| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №19. (1997) › Воронов И.А. Военное дело майя (по анализу иероглифической письменности майя классического периода) | ||||||
Воронов И.А.
Военное дело майя (по анализу иероглифической письменности майя классического периода)// Гербовед. №19. (1997)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 1997. № 7 (19). С. 76-90 Аннотация: Изучение военного дела во всех регионах мира на разных этапах становления человеческого общества позволяет получить полную картину эволюции военной мысли и формирования системы, принципов, методов и форм процесса становления профессионального воина. До настоящего времени "белым пятном" в этой области являлось военное дело майя классического периода (250-900 гг. н.э.). Данная работа призвана частично разрешить эту проблему. Об авторе публикации/статьи: Воронов И.А. Просмотр публикации в формате PDF: › Воронов И.А. Военное дело майя (по анализу иероглифической письменности майя классического периода) (1997)
› См. также другие статьи автора: Воронов И.А.
в библиотеке найдено еще 2 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 46946 знаков (с пробелами)
И Воронов, Ю Курrанский, Санкт nетербурr G06HH06 Д6ЛО М ЙЯ по АНМН.З Н роrлнфнч СКО ПНСЬМ ННОСТН МАЙЯ КЛАССНЧ СКОГО П рНОДА Вся мировая символика основана на единой, для всех людей, системе. Этой системой является структура стимульного пространства ощущений человека. Письменность майя одна из форм вскрытия этой системы и передача информации в свернутом виде. Принцип чтения иероглифов майя ничем не отличаются от чтения геральдической символики Средневековой Европы каждый иероглиф можно сравнить с гербовым щитом. Предлагаемая статья является результатом многолетних поисков принципов дешифровки экзотерической символики, вообще, и письменности майя, в частности. Изучение военного дела во всех регионах мира на разных этапах становления человеческого общества позволяет получить полную картину эволюции военной мысли и формирования системы, принципов, методов и форм процесса становления профессионального воина. До настоящего времени белым пятном в этой области являлось военное дело майя классического периода 250 900 гг. н Данная работа призвана частично разрешить эту проблему. Особый интерес и трудности, с которыми столкнулись авторы, были вызваны анализом иероглифической письменности майя, считавшейся до сих пор нерасшифрованной В конце I тысячелетия нашей эры в Центральной Америке произошло событие, которое современные ученые до сих пор не могут однозначно объяснить на большей части территории низменных лесных районов Северная Гватемала, Белиз, Южная Мексика жизнь в городах, населенных народностями майя, затухает или вовсе прекращается Археологические находки говорят о том, что еще за пятнадцать веков до Колумба майя создали точный солнечный календарь и сложнейшую иероглифическую письменность, которую с полным основанием мнение авторов, основанное на методе чтения иероглифов можно считать нейролингвистическим языком они использовали понятие нуля раньше индусов и арабов, уверенно прогнозировали солнечные и лунные затмения, а траекторию движения планеты Венера вычислили с ошибкой всего лишь в 14 секунд в год. Майя имели четкую военную организацию рис. 1методы управления которой имели явно выраженный количественный подход что опережает европейский статистический анализ боевых действий, получивший развитие в годы второй мировой войны, на десять веков. При этом они 76 Рис. 1мвоинское подразделение Барельеф их храма в г. Пьедрас Неграс. 1тыс. н. э. Рис. 2. Прорисовка с плиты из NХрама Надписей Рис. З. Прорисовка с плиты Панель Рабов 77 обходились без колесного транспорта и гончарного круга, не имели вьючных и тягловых животных, обходились без использования металла и плуга, довольствуясь изделиями из дерева и кости, перьев и шкур животных. Но после майя остались храмы и дворцы, дороги дамбы и огромное количество исписанных иероглифами сосудов и стелл, барельефов и алтарей. Богатейшим библиотекам рукописных книг, сделанных из бумаги и снабженных кожаными ли деревянными обложками, повезло меньше после времен конкисты и инквизиции до наших дней дошло всего три книги кодекса, названные по местам хранения Дрезденский, Парижский и Мадридский. Во второй половине XVIII в. в глубине сельвы мексиканского штата Чьяпас был обнаружен древний город майя, покинутый жителями еще в IX в. н Испанские колонисты назвали его Паленке Отгороженный от мира Однако серьезным археологическим исследованиям город был подвержен только в XIX в. американцем Джоном Ллойдом Стефенсоном. Планомерные раскопки начались в 20 30 х годах нашего века 1Паленке представляет собой архитектурный комплекс, состоящий из дворца, площадью 92 х 68 м., и трех пирамидообразных храмов, названных Храм Солнца Храм Креста и Храм Надписей последний r 1рославил9я своими барельефом пилот космического корабля рис.2 К удивлению всего научного мира, за 1О столетий город сохранил первоначальное лицо большинство настенных изображений и барельефов на плитах, называемых на языке майя ЦИБАЛ картина, оказались почти не тронутыми временем, а грабители до него не успели добраться раньше ученых, как это случилось с египетскими пирамидами. Но, пожалуй, еще более удивительным является тот факт, что, даже при беглом осмотре символики цимбалов, майя были знакомы с такими понятиями, которые в христианстве получили названия спасение Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой Голгофа гроб господень в мусульманстве кааба в даосизме пять первоэлементов инь ян 36 грозных богов и многое другое Последний факт и заставил авторов провести, на основе сказавшейся в их распоряжении информации, тщательный анализ информации цибалов и текстов майя. В течение четырех лет, на информационной базе древней иконографии и текстов, имеющих отношение, по крайней мере, к семи независимым друг от друга мировоззренческим системам, велся сопоставительный анализ, сопровождающийся экспериментами в очень широком диапазоне применения от медицины и космонавтики, до менеджмента и историко методологических исследований. В результате проведенных работ был воссоздан древний метод психотропно эмпирического анализа, так называемый Универсальный Алrоритм Мира в его общей форме. Именно он лежит в основе всеобщего движения, именно по его 78 Рис. 4. Прорисовка изображения из мсоdех Vindobonensis Миштекская культура 1200 1500 гr. г. Оахака. Рис. 5. Прорисовка с плиты из мХрама Креста 79 плану разворачиваются все взаимообусловленные процессы во вселенной, и в природе и обществе, в жизни каждого субъекта и механизме отражения им явлений объективного мира, а также указывает на структуру психики человека. Универсальность структуры стимульного пространства человека и есть основной закон мира. Вскрытием этого алгоритма и занимались многие древние гностические школы, а тот материал, который им удавалось получить, они клали в основу большинства священных текстов и иконографии, последние же, в силу социальных условий, вскоре превращались из носителей информации в религиозную атрибутику культурологические фетиши. Основным инструментом метода является его универсальное, независимое от культурологических, временных и пространственных различий, психотропное воздействие на человека и одинаковое не хуже 90 восприятие информации на сенсорно чувственном уровне разными людьми. Такая универсальность проистекает из единого, для всех людей, механизма их мышления, физиологического, соматического и полярного строения 2 Применение указанного метода психотропно эмпирического анализа на методологической основе диалектического материализма позволил, помимо многого прочего, прочесть комплексы иероглифов майя и расшифровать их древние цибалы. 36 иероглифов с плиты Панели Рабов рис. З обозначают 36 основных информационно энергетических структуры стимульного пространства ощущений человека СПОЧ На основе современных научных и древних, апробированных веками, знаний, авторы проклассифицировали эти 36 структур по принципу цикличной взаимоопосредованности. ПЕРВАЯ ГРУППА 1рутинная работа 2 статистика 3 эксперимент первая пучность 4 конкуренция 5 новизна 6 субъекты деятельности, кадровый вопрос 7 воспитание и образование субъектов деятельности 8 интуиция специалиста, приобретение жизненного опыта субъектами деятельности 9 квалифицированная рабочая группа, комплектация знаний и опыта в единую систему аккреция вещества, коллективизация социума или военное дело 1О детальное и многостороннее изучение объекта деятельности УЗЛОВАЯ ГРУППА первый узел а скрытая фаза процесса развития, до момента его явного проявления, и формирование навыков по управлению этой фазой процесса 80 б внутренняя конкуренция соревнование в коллективе в гинекология и акушерство ВТОРАЯ ГРУППА 12 спектр направленности мышления человека, а таюке стратегия и военная доктрина государства 13 инстинкт самосохранения и чувство адекватного мировосприятия 14 познание мира методом проб и ошибок 15 формирование гармонично развитой личности 16 усиленная работа субъекта над собой 17 гармонизация психосоматической системы, как начало управления собственной психикой 2 18 экстросенсорика и телепатия 19 мастерство и совершенство 20 облачение собственного опыта в единую систему и передача этой информации в компактной форме, а таюке познание мира методом по вторения, имитации и динамического стереотипа ТРЕТЬЯ ГРУППА в применении к военному делу 2 1источники информации, а таюке шпионаж и разведка 2 122 вторая пучность 22 топография и геодезия 23 моделирование 24 военная медицина 25 военная психология и система отбора 26 закрепление прав и обязанностей в социуме, коллективе 27 семья, сексология, эмбриология 28 анализ и самообразование 29 теория гармоничного уничтожения 30 причина 3 1следствие, а таюке предощущение критических ситуаций 3 132 второй узел ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА 32 стимул 33 рекомбинация системы с учетом всех ее достоинств и недостатков, создание новой модели 34 взаимодействие и функции подразделений системы 35 испытание модели 36 внедрение далее см. 1рутинная работа. Указанная классификация, с учетом современной терминологии, была обнаружена таюке в документе сodex Vindobonensis преподнесенным в дар Кортесу самим Монтесумой рис. 4 но здесь, как и на цибале майя, изображен только частный случай. В общей форме, Универсальный Алгоритм Мира представляет собой один полный период, графически 8 1 представляемый в виде стоячей волны с двумя узлами и двумя пучностями. Моделью универсального алгоритма является вращающийся 1илиндр, круг. Таким образом, майя не могли не быть знакомы с понятием круга но удивительный факт они не имели колесного транспорта Может следующая догадка объяснит этот казус Круг, как универсальный алгоритм мира, во всех древних мировоззренческих системах назывался творцом или богом Высшая святыня всего сущего круг, как, видимо, считали майя, не мог использоваться для столь низменных целей, каковой считалась перевозка глиняных сосудов, сковородок и камней для растирания кукурузы или, еще хуже, людей, чьи мысли не достигают лица их Матери и лица их Отца Сердца Небес Хурукана Каждая из указанных 36 энергоинформационных структур СПОЧ может иметь по 6 иерархических ступеней, которые, условно, в различных мировоззренческих системах были одинаково названы 1небо земля Боги гнева, демоны, бесы, волхвы или судьи IV люди V воля VI твари, или Боги милосердия. Таким образом, 36 структур в 6 ступенях отражениях формируют 2 16 элементарных блоков информации в индийской йоге они называются чакры а у даосов звезды стимульного пространства ощущений человека. Анализ всех 2 16 элементарных структур СПОЧ позgолил расшифровать и символику цибала из Храма Креста рис. 5 В Древнем Мире частные варианты решений общего универсального алгоритма считали тайными, эзотерическими дисциплинами, а учебные пособия носители информации оберегались и хранились со всем соблюдением мер безопасности и секретности. Не отличались в этом и майя тайные иероглифы наносились на каменные плиты и непосвященный в эзотерические традиции майя, видел перед собой только узорчатые прямоугольники и квадраты со сглаженными углами, да выдумывал Богов, летающих на ракетах рис. 2 приписывая и без того загадочной цивилизации еще более сказочные формы. В реальности все сказывается намного прозаичнее, без богов, ракет, и по земному. Цивилизация майя IX веков считала тайными следующие методы и знания все названия даны в соответствии с современной научной терминологией 1воспроизводство потомства 2 метод обучения хранителей эзотерических знаний 3 метод обучения членов царской фамилии 4 военное дело 5 землепользование сельское хозяйство и горное дело 6 астрономия 7 моделирование форм естественной природы и подражание 8 тайные знания взаимодействие интеллекта с физическими полями и излучением вселенной 82 Рис. 6. Прорисовка с притолоки храма. в Бонампаке, VIII в. н. э. шт. Чьяпас, Мексика Рис. 7. Прорисовка изображения с лейденской пластинки в. н. э. 83 Нас будет интересовать только военное дело майя. Четыре цепочки иероглифов и четыре отдельных иероглифа в центре изображения из Храма Креста рис. 5 указывают на восемь методов и дисциплин силбик из пятнадцати иероглифов справа и есть военное дело майя. Первый иероглиф внизу соответствует структуре 12 в IV oм отражении перечень 36 структур и 6 отражений см. выше кратко запишем 12 IV второй 20 IV и т Раскроем смысл каждого иероглифа 2 IV Стратегия, военная доктрина государства и формирование спектра мышления будущего воина, направленное на вооруженную борьбу. 2 20 VI Обучение методом динамического стереотипа 3 7 Педагогика рис. 6 4 25 IV Тестирование и психология, вступительные экзамены при поступлении на военную службу 5 9 1Военное дело 6 24 VI Военная медицина 7 2 1IV Шпионаж и разведка рис. 7 8 15 1Формирование гармонично развитой личности, обряд инициации, произведение в офицеры 9 13 V Формирование инстинкта самосохранения и чувства адекват ного мировосприятия 1О З 1IV Предощущение критических ситуаций 4 V Самообучение методом проб и ошибок 12 15 VI Служба при штабе верховного касика на должностях высше го командного состава 13 V Самоуглубление, поиск, научная работа 14 33 IV Создание собственной школы 15 36 Внедрение собственной школы. На основе полученного алгоритма, а также священной книги майя Пополь Вух 3 современной отечественной системы 4 и некоторых зарубежных 5 воззрений на военную педагогику, попытаемся реконструировать метод обучения профессиональных военных майя классического периода 250 900 гг. н Единственным полным священным писанием майя, дошедшим до наших времен, является книга Пополь Вух Божественный Свет которая была написана уже во времена испанского владычества, приблизительно в XVI веке, на территории Северной Гватемалы, и посвящена истории народа Киче Лесные Люди относящемуся к языковой группе майя. Последняя, четвертая, часть книги описывает историю развития военного дела майя 3 Учитывая разницу в возрасте между цибалом из Паленке рис. 5 и текстом Пополь Вух, авторы сочли уместным рассмотреть древнюю военную педагогику через призму современных взглядов на эту проблему, выбрав, как опорные источники информации, учебник 84 Основы военной психологии и педагогики под редакцией А Барабанщикова и Н Феденко 4 и ряд публикаций из журнала Зарубежное военное обозрение самая содержательная из которых вскрывает систему морально психологической подготовки войск бундесвера 5 а также консультации с кадровыми военными различных родов войск. Военное дело классического периода. реконструкция 1Военная доктрина и стратегия войны диктовалась конкретными причинами. В Пополь Вух указываются следующие причины вооруженных конфликтов идеологическая борьба Что же касается Тохиля, этого божества, то он будет нашим богом, и мы будем почитать его, если захватим его в плен ч. IV, гл. З расширение жизненного пространства Они великие повелители киче опустошали равнины и города малых племен и больших племен они рассеивали повсюду жителей поблизости и вдали от городов ч. IV, гл. 1О экономические разногласия Они киче были очень многочисленны, их было очень много. И тогда великие роды снова сошлись на совет, они снова сошлись вместе и предприняли новое разделение, потому что среди них уже возникла зависть и поднялись разногласия из за цены их сестер и цены их дочерей Тогда они разделились на девять родовых групп и разделили царство на двадцать четыре великих дома ч. IV, гл. 8 упредительная война Они киче прикрепили в Исмачи щит, но только чтобы дать малый знак своего владычества, как малый символ своего могущества и символ своего величия. Видя это, люди илока начали войну ч. IV, гл. 7 2. Воспитание человека начиналось, как и у всех народов, в раннем детстве. Единственным эффективным методом воспитания на этом этапе, как считали майя, являлся метод динамического стереотипа, метод копирования и повторений. 85 3. Все юноши обучались грамоте и счету у наставников, которые высоко ценились у майя. Вначале мальчики обучались у родителей. И когда у них родителей появилось предчувствие своей смерти, своего ухода, они поучали своих детей. Они вовсе не были больны, они не испытывали ни страдания, ни предсмертных мук, когда они давали свои наставления своим детям ч. IV, гл. 5 Затем у главного воина племени, а затем самостоятельно приобретали жизненный опыт в войнах и мире, в путешествиях и паломничествах. Педагогическая система майя была достаточно простой, но эффективной. Иероглифы с цибала из Бонампака рис. 6 кратко описывают основные положения педагогических воззрений майя. Пять иероглифов справа внизу снизу вверх 130 VI Для непрекращающегося процветания 2 2 1V и эволюции разума необходимо изучать 3 24 VI возможности своего тела и медицину 4 23 1возможности своего ума и моделирование 5 14 1методом проб и ошибок. Четыре иероглифа справа вверху снизу вверх 129 VI Для познания колдовства, как метода управления различными явлениями окружающего мира, необходимо 2 6 изучать и классифицировать все встретившиеся явления и формы объективного мира 3 18 методом отождествления с ними 4 23 IV и передавать знания будущим поколениям в виде моделей воспринимаемых явлений и форм. В современном учебнике Основы менеджмента 6 указывается, что модель, как форма представления реальности, упрощает понимание сложности проблемы, за счет снижения числа переменных, и позволяет избежать познание методом проб и ошибок. Четыре иероглифа слева снизу вверх 6 V Для повышения эффективности обучения 2 25 V равнодушных обывателей 3 13 и тупиц 4 20 VI продолжать обучать, как детей, методом динамического стереотипа. 4. По получении начального образования, юноши майя проходили своеобразное тестирование экзамен, который представляло собой многоэтапную проверку на сообразительность, физическую силу и выносливость. Перед самым главньiм экзаменом игрой в мяч в специальном 86 здании Ним Шоб Карчах, который венчал многодневную проверку, юноши проходили испытания темнотой Дом Мрака Кекума Ха, испытание холодом Дом Холода Шушулим Ха, испытание страхом в Доме Яrуаров Балами Ха и в Доме Летучих Мышей Цоци Ха, испытание на выносливость неподвижным стоянием в Доме Ножей Чайли Ха ч. гл. 2 многое другое, а также имитационный танец танец ночной бабочки танец броненосца танец на ходулях и сороконожка ч. гл. 13 Успешно сданный экзамен давал юноше официальнь 1й статус зрелого человека. Основную массу мужского населения майя составляли воины. 5. Достаточно частые вооруженные конфликты требовали создания воинских дружин и подразделений по территориально племенному принципу. В коллективе молодые воины получали не только начальное военное образование, но и приобретали качества, необходимые для дальнейшего формирования характера воина профессионала. Мы убьем их, мы вооружимся стрелами и щитами. Разве мы не многочисленны Пусть среди нас не будет ни одного, ни двух, кто остался бы позади так говорили они киче когда они устроили совет ч. IV, гл. 3 Чрезвычайно богата тактическими приемами была война мезоамериканских индейцев тех времен, использовалось даже биологическое оружие Они окружили стены поселения, громко крича, вооруженные стрелами и щитами. Они били в барабаны, издавали боевые кличи, свистели и кричали, их стрелы свистели, и они вопили раскрытыми ртами, побуждая осажденных сдаться, когда они подошли к поселению И только они намеривались броситься к входу в поселение, как четыре тыквы, помещенные на стенах города, были открыты. Шмели и осы вылетели оттуда подобно большому облаку дыма было то, что появилось из тыкв. И воины тотчас же погибали, потому что насекомые жалили зрачки их глаз и прилипали к их носам и их ртам, к их ногам и их рукам Когда раненные осами падали, они распростирались по горному склону и уже не чувствовали, что их поражают стрелами, что их убивают топорами ч. IV, гл 4 Основным тактическим приемом ведения военных действий была внезапность. Рассказывают, что разрушение этих поселений произошло так внезапно, как будто бы раскрылись уста земли. Подобно вспышке молнии ч. IV, гл. 10 Внезапность победы обеспечивалась слаженностью действий нескольких родов войск разведки и лазутчиков см. ниже копейщиков, лучников и пращников, дозорных поселения и стражи касика, а так же инженерных войск возводивших деревянные форты и каменные приблизительно с XII в. из камня и извести города окружен 87 ные ущельями ч. IV, гл.9 В ходу были и приемы дезинформации противника Разведчики племен внимательно осмотрели поселение издалека, изучили и расследовали его. Они вовсе не так многочисленны сказали они. Но разведчики видели лишь деревянные фигуры муляжи слегка двигавшие своими стрелами и щитами. Поистине у ни х была человеческая внешность, поистине у них была внешность воинов ч. IV, гл. 3 6. Несмотря на то, что медицина занимала одну из ключевых ролей в образовании вообще см. n. 3 и в военном образовании в частности, в Пополь Вух почти отсутствуют сведения о науке врачевания людей, цибалов же, посвященных этой тематике, авторам найти пока не удалось. 7. Но разведка, как дисциплина освещена у майя более чем подробно. Судя по всему, разведке и шпионажу майя уделяли ключевое место не только в делах военных, но и в делах политических, о чем свидетельствуют не только многочисленные указания книг Пополь Вух и Родословной владык Тотоникапана 3 но и иероглифы с т лейденской пластинки рис. 7 На левой стороне пластинки изображен ключевой знак Информация о людях и событиях это разведка на правой пятнадцать иероглифов разделенных на две группы. Нижнюю группу, составляют восемь, а верхнюю семь иероглифов, которые читаются так НИЖНЯЯ ГРУППА правый столбец, снизу вверх Для подавления врага до начала вооруженного конфликта с ним, необходимо 2. 1V вести постоянную, рутинную работу по сбору информации о нем 3. 3 V прежде всего силами дипломатов и торговых представителей 4. 3 а также военных атташе левый столбец, снизу вверх 5. VI на территории потенциального противника создавать тайные арсеналы оружия и продовольствия 6. 20 V вести доверительные беседы с иноземцами, пребывающими на нашей территории 7. 10 V организовать приграничные посты и таможни 8. 8 IV но всегда помнить, что эта информация не будет полной и вызовет массу сомнений, поэтому. 88 ВЕРХНЯЯ ГРУППА снизу вверх С целью упреждения вооруженного конфликта, необходимо вести сбор информации не только на своей, но и на территории противника, для чего использовать 2. 3 лиц, выполняющих частные поездки по территории врага 3. 10 выведывать его пограничные посты и дозоры 4. 34 V и создать агентурную сеть 5. 22 VI а для увеличения степени достоверности нформации 6. 12 V внедряться в управленческий аппарат противника. 7. 17 IV Все эти мероприятия обеспечивают безопасность и обороноспособность нашего государства. На этом и заканчивалось обучение юношей военному делу. 8. Все юноши, прошедшие учебный курс проходили обряд инициации, по типу посвящения в рыцари или крещение 9. Теперь каждый мог выбрать профессию и заниматься своим делом, пока не нас,упят дни войны. Часть юно i ирала профессию военного 1О и теперь, участвуя в военных действиях они оттачивали военное мастерство и m анализировали свои ош 12. Наиболее талантливые привлекались к службе на высших должностях при штабе верховного каси 13. Здесь они начинали осваивать теорию военного дела е 89 14 и разрабатывали собстве пцию, которая завершилась 1Н5а э т вонме дкраерньиеерма профессион ального в оенного считалась у майя уснпиеяш. ноИ зтаовлеьркшо етненnоейр.ь З Чавеелрошвеекн имео гд еслка ззеамтьн ывхс е мз аБвоеграшме снлиоев паумтии гпеорзонеавСПлопушолаьй тВеу хе г о В воыт внсаеш, опбриитаготвеолри, Шкоитбоарлыьйб ым ыср аввонзив е щГоареомд Бваомго в Б оШгаамм сбтавлуаю т Пио, спкоослкьокуль нкуи вваыш нае взеалсилкужаяи мваоещтье, пноищ ваадшые, птлое вмыя бзаойлмеее тнее н сиузщкоеепдоолстоажнеентисея, внаем боудт у тк рвоавми оик ачзеырвеаптоьв б о олбьршаез нпыойч есситмевйо. лО ччеелноь внеекам, нокагок нбеи одллояг ивчаесс. кВоыго бсуудщеетсет пврао в ао диигтрьа вва шмяеч в рсеиммяв о сл впесриухюикщии чмеил во ввеакса о ббыудвеаттпеелряеммио л ав куизкугортуозвыл.е нТиоил ьгклои ндяентыих чгаощрш ико вп уист ыскноьв о рбоедзгорка, мио ткнаымен е йб уддлуят псвреетдас т алвюлдеин ын авдаешлеемннуы пео крраозвуимтоемл ьис тсвтур.а Нстоь юпо кр опждознеанниияю с, впеатсас, исоыннаорвиьия не будут иметь общения с вами, и Грешники, искатели раздоров, носитеблуид пует чиазлбеейг,а итьзм веаншниекгио, портдисауютщстивеисяя. плооржоекнаиме, т евпоетр ьт ен,и ктзкоо еб у д че.т п, ргли.в 1е4тс т вовать вас Помните, что ваше позатТьо лтьаккоо ев ы сбоокгоаомб р атзоолвьакнон ы йб оиго оппоыдотнбыный йм уж. м,о ж сеытн дсивктетоав а, тмьо жуселт освкиаяэ бтоогма ме г,о тпорлеьдкноа зЧнеалчоевнеике РМаизурм пноызйн аметосжяе тв бупоордьбоеб,и таь всояе нвныосеш диемл о и в материальная реализация борьбы. Так считали майя. ЛИТЕРАТУРА 2 1АВлоьрбоенротво ИР.Аус Э Нлаермоедн Мтаарйняа. яМ с.,и мМвыолсликьа м 19и8р6о.з дания. Гербовед. N2 2, В3Г. ОП.о 1п9о9л2ь ВСу.х 8. 9Р о9д9о ис л3о яв нсатря. в,олбалд.ы к Тооникапана. М. Наука 1993. пед4а. гоБгаиркаиб. аМн.щ МикОо.в 19А8.В 1Феденко Н Основы военной психологии и бун5д. еМсвоесркваи н ЗПа.р уМбоержанлоьен ов опеснинхооел оогбиочзерсекнаияе п оNд2 г 1о.т 1о9в8ка8 лСи. ч 1н2о г 1о9 с остава 6. Меском М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994. 90 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Воронов И.А. Военное дело майя (по анализу иероглифической письменности майя классического периода) (1997)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |