| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №39. (2000) › Алимпиев П.С. Христианская символика (материалы к библиографии) | ||||||
Алимпиев П.С.
Христианская символика (материалы к библиографии)// Гербовед. №39. (2000)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2000. № 1 (39). С. 148-157 Об авторе публикации/статьи: Алимпиев П.С. Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 42281 знаков (с пробелами)
БИБЛИОГРАФИЯ П Алимпиев, Москва ХРИGТИ4НGК4Я GИМ.GОЛИК4 М4Т6РИ4ЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ Публикуемый библиографический список содержит в основном труды российских авторов, посвященные христианской символике. В силу необъятности знаний человечества этот список, конечно же, не полный. Он характерен тем, что основное число работ приходится на дореволюционный и nостперестроечный периоды. С приходом гласности многие заинтересовались религией и её символикой. Времена воинствующего атеизма остались в прошлом, и История заново обрела еще адин немаловажный источник. Вообще символ по гречески соединение и означает или средство, осуществляющее соединение, или обнаружение невидимой реальности через изображение понятия. Такая информация может быть необходима в ряде исследований, поэтому даже во времена советской власти. которая не только не поощряла, но и всячески мешала заниматься такого рода работой, некоторые ученые трудились над изучением христианской символики. Ведь если на секунду задуматься, со сколькими символами приходится сталкиваться ежедневно в быту, по дороге на работу и В метро, мы понимаем, что христианская символика, несмотря на довольно продолжитеJ ьный период атеизма, пронизывает жизнь людей. ак правило, мы не отдаем себе отчет в том, что нам открываются символы тысячелетней религии нашего государства. Поэтому некоторым людям, интересующимся такого рода исследованиями, может пригодиться этот, пусть даже далеко не полный, список в него, кстати, не вошли материалы по данной теме, опубликованные в Гербоведе Автор продолжит работу над составлением библиографии по христианской символике и будет благодарен за дополнения. Абрамов Н Старинные иконы в Тобольской Епархии Археологическое общество. Известия Т. 4. Вып. 5. СПб., 1863. Стлб. 4 16 424. Абрамова Л Социально этическая концепция Е Трубецкого Философия иконы. Саранск, 1997. Аверьянов В. Крытый крест основы философии боrочелрвеческой культуры Волшебная гора. 1997. 6. С. 170 182. Алексеев Л Крест Ефросинии Полоцкой 6 1года в средневековье и в позднейшие времена К 830 летию знаменитой реликвии Российская археология. 1993. 2. С.70 78. Алексеев С И слово стало nлотью Иконоrрафия Спасителя. СПб., 1998. Алехина Л К вопросу о трактовке образа Венец Победы в сказании о Мамаевом побоище Макариевские чтения. Вып. 5. М., Можайск, 1998. С. 3 13 32 1 Алехина Л О некоторых символических образах лицевого Апокалипсиса конца XV 1в. из собрани й ЦМИАР Макариевские чтения. Вып. З. Ч. 2. Можайск, 1995. С. 62 70. 148 Алексеев Л Мелкое художественное литье из некоторых западнорусских земель кресты и иконки Белоруссии Советская археология 1974. N2 З. С. 204 2 19. Амфилохий Сергеевский еп. Углецкий. О иконе на шиферном камне. М., 187 1 Антоний митрополит Из истории Новгородской иконографии Богословские труды. Сб. 27. М., 1986. С. 6 180. Афанасьев А. Лик Из истории православной иконописи Наука и религия. 1994. С. 40 45. Бабий А Элементы христианской символики в народном творчестве. К вопросу расшифровки народных календарей кругов Труды. Рязанское историческое общество. Вып. 2. Рязань, 1998. С. 188 202. Багдасаров Р. Христианская символика Учебное пособие к спецкурсу Звериная символика Философия в поисках онтологии. Ежегодник. 1992 93. Вып. 1Самара, 1994. С. 197 234. Балакин n К вопросу о Нижегородской школе иконописи Записки краеведов. Вып. 9. Н. Новгород, 199 1С. 196 202. Баландина А Наименование икон по изображению в памятниках деловой письменности XVI XVIII вв. Вопросы региональной лексикологии и ономастики. Вологда, 1995. С. 18 24. Бандривский Н. С. Новые материалы об эпохе двоеверия в древнерусских Каряатах Православие в Древней Руси. Л., 1989. С. 2 19 222. Банк А Три каменные иконки, бытовавшие в Грузии Византиновед ческие этюды. Тбилиси, 1978. С. 105 0. Басин И Образ небес Иерусалима в Откровенных рассказах странника духовному своему отцу Иерусалим в русской культуре. М., 1994. С. 2 19 222. Барнавелли В. К иконографии грузинского средневекового искусства. Тбилиси, 1983. Барская Н Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. Баталов А К интерпретации архитектуры собора Покрова на Рву о границах иконографического метода Иконография архитектуры. М., 1990. с. 15 37. Баталов А К проблеме структуры архитектурного образа в православном зодчестве. Архитектура и культура. Ч. 2. М., 1990. С. 46 50. Баталов А. Многопредельные храмы XVI века и проблемы развития иконографии древнерусской архитектуры Вопросы искусствознания. 1994. Nsi 4. С. 3 13 334. Беленькая Б Кресты и иконки Подмосковья Советская археология. 1976. N2 4. С.88 89. Белоброва О Художественные особенности древнерусской живописи Чтения по дрЕ вней русской литературе. Ереван, 1980. С. 149 159. Белова А. Дионисий Глушицкий Московский журнал. 1996. 6. С. 45 49. Беляев Л Иерусалимские мотивы в надгробьях средневековой Москвы Иерусалим в русской культуре. М., 1994. 148 153. 149 Беляев Л Орнамент надгробий Москвы XIII XIV вв. Формальный и семантический анализ Славянская археология. 1990. Ранний средневековый город и его округа Материалы по археологии России. Вып. 2. М., 1995. С. 195 220. Беляев Л Проблема погребений христианских и языческих в обряде средневековой Москвы семантические элементъI надгробий XVIII XIX вв. Истоки русской культуры археология и лингвистика М., 1997. С. 30 46. Беляев Н. The Russia сon Ьу N. Р. Kondakov Oxford 1927 Сб. статей по византиноведению. Т. 2. Прага, 1928. С. 36 1364. Беляева Лоренц Г Окно в мир прошлого Наука и религия. 1979. 7. С. 36 38. Бетина Н Иконы из иконостаса Вознесенской церкви Великого Устюга Архитектурное наследие и реставрация. Реставрация памятников истории и культуры России. Вып. 5. М., 1992. С. 12 1 Бобков К Шевцов Е Символ и духовный опыт православия. М., 1996. Бобров Ю Основы иконографии древнерусской живописи Учебное пособие. Л., 199 1 Богатенко Я Черты нравственного символизма в русской иконографии В некоторых произведениях ХУШ Х 1Х вв. Лекция, прочитана в Московском археологическом институте. М., 19 10. Богатенко Я Черты нравственного символизма в русской иконографии в некоторых произведениях XVIII XIX вв М., 19 10. Боголюбская чудотворная икона Богоматери. М., 1903. Бруцкая Л Вишняков E Лосев и христианские символы в культурной традиции Мысль и жизнь К столетию со дня рождения А Лосес ва. Ч. 1Уфа, 1993. С. 220 225. Брюсова В Иконы русских иконописцев XVII в. на Ближнем Восто ке Палестинский сборник. Вып. 3 194 М., 1992. С. 129 130. Букин Н. Происхождение древнехристианской символической живописи и значение ее в истории искусства Альфа и Омега. 1997. N 2. С. 324 339. Бурпуцкий я Предания об иконах в городе Пензе чтимых Спасителя, что в Черкасской Воскресенской церкви и Казанском Богоматери в кафедральном соборе. Пенза, 1870. Бусева Давыдова И Символика архитектуры по древнерусским письменным источникам XI XVII вв. Герменевтика древнерусской литературы, Сб. 2 М., 1989. С. 279 308. Бусева Давыдова И.Л, Толкование на литургию и представление о символике храма в Древней Руси Восточно христианский храм. Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 197 203. Бусева Давыдова И Зеркало в русской культуре XVII в. Введение в храм. М., 1997. С. 520 528. Буслаев Ф О русской иконе Общие понятия о русской иконописи. М., 1997. 45. Былинин В К вопросу о полемике вокруг русского иконописания во второй половине XVII в. Беседа о почитании икон святых Симеона По 150 лоцкого. Институт русской литературы. Ленинградский отдел древнерусской литературы. Труды. Т. 38. Л., 1985. С. 28 1289. Бычков В Духовно эстетические основы русской иконы. М., 1995. Бычков В Иконы и русский авангард начала ХХ в. Корневище ОБ Книга неклассической эстетике. М., 1998. С. 58 75. Бычков В Малая история византийской эстетике. Киев, 199 1 Бычков В Традиция символизма в древнерусской эстетике Византия и Русь. М., 1989. С. 133 138. Вагнер Г Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987. Ванеева Е. Комментарии к главе Физиолога об ибисе или цапле ln Memoriam. СПб., 1997. С. 196 202. Вартанов ю Волженская А Символика чисел в Библии. СПб., 1992. Варюхина Е Образ символ яблоко в поэзии и поэзии ХХ в. Вест ник Санкт Петербургского университета. История, языкознание, литературоведение. 1994. 2 С. 84 89. Вахрина А Об иконе Сергий Радонежский и ростовские чудотворцы История и культура Ростовской земли. 1995. Ростов Ярославль, 1996. С. 63 7 1 Велижанина Н К истории иконописания в Западной Сибири Традиционные обряды искусства Русского и коренных народов Сибири. Ново сибирск, 1987. с 125 14 1 Велижанина Н Новые документы о регламентации иконописания зап адной Сибири вторая пол. XVIII первая пол. XIX Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1996. С. 143 154. Виноградов А Опыт сравнительного описания и объяснения некоторых символических и он древнерусского искусства А. Виноградова. СПб., 1877. Воинов Н. Предиэображение креста Христова в Ветхом Завете по указаниям церковно богослужебных книг Николая Воинова, М., 1865. Волошин М. Чему учит икона Публичные статьи о русской иконописи. 19 13. м., 1988. 2. с. 169 173. Воробьев В Почитание редких боrородничих икон Тверской епархии Великое прошлое. Тверь, 1998. С. 108 0. Вьюева Н Иконы из церкви Распятья Большого Кремлевского Дворца Филевские чтения. Вып. 8. М., 1994. С. 19 39 Галерина О. О некоторых проявлениях культурной общно.сти народов христианского и, мусульманского Востока. Ереван, 1978. Галушина Н Древний город как единство сакрального и профанного Государство, религия, церковь в России и за рубежом. М., 1998. N2 12 13 14 С. 139 145. Гаряев Р Проектировался ли русский средневековый город Российский ежегодник. 1989. Вып. 1М., 1989. С. 32. Гаряев Р Суздаль. Символика русского средневекового города История СССР. 1990. 3. С. 55 70. 15 1 Гагман Н Новое об иконах работы Дионисия с сыновьями из Рождественского собора Феропонтова монастыря Древнерусское искусство. Художественные памятники русского Севера. М., 1979. С. 74 83. Гальченко М Надписи на древнерусских иконах XII XV вв. Палеография графическо орфографический анализ. М., 1997. Гальченко М О надписях новгородских, псковских северных иконах перв ой пол. XV вв. Новгород, 199 1Герасимов Ю Иконостас Петропавловского собора в Санкт Петербурге К вопросу о соотношении иконографии и идеологии Вече Альманах русской философии и культуры. Вып. 2. СПб., 1995. Гладкая М. Символы в камне. Языческая и христианская символика образов белокаменной пластики Владимира Суздальской Руси Владимир, 1995. С. 199 203. Гмызина Э Символика цвета в восточнохристианской культуре Средневековья Культура и творчество. Киров, 1993. С. 4 152. Голейзовский Н Новые данные об иконостасе 148 1г. из Успенского собора Московского Кремля Советское искусствознание. Вып. 20. М., 1986. С. 445 470. Голубцов A Из чтений по церковной археологии и литурrике. Ч. 12. Сергиев Посад. 19 18. Голынец Г. Уральская икона Сезоны Хроника российской художественной жизни. Ежегодник. Вып. 1М., 1995. С. 7 4 85. Гr рдиенко Э Большой иконостас Софийского собора по письменным источникам Новгородский исторический сборник. Вып. 2 12 Л., 1984. С. 2 229. Гардин А Иконостас Новгородской епархии в XI XIII вв. Дивинец Староладожский. СПб., 1997. С. 147 160. Г ршкова В. Домонгольские образы Родина. 1995 N2 1С. 3 6. Горшкова В. Зримый образ незримого Родина. 1993. С. 19 2 1 Грабар А Заметка о методе оживления традиций иконописи в рус ской живописи XIII XVI вв. Институт русской литературы. Отделение древнерусской литературы. Труды. Т. 36. Л., 198 1С. 289 294. Гращенков В. Свод небесный О сакральном символизме ренессанского храма и его монументальной декорации Вопросы искусствознания. 1994. 4. с. 23 1267. Григорий Круг Г Мысли об иконе Инок Григорий Круг М., 1997. Григоров Д Русский иконописный подлинник Д Григорова. СПб., 1887. Гуляницкий Н О формирующих основах внутреннего пространства храмов XV сер. XVI вв. Функция, структура иконостас Архитектурное наследство. Вып. 38. М., 1995. С. 236 264. Гурьянов В Переводы с древних икон собранные и исполненные Гурьяновым. М., 1902. Гусарова Е Русские поясные деисусные чины XV XVI вв. Опыт иконографической классификации Советское искусствознание. 1978. Вып. 1 М., 1979. С. 104 13 52 Даркевич в Церковь и языческие игрища По материалам изобразительного искусства XI XVI вв. Атеистические чтения. Вып. 18. М., 1989. С. 84 95. Емельянова Т. Жанр средневековой мистерии. О творчестве матери Марии Скобцовой Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 586 585. Замятина Е Мифологические мотивы в символике Софии Киевской Отечественная философская мысль XIФXVII вв. И греческая культура. Киев, 199 1С. 29 37. Захаров В Символика христианского календаря в произведениях Достоевского Новые аспекты в изучении Достоевского. Петрозаводск, 1994. С. 37 49. Зеленина Я Учение святых отцов о символике в русской науке XIX в. по материалам А Уварова 1Макариевские чтения. Вып. 4. Ч. 2. Можайск, 1996. С. 22 123 1 Иваницкий И Христианская символика в Согде Из истории древних культов Средней Азии. Христианства. Ташкент, 1994. С. 64 70. Иезуитова Л Семантика чаши в русской прозе начала ХХ в. Борис Зайцев, Иван Бунин, Леонид Андреев, Иван Шмелев Библия и возрождение духовной культуры русских и других славянских народов. СПб., 1995. с. 56 63. Иосиф Вопоцкий. Послание иконописцу. М., 1994. История развития формы креста Краткий курс православной ставрографии. М., 1997. Каганов Г Святый град Иерусалимские черты в образе СанктПетербурга ХУШ нач.Х 1Х вв. Библия в культуре и искусстве. Материалы науч. конф. Випперовские чтения. 1995. Вып. 28. М., 1996. С. 175 193. Казаринова Н. Из истории иконописания и иконопочитания в Пермской rубер ии XVIII нач. ХХ вв. Мир русской провинции провинциальная культура СПб. 1997. С. 67 79. Каковкин А Элементы западной иконографии в армянских памятниках художественного серебра XIII XVI вв. Византийский временник N2 37. М., 1976. С. 2 12 2 18. Кардаш Е Символы средневекового русского искусства иконография, архитектура Метод. пособие по курсу культурологии Обнинский ин т атом. Энергетики Фиэ. знерг. фак. Обнинск, 1993. Карпенко Л Буква глаголицы. Солнцеобразный символ сакрального языка Христианства Волшебная гора. 1997. 6. С. 267 272. Касперавичюс М. Религиозная символика древнего мира и Христианство Научно атеистические исследования в музеях. Л., 1988, С. 7 180. Касперавичюс М Функции религиозной и светской символики. Л., 1990. Кириченко Е Откровения Иония Богослова, как основа архитектурной программы проекта Храма Христа Спасителя в Москве Макариевские чтения. Вып. 3. Ч. 2. Можайск, 1995. С. 5 10. Кириппин В Епифаний Премудрый Умозрение в числах о Сергии Радонежском Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 6. Ч. 1М., 1993. С. 80 120. 153 Киселева И Опыт интерпретации некоторых поэтических текстов М Лермонтова. Эстетика чуда Религиозные и мифологические тенденции в русской литературе XIX в. М., 1997. С. 62 70. Крылов И История креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Собрана из достоверных источников. Изд. 4 е М., 1855. Крымский С Под сигнатурой Софии Философская и социальная мысль. 1995. 5 6. С. 235 242. Кудрявцев м Кудр вцева Т Красная площадь храм под открытым небом Мера. 1995. N2 3. С. 24 39. Кудрявцев м Москва третий Рим Историко градостроительное исследование. М., 1994. Кудрявцев м Сообщение по докладу протоиерея Льва Лебедева. Богословие Русской земли Тысячелетие крещения Руси Международная церковно научная конференция. М., 1989. С. 175 178. Кучма Е Символика в раннехристианском искусстве Вестник Московского ун та. Серия 7. Философия. 1995. 1С. 56 63. Лазарев Е. Знамя Грааля Наука и религия. 1987. N2 12. С. 56 62. Лебедев Л. Богословие земли русской в образах храмов Наука и религия. 1996. 8. с. 26 3 1 Лебедев Л. протоиерей Богословие Русской земли, как образ обетованной земли царства небесного на некоторых примерах архитектурностр0ительных комплексов x t XVII вв. Лебедев Л. Предметная символика церкви Архитектурное наследие и реставрация Реставрация памятников истории и культуры России. Вып. 5. м., 1992. с. 16 33. Лысенко О К проблеме полифункциональности ритуального символа на примере белорусских писаною Религоведческие исследования в этнографических музеях. Л., 1990. 17 23. Малков п Образ пещеры в античном и христианском символизме Альфа и Омега. 1997. 2 13 С. 24 1257. Малков Ю. Апофатизм и развитие средневекового восточно христианского символизма Вопросы искусствознания. 1994. 2 3. С. 94 4. Малков Ю Некоторые аспекты развития восточно христианского искусства в контексте средневековой гносеологии Советское искусствознание. 1977. Вып. 2. М., 1978. С. 93 12 1 Матанцева Т Амулет с Соломоном всадником из Херсонеса Памятники культуры. Новые открытия Письменность, искусство, археология. Ежегодник. 1993. М., 1994. С. 50 1509 Матюшова M Символика Иисуса Христа в раннехристианском искусстве Вестник Российского университета дружбы народов. Серия История, философия. 1995. 2. С. 95 104. Мельник А К семантике монастырского сада Памятники куль туры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник. 1994. М., 1996. С. 5 17 5 18. Михайлова М. Светися, светися Новый Иерусалиме Журнал Московской Патриархии. 1997. N2 10. С. 4 164. 154 Мицов Г. В средостении пространства и времени О православном храме Предисл. ред. Человек. 1994. N2 5. С. 139 155. Мокеев Г Храм святого Николы Можайского. Небесный символический аспект Макариевские чтения. Вып. 4. Ч. 1Можайск. 1996. С. 209 2 15. Мокеев Г Якоже горний Ерусалим Памятники отечества. 2 24 М., 199 1С. 104 3. Маторин А Образ Иерусалима в русском романтизме Христианство и русская литература. Сб. 2. СПб., 1996. С. 6 189. Муравьев А Древности и символика Киево Софийского собора. Сочинителя Писем о богослужении Киев, 1880. Нервапь, Жерар де. История о царице Утра и о Сулеймане, повелителе духов. М., 1996. Нечто о древнем образе крестного знамения. М., 1865. Новикова Л Эпистолярное наследие старообрядки А Путиной. К вопросу о старообрядческой символике ХХ в. Мир старообрядчества. Вып. 4. М., 1998. С. 206 2 14. Норецков С Ценности архитектонического искусства Макарьевского монастыря Записки краеведов. Вып. 9. Н. Новгород, 199 1 Опарина Т К вопросу об использовании книги Ездры в русской публицистике XVI XVII вв. Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосибирск, 1990. С. 143 149. Островский А Православные нагрудные кресты Кунсткамера. Вып. 8 9. СПб., 1995. С. 54 74. Оуэн, Стюарт У. Словарь библейских символов. СПб. Библия для всех, 1997. nашенин А. Знак апокалипсиса в Перове Московский журнал. 1995. 12. nлюханова М Сюжеты и симвqлы Московского царства. СПб., 1995. nогосян Е К проблеме мальтийской символике в русской культуре периода царствования Павла 1Тартуские университетские ученые записки. Вып. 883. Тарту, 1990. С. 3 18. Православный храм. Библиотека православного христианина. Вып. 2. Саратов, 199 1С. 62 2 Пуцко В Калужская хоругвь символика локальной иконографии Событие отечественной войны 18 12 года на территории Калужской губернии. Проблемы изучения. Источники. Памятники. Малоярославец, 1995. с. 6 9. Рогачевский А К вопросу о символике в памятниках немецкого городского права XIV XVII вв. Право в средневековом мире. М., 1996. С. 3 165. Романовская Е Е. Н. Трубецкой. Умозрение в красках Русская философская мысль конца XIX нач. ХХ вв. Саратов, 1993. С. 29 32. Рындина А О литургической символике древнерусских серебряных панагий Восточно христианский храм. Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 204 2 19. Савельев А. Очерк современной теории заимствования. СПб., 1888. 155 Самойлова Т Княжеские портреты в системе росписи Архангельского собора Московского кремля XVI в. Государственный институт искусствознания М., 1996. С. 19. Сердце человеческое есть или храм божий, или жилище сатаны. Печатано с издания 1850 г. без перемены. М., 1852. Серов С К вопросу о символике Византийского храма Экология культуры. Вып. 1М., 199 1С. 3 152. Серов С Пространство символики крестово купольного храма. Человек. 1994, N2 5. С. 156 162. Соколов М Храм мысли о специфике ренессансного церковного зодчества. Вып. Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. М., 1997. С. 140 149. Стерлигова И О литургическом смысле драгоценного убора русской иконы. Вып. Восточно христианский храм. Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 220 229. Стефани Л Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства. СПб., 1863. Записки императорской Академии наук. Т Приложение 1 Тайна креста. Исторический путь развития креста Духовный собеседник. 1997, N2 19 С. 66 77 2 10 С. 9 05. Татич Джурич Марьяна. Вевеа ельпис символ, встречающийся в византийском, грузинском и славянGком искусстве. Тбилиси, 1977. Теребихин Н Сакральная топонимия Русского Севера к постановке проблемы Вопросы топонимии Подвинья и Поморья. Архангельск. 199 1 с. 24 34. Тетерятникова Н О значении изображений св. Никиты, бьющего беса Русская академическая группа в США. Записки. Т. 15. Нью Йорк, 1982. С. 3 33. Техника живописи в художественной структуре Византийской иконы материальна культура востока Ч. 2. М., 1988. С. 254 273. Троицкий Н Крест Христа Древо Жизни. По поводу открытия древообразного храма в Херсонесе Таврическом в 1902 г. Тула, 1904. Троицкий Н Иконостас и его символика Из православного обозрения. 4. м., 189 1Турчин В Надгробные памятники эпохи классицизма в России типология, стиль, иконография От средневековья к новому времени. Материалы и исследования по русскому искусству XV первой пол. XIX в. М., 1984. С. 2 228. Уваров А Руса ая СИМВОЛИl З Российа ий архив. Т м., 1999. С.603 670. Уваров А. Христианская символика Посмертные издания. М., 1908. Т. 1Ч. 1Символика древнехристианского периода. М., 1908. Ульянов А. Русский крест Русская культура вне границ. 1996. Вып. 2. М., 1996. С. 68 69. Успенский Б К символике времени у славян чистые и нечистые дни недели Finitis duodeсim Lustris. Сборник статей к 60 летию профессора Ю Лотмана. Таллин, 1982. С. 70 75. 156 Учанева Л Рукотворное чудо древнерусского храма. СПб., 1992. Учанева Л Храмовое действо религиозно художественный катарсис Из истории русской эстетической мысли. СПб., 1993. С. 4 14. Учение о кресте Иисуса Христа. СПб., 18 17, Фергюсон Джордж. Христианский символизм Ассоциация духовного единения Золотой вею М., 1998. С. 332. Флайер М Церковь Покрова на рву и архитектоника московских средневековых ритуалов Сакральная топография средневекового города. М., 1998. С. 40 50. Фортунатто М. Икона в свете преображения и обожения человека Страницы, 1997. Т. 2. N2 3. С. 408 4 15. Хиппислей А. Русская эмблематическая книга Эмблемат духовный 1743 Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. 1992. М., 1993. С. 23 3 1 Холл М. Символизм в христианстве дум синтез мистических учений Запада и Востока. 5. СПб., 1993. С. 2 233. Чазова Е Трон Мономаха как источник по истории идеи русского абсолютизма Мир старообрядчества. Вып. 4. М., 1998. С. 420 426. Чепурнов Н. Награды в символах благочестия Русская культура вне границ. 1996. Вып. 6. М., 1996. С. 79 82. Шамаров А Русское церковное зодчество символика и истоки. М., 1988 Шевеленко А Апокалипсис и его сюжеты в истории культуры Во просы истории. 2 1996. С. 16 54. Шурыгин Я Канон и его преодоление в искусстве древней Руси Культура и религия. Л., 1977. С. 6 192. Эволюция идейно образной структуры лицевых Апокалипсисов Вестник Московского университета. Сер. 8. История. 1995. N2 5. С. 7 Эйкалович Г. Родословная Софии Новый журнал, 1986. Кн. 164. С. 196 229 Кн. 165. С. 307 333. Эмблемат духовный Ко обучению христианские веры со утешительными фигурами и полезными словами. М., 1743. Яковлев Ф. Надпись на кресте Господа нашего Иисуса Христа Сочинения Ф. Яковлева. М., 1860. С. 296. АЛИМПИЕВ Павел Станиславович, студент 2 курса факультета истории, политологии и права Московского Педагогического Университета, г. Москва. 157 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Алимпиев П.С. Христианская символика (материалы к библиографии) (2000)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |