Герасимов В.Л.
Основатель отечественной флотской авиации капитан 1 ранга В. Н. Кедрин
// Гербовед. №23. (1997)
Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 1997. № 11 (23). С. 28-31
Аннотация: Более восьми десятков лет минуло с того времени, как началась Первая мировая война. Одной из характерных ее особенностей стало применение при ведении боевых действий на суше и на море летательных аппаратов. Одним из тех, кто стоял у истоков авиации на Черном море, был морской офицер Вячеслав Никанорович Кедрин.
Об авторе публикации/статьи:
Герасимов В.Л.
Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать
Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 12827 знаков (с пробелами)
В Герасимов, Москва
ОGпоg4Т6ЛЪОТ6Ч6GТ86ННОЙ
ФЛОТGКQЙ 4.GИ4ЦИИ
К4ПИТ4П 1Р4ПГ4 П. К6ДРИП
Более восьми десятков лет минуло с того времени, как началась первая
мировая война. Одной из характерных ее особенностей стало применение
при ведении боевых действий на суше и на море летательных аппаратов.
Одним из тех, кто стоял у истоков авиации на Черном море, был
морской офицер Вячеслав Никанорович Кедрин.
В отличие от многих увлекающихся авиацией моряков, которые яsлялись
выпускниками Морского корпуса, Вячеслав Никанорович пришел на
флот после окончания Санкт Петербургского Императорского университета.
В декабре 1892 года он поступил вольноопределяющимся юнкером на
Черноморский флот.
Перед тем как серьезно заболеть авиацией офицером был пройден
большой жизненный и служебный путь. 19 1О год кавторанг Кедрин произведен в капитаны 2 ранга в декабре 1908 года, согласно приказу по
Морскому ведомству нр. 876 545 встретил в должности начальника Службы
связи Черного моря. За плечами был уже солидный плавательный
ценз, служба на крейсерах Казарский Капитан Сакен Гридень
броненосце Синоп миноносце Живой пароходе Колхида транспорте Донец мореходной канонерской лодке Дунай командиром миноносца 88 и 2 м флагманским минным офицером штаба командующего
практическим отрядом кораблей Черного моря. Грудь офицера украшали
российские ордена Св. Станислава и Св. Анны третьих степеней, турецкий
орден Муджиди 4 й степени и офицерский крест французского ордена Почетного Легиона а дела практические подкреплялись знаниями,
добытыми при получении морского образования, будучи слушателем
Минного офицерского класса и Артиллерийских курсов.
К этому времени в Севастополе был создан аэроклуб, на должность
председателя которого и был избран Вячеслав Никанорович Кедрин. Сразу
же оценив перспективу применения авиации в морском деле, он настоял
на отправке в командировку во Францию заведующего Севастопольским
воздухоплавательным парком лейтенанта Дорожинского, для
обучения летному делу и закупке летательного аппарата.
С созданием в ноябре 19 1О года в городе Севастополе авиационной
школы Отдела Воздушного Флота О Ф. Вячеслав Никанорович был
назначен первым председателем совета школы на период ее организации
с оставлением в должности, начальника Службы связи флота.
Несмотря на большую загруженность при исполнении сразу нескольких
ответственных должностей Кедрин занимается не только вопросами орга 28 авиационного дела на флоте, но и сам принимает участие в по а аппаратах тяжелее воздуха. Деяте ьность офицера не остается
е ной и вскоре к ранее полученным наградам добавляется орден а слава 2 й степени. Снежная зима 19 года в Севастополе при о к мысли использовать создавшиеся условия для попытки осу
взлет на аэроплане с лыжами вместо колес. Пристроив лыжи к у Зоммер он легко оторвался от снега, но из за сильного боково
а полет закончился поломкой аэроплана. Ввиду неблагоприятных э й, сопровождающих спуск капитана 2 ранга Кедрина, безусловно
зя говорить, что спуск на лыжах невозможен при нормальных условиспытания
аэропланов на лыжах, начатые в Севастополе в авиаци школе 0 Ф., должен быть продолжен ввиду важности их для на армии такой вывод по результатам взлета Кедрина делает в своей а е Ароплан на лыжах лейтенант Григорий Пиотровский. После этого
ествия в послужном списке офицера появилась следующая за В 19 году 28 января при служебных обязанностях при падении в
о оле в бытность председателем совета школы авиации воздушлота
получил различные повреждения лица и шеи. Основание
о Главному Морскому штабу. На подлиннике собственною Его г орского Величества рукою написано Согласен в Ливадии, де ня 19 года ализировав возможность использования аэропланов в интересах
едрин в апреле 19 года подаЕ т по команде рапорт с предложеормировать
в Службе связи авиационное отделение для ведения разведки вне видимости береговых наблюдательных постов. В нем зложил положение о команде военно морских ленчиков. Предложе ана 2 ранга дошли до Морского министра вице адмирала И Гриа,
были им одобрены, выделены необходимые средства и уже в
у на побережье Черного и Балтийского морей были созданы первые
е отряды. И не случайно в первом в истории российского флота s ии о службе авиации в Службе связи говорилось Дпя наблюдения
вне видимости береговых постов для несения разведочной и сто з служб, при службе связи имеется служба авиации
бре 19 года в Севастопольской военной авиашколе состоялся в пуск. Капитан 2 ранга Кедрин был в числе восьми офицеров
е выми получившими официальное звание военного летчика. 3j Вячеслав Никанорович и активное участие в работе 2 го Возду гзг ельного съезда, который состоялся в Москве в марте 19 12 года. о же года Кедрин командируется во Францию, где вместе с лей Дорожинским заказывает для своего парка гидроплан Вуазена
котором вскоре лейтенант флота первым в России совершает
водной поверхности и посадку на нее.
абре 19 13 года Высочайшим приказом по Морскому ведомству за
за отличия по службе Вячеслав Никанорович производится в каранга
и одновременно жалуется орденом Св. Анны 2 й степени. 29
Вячеслав Никанорович Кедрин 30
эую мировую войну каперанг прослужил в должности начальни связи Черноморс ого флота, а в море выходил в основном на
рабле Георгий Победоносец Был награжден еще несколь е ами за боевые заслуги с формулировками за мужество и рас + ность в делах против неприятеля за отлично ревностную
особые труды понесенные по обстоятельствам военного времее
его идеи, проверенные на практике, нашли свое отражение в
мс 30 ноября 19 16 года Положении о службе морской авиации в с ом флоте, которое выделило флотскую авиацию из Службы свя с остоятельную структуру флота, что конечно же сразу сказалось на
качестgах ее развития. Главная заслуга капитана 1ранга В. Кедосновного
идеолога и организатора построения авиации в импефлоте
России, заключается в. том, что начав первую мировую
8 летательными аппаратами, авиация Черноморского фл ота в имела в своем составе уже около 150 самолетов, организацивших
в состав Воздушной дивизии, и размещалась на поберея
Дуная до Поти. Под руководством В. Кедрина самолеты мории
осуществляли разведку морем, наносили бомбовые удары и береговым объектам противника, корректировали стрельбу артиллерии
L Jr я запись в его послужном списке датирована 23 сентября
mасит, что капитан 1ранга Кедрин обязанности по должности
слен в резерв чинов флота жилась дальнейшая судьба талантливого офицера император ста автору этих строк, к большому сожалению, известно совсем
3 9 19 1920 гг. каперанг В. Кедрин служил в Белой армии и ис язанности начальника Службы связи Тихого океана. Во время
й войны выехал за границу. Жил в США, скончался на 82 м
в г. Санта Барбара штат Калифорния 24 мая 195 1года. Од
службой России и славному Андреевскому флагу Вячеслав з ч Кедрин заслуживает благодарности тех, кто в сегодняшнее в е я не опустил руки и делает все для того, чтобы возродить аву Российского флота. Зt
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Герасимов В.Л. Основатель отечественной флотской авиации капитан 1 ранга В. Н. Кедрин (1997)
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|