Воротилова С.В.
Из методической копилки "Лото-головоломка" программы "Твоя родословная"
// Гербовед. №64. (2003)
Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2003. № 4 (64). С. 17-19
Аннотация: Наверное не ошибусь, если скажу, что большая часть педагогов дополнительного образования работает по своим авторским программам. Это открывает большой простор для творчества и одновременно несет с собой специфические трудности. Одна из таких трудностей - отсутствие готовых учебных пособий и дидактических материалов. В этой заметке хотелось бы поделиться с коллегами одной из своих разработок, которую я назвала «лото-головоломка ».
Об авторе публикации/статьи:
Воротилова С.В.
Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать
Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 6032 знаков (с пробелами)
С Воротилова, Волгоград
из М6Т ДИЧ6GК й к пилки Л Т f Л G Л М 1КIА
Наверное не ошибусь, если с 1ажу, что большая часть педагогов дополнительного
образования работает по своим авторс 1им программам. Это
О рывает большой простор для творчества и одновременно несет с собой
специфичес 1ие трудности. Одна з та 1их трудностей отсутствие готовых
учебных пособий и дидактичес 1их материалов. В этой замет 1е хотелось бы
поделиться с I оллегами одной из своих разработо оторую я назвала лото головолом 1а
Я использую лот.о гщюволомI у в своей программе Твоя родословная
в ходе изучения разных разделов в тех случаях, 1огда необходимо запомнить
большой объем информации. Например, при изучении темы Система
русс 1ого родства детям предлагаются игровые поля, состоящие из 8 1nеток и 1онверт с I арточ 1ами. В 1аждой 1nетке игрового поля наImеен кусочек
цветного 1артона с причудливо вырезанным по диагонали 1раем. На
нем помещено тол 1ование 1а 1ого либо термина родства. В 1онверте находятся 1арточ 1и с самими терминами. Они представляют собой вторые половин 1
и от тех, что на 1nеены на игровом поле.
Задача играющих совместить термины родства с их определениями.
Вначале они это делают, ориентируясь на линии разреза, а затем по памяти по содержанию Для усложнения задания можно увеличить число 1арточе 1до 16, т добавить 8 лишних.
ОТТЦ
МУ АСА
СВЕКОР JOЧu OL.ll lИX И Tl X
ЖЕ РОДИТЕЛЕЙ
по on ЮШЕНИЮ
К ИХ ДРУГИМ
ппям
СЕСТРА
OTF.I t ОДНОГО ИЗ
сYI IРУП Н I Ю ОПЮШЕНИЮК
POДИT Jl l vl
Ш YJ 0 1u
СУПРУГА СВАТ
Ьl Л J И lYl l.f A.
Н i ЮШИЕ
ОБШУЮ
МАТЬ
ЕДИНОУТРОБНЫЕ
БРАТ И СЕСТРА
МУЖ
ДОЧf.РИ
зять
bl A I И с A.
ИМЕЮ tИЕ
ОБЩЕГО
отцл НОКРОВНЫЕ
БРАТ И СЕСТРА
С СТРЛ
ЖЕIIЫ
СВОЯЧЕНИUА
ьl АТhЯ К С СТРЫ. 1HMГ IOIIU
одного
OБЩFSU
l ОДИТ Я
СВОДНЫЕ
БРАТ И
СЕСТРА
Генеалогическое лото головоломка. 17
Аналогичная головоломка используется на занятиях по антропонимике
при изучении вопроса о происхождении и этимологии заимствованных
имен
АУГУР PYсJL lf СП IIАН КС 1ЬТСkОС nор мос
i 1юб uv
ЛЕВ оша I
t МЕЛЬЯII N H грсчссксх латIОiСК К сU U сiroс
ЛЬСТЕЦ ЗА lИ ИК РИМЛЯНИН
Антропонимическое лото головоломка.
Подобное же лото используется и в разделе Геральдика
Геральдическое лото головоломка. Вариант 8
внюк
Лю6и 1е 1t
боrое
А для изучения вопроса о геральдических цветах разработана более
сложная головоломка. Каждое игровое поле состоит из 4 клето 1но в каждой
клетке играющие должны собрать в соответствии с линиями разреза
по 4 единицы взаимосвязанной информации название цвета металла
символическое значение цвета металла астрологическое обозначение,
условное графическое изображение штриховка При этом в каждой клетке
один кусоче 1с обозначением цвета должен быть приклеен в верхнем углу.
ный
Геральдичес,юе лото головоломка. Вариант 2.
Предлагаемые игры довольно трудоемки в изготовлении, но очень
удобны в использовании на разных этапах занятий. Они позволяют в занимательной
форме изучать новый материал, легко запоминать значительный
объем информации, закреплять полученные знания в процессе самостоятельной
работы.
Идея лото головоломки может быть приложена к содержанию любого
предмета.
ВОРОТИЛОВА С педагог организатор, педагог дополнительного,
образования Детс,ю юношеского центра города Волгограда. 19
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Воротилова С.В. Из методической копилки "Лото-головоломка" программы "Твоя родословная" (2003)
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|