Кучеренко Э.И.
Все мы из столпотворения Вавилонского
// Гербовед. №30. (1998)
Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 1998. № 4 (30). С. 61-64
Аннотация: Когда говорят о создании Адама и Евы в Двуречье, то сразу же встает вопрос: а на каком языке они общались? Если сначала у людей был единственный язык, то как из него развилось столько языков?
Об авторе публикации/статьи:
Кучеренко Э.И.
Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать
Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 18831 знаков (с пробелами)
Э Кучеренко, к. м Апрелевка
8G6 МЫ ИЗ GТ ЛП Т.G Р6ПИЯ
Gt GИЛ ПGК Г
Когда говорят о создании Адама и Евы в Двуречье, то сразу же встает
вопрос а на каком языке они общались Если сначала у людей был единственный
язык, то как из него развилось столько языков Ко времени
строительства вавилонской башни языков уже было огромное количество.
Поэтому говорить о какой то роли строительства в создании или делении
языков не приходится. Но какую то роль древних вавилонян в создании и
распространении языков можно выявить. Прежде всего надо попытаться
найти следы вавилонского влияния в славянских языках, в первую очередь
в русском. Когда мы говорим мать Россия, мы и не вспоминаем, что мат у древних шумеров означало земля Например, мат Бабилон означает вавилонская земля Когда мы говорим чабан то не вспоминаем,
что пастух по шумерски шуба, сипа Указательное местоимение она ена
сохранилось в диалектах Тверской области. Кир земля перешло в кирпич ата в отец ши, зи жизнь в наше жизнь гулше радость,
веселье в русское гулянье, гульба Кур гора в русское курган Туд
родить, по законам языкознания Р Д Т в руд, род Эти примеры можно
приводить и дальше. Если даже будет доказано родство славянских языков
с языками древнего Двуречья, то встанет вопрос а где же жили шумеры
и праславяне вместе, бок о боlС, чтобы такое влияние могло осуществиться
Когда их пути разошлись Праславяне могли прийти на юг и центр
Европы уже после отступления ледника, т 8 10 тыс. лет тому назад. А
где были nраславяне до этого Кто был их соседями Возможно, вавилоняне.
Чтобы зто доказать, нужно обратиться к фольклору и, прежде всего,
к пословицам и поговоркам нашего народа. Конечно, соблазнительно сразу
ухватиться за те из них, которые говорят о вавилонском столпотворении
и сделать ложный вывод о том, что наши предки совсем сравнительно
недавно, в VII в. до н проживали в Вавилоне.
Кроме этого, следует учесть вавилонское влияние на славянскую культуру
через Библию, в которой есть вавилонские истоки. Хотя не исключено,
что зто влияние было на праславян еще в дохристианские времена, но
это пока не доказано.
Но вышеназванные пословицы попали к нам из Библии не раньше принятия
христианства. Но есть пословицы, которые говорят о том, что наши
предки и сами хорошо знали античный мир времен древнего Вавилона, а
не почерпнули сведения о нем из Библии.
Это прежде всего пословицы о Макаре. Они известны у басков, русских, 6 1
украинцев, белорусов и сирийских арабов проживающих на территории
бывшего древнего Вавилона Когда арабы хотят сказать об очень вкрадчивом,
деловом, удачливом человеке, то называют его Макаром. Баски
говорят уважительно О, богат, как Макар Кто такой Макар Это древнегреческий
афинский ростовщик Макариос. Это установил Ю Зицарь.
Жил он, судя по русским пословицам, в IV V в. до н А о чем говорят русские
пословицы Куда Макар телят не гонял На бедного Макара все
шишки валятся перечень можно продолжить Что означают эти две пословицы
Во первых, если русские говорят о Макаре гiервую пословицу,
то надо посмотреть, а что называли афиняне телятами из того, что могло
относиться к ростовщической деятельности Макара. Телятами или коровами назывались монеты, чеканенные из серебра на о. Эвбея с изображением
коровы. Это были очень распространенные монеты, ставшие
поистине международными. Вес их 12, 14 г. Следовательно, согласно русской
пословице, Макар давал телят монеты, в рост, причем даже в
очень далекие страны.
А о чем говорит вторая пословица Шишками В. Даль русские называли
жеребят, а жеребятами греки называли монеты, чеканенные в огромном
количестве Пелопонесским союзом, из серебра в 8,72 г. Жеребятами
эти монеты называли за то, что на них был изображен пегас жеребчик.
Если на Макара валились все жеребчики то за что валились на него
такие богатства Если предположить, что за каждую данную в рост монету тельца Макар ежегодно получал проценты одной монетой шишкой
то получится 7 1годовых. Вот откуда у Макара такие богатства Значит,
две русские пословицы раскрыли нам интересную страницу,дре 3Ней истории
о деятельности ростовщиков и о проживании праславян и древних
греков по соседству, в зоне действий Макара. Но знали ли наши предки о
том, кем был Макариос На это опять есть ответ у Даля. Еще в конце XIX
в. русские в шутку называли ростовщиков, откупщиков макарами а жуликов макарками совсем как итальянцы, которые в шутку называют своих
экскурсоводов чичероне т цицеронами.
А знали ли русские, что монеты назывались тельцами коровами Да,
судя по пословице молчит, корова на языке у него или на язык наступила
Эта пословица связана с обычаем греков носить монеты за щекой.
Человек, набивший рот коровами естественно, говорить не мог, опасаясь
выронить монеты.
Следовательно, предки славян познали на себе деятельность Макариоса,
знали, какая корова у него на языке, и шишки на него валились.
Если к этому добавить, что о славяно басской языковой близости писал в
конце XIX в. Тололовwек, то о размещении языковых групп, близких по
историческому опыту пострадали от Макариоса и греки, и предки арабов,
басков 1славян и имеющих общие корни в языке об общности славян и
арабов в терминах торговли есть в работе то можно говорить о том, что 62
когда то предки славян имели более тесное общение с предками арабов,
басков, греков, вавилонян.
Интересна еще одна русская пословица Пятая спица в колеснице
Эта пословица связана с Египтом. В 1922 г. Картер в гробнице Тутанхамона
нашел подлинные египетские колесницы. У них были колеса с 4 мя
спицами. Известно, что во времена постройки пирамид в Египте лошадей
еще не было, на них въехали завоеватели r иксосы в 17 1О г. до н Въехали
на колесницах. Если учесть, что русское слово седло по форме
еще санскритское, а греки и македонцы имели верховых лошадей ахалтекинской
породы, а седел не знали, а лошадей завезли из за моря только
накануне греко персидских войн, то можно говорить о том, что предки славян
верховых лошадей и лошадей для колесниц знали раньше греков и
египтян. Служили ли праславяне передаточным звеном в распространении
легкой пустынной лошади в Греции и Египте, сказать пока нельзя, но
что сами славяне получили от египтян и вавилонян многие культурные и
научные сведения, это известно. Так, в 1929 г. экспедиция АН СССР обнаружила,
что черниговские крестьяне пользуются способом умножения многозначных
чисел, опубликованном в древнеегипетском математическом
папирусе,
5
и неизвестном в Европе. Многие древние меры длины и связанные
с ними квадратные, кубические и весовые единицы получены в
древности из промеров Земли. Причем для этого использовались как длина
меридиана и радиуса Земли, так и длина параллели и ее радиуса.
Древнеегипетский хартумский фут в 62,6 см получен как 0 радиуса
параллели Земли на широте Хартума. Этот фут применяли крестьяне
Полтавской и Черниговской губерний еще в 1929 г. Эти же футы применялись
и в древнем Вавилоне. В древнем Вавилоне был и вой фут, полученный
из параллели этого города. Вавилон на его основе дал ряду стран
весовую единицу гин около 180 кг которая в Индии, Китае и Японии
применялась почти с такими названиями кин, хин. Древневавилонский
способ вычислений т вавилон система вписанных и описанных окружностей
в квадрат и около него широко применялся и на Руси. Его название
связано со столпотворением
В VI тысячелетии до н у пастушеских негритянских племен Центральной
Африки был распространен культ Беса покровителя пастухов. Этот
культ попал к египтянам, к грекам Пан Попал он и к славянам, но не под
именем Пана, а именно Беса, т прямо от египтян.
Все это говорит о том, что между предками славян и древними вавилонянами,
египтянами, греками были различные связи религиозные, торговые,
культурные, научные и другие. Следы этих связей сохранились в виде
суеверий, в применении славянами египетских линейных и весовых
единиц фунт в 409 r пословиц и поговорок, слов, заимствованных из
древних языков, и т 63
ЛИТЕРАТУРА 1Даль В Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2. Изд во Вольфа
М СПб. М. 188 1
2. Зограф А Античные монеты. М., 195 1
3. Кучеренко Э О роли льна в торговле славян Итоговая научная конференция
Казанского университета за 1963 г., секции исторических наук, русского языка и
литературы, татарского языка и литературы. Казань, Казанский Государственный
университет, 1964. С. 4 7.
4. Кучеренко Э Моwнягин Д Нумизматика в школе. Просвещение. М., 1968.
5. Янин В Денежновесовые нормы русского средневековья. М., МГУ, 1956.
6. Кучеренко Э Тарих беэге ни сейли В журн. Совет Мектебе. Казань, 1966, 3. С. 58 59.
7. Кучеренко Э Связь систем мер и весов, использованных в чеканке монет
Vl 1вв. до н с линейными размерами Земли. В кн. Интердисциплинарни изследования,
т. XV, Археологич. ин т и музей на БАМ, София, 199 1С. 4 150.
8. Рапопорт П Русская архитектура X XII вв. Археология СССР, Е. 147,
Л. Наука, 1982.
9. Сотникова М Спасский И Тысячелетие древнейших монет России.
Сводный каталог русских монет X XI вв. Л., 1983. 10. Кучеренко Э Царь Горох. Миф или истина В газ. Основа общ. полит.
газ. Наро Фоминского района Наро Фоминск, 07. 12.94. 147. С. 4. Кучеренко Э Откуда Русская земля есть В газ. Основа. Наро Фоминск, 10. 12.94. 149. с. 4. 12. Кучеренко Э Происхождение русского двуглавого орла. В газ. Основа.
Наро Фоминск, 07 94. 132. 13. Кучеренко Э Точечная цифирь на монетах. В газ. Независимая крестьянская
газета. 6.08.96. 37 183 14. Кучеренко Э По татарски славянин, а по русски варяг. В газ. Независимая
крестьянская газета. 13 19.02.96. No 6 152 15. Кучеренко Э Да, были знания в их время. В газ. Независимая крестьянская
газета. 02 08.07.96. 27 28 173 174 16. Кучеренко Э Ренессанс славянская придумка. В газ. Независимая крестьянская
газета. 9 15.07.96. 29 30 175 176 17. Кучеренко Э Славянские пятиглавые. В газ. Независимая крестьянская
газета. 07 13.05.96. 18 164 18. Кучеренко Э Артиллеристы Киевской Руси. В газ. Независимая крестьянская
газета. 04. 10.96. No 54 200 19. Кучеренко Э А в Киевской Руси были военные ле,чики. В газ. Незави
симая крестьянская газета. 19 25.03.96. 57
20. Кучеренко Э По татарски славянин, а по русски варяг. В газ. Независимая
крестьянская газета. 12 18.03.96. No 6 156
2 1Кучеренко Э Древние реактивные. В газ. Независимая крестьянская газета. 19.09.96. 32 178
22. Кучеренко Э Мельников Л На чем летал Тугарин Змеевич. В журн.
Природа и человек. Свет. 1996. N2 9. С. 65 67. 64
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
|