниссан Пежо Порше 3 Рено Ровер IРоллс Ройс Сааб Субару IВоксхолл Ситроен Тойота Феррари Фольксваген Шкода Ягуар 4 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Спаткай Л.В. Герб на автомобильном радиаторе (2003)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |