Вевюрко И.С.
История создания личного герба
// Гербовед. №15. (1997)
Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 1997. № 3 (15). С. 90-91
Аннотация: В последнее время безвременно почившие дворянские традиции старой России возрождаются в нашем государстве. Людьми овладело похвальное желание побольше узнать о своих предках, познать собственные корни, корни своего генеалогического древа. Более того, многие граждане даже захотели иметь собственный герб. Так, наряду с княжескими, графскими, баронскими, дворянскими коронами сегодня появились и профессиональные: медицинские, театральные, предпринимательские.
Об авторе публикации/статьи:
Вевюрко И.С.
Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать 
 Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 11227 знаков (с пробелами)
И С. Вевюрко, Москва
ИGТОРИЯ GОЗДЛПИЯ ЛИЧНОГО Г6РБЛ
В последнее время безвременно почившие дворянские традиции старой
России возрождаются в нашем государстве. Людьми овладело похвальное желание побольше узнать о своих предках, познать собственные корни,
корни своего генеалогического древа. Более того, многие граждане даже
захотели иметь собственный герб. Так, наряду с княжескими, графскими,
баронскими, дворянскими коронами сегодня появились и профессиональные
медицинские, театральные, предпринимательские
Свою родословную я изучаю лет с шести, серьезно лет с двенадцати.
Еще в детстве бабушка рассказывала мне о различных предках и об
огромном количестве родственников, почивших и живущих ныне.
Свой собственный герб я решил создать года 3 назад. Тогда я был едва
знаком с правилами геральдики. Мой герб неоднократно корректировался.
На мой взгляд, герб является зеркалом личных качеств человека, его личной
истории и истории его рода. Вот почему геральдика так тесно связана с
генеалогией. Свой герб я окончательно доработал лишь в этом году.
Описание герба щит разделен двумя линиями на три части. Преобладают
три цвета лазурь, изумруд, диамант. Лазурь символ величия, но кроме
того символ неба. Мои предки мало общались с небом в прямом смысле.
Однако, известно, что один из моих родственников, старший брат моей
прабабушки Эстер Григорьевны Вевюрко, еще до Первой мировой войны
служил во Франции летчиком испытателем и разбился в одном из полетов.
Во Францию он попал в связи с распадом большой семьи Дурье, жившей
на границе Белоруссии и Польши в городе Слониме. В начале века все
братья моей прабабушки стали разъезжаться кто куда. Во Франции, как и
в мире, летчиков тогда было наперечет. И мой родственник был похоронен
с большими почестями.
Следующий цвет изумруд зелень символ жизнерадостности. Даже
мой девиз гласит Оптимизм спасет всех Последний цвет черный диамант благоразумие и траур. Траур в нашей семье успел познать
даже я. Однако, кроме того черный цвет символизирует землю. Мои предки
владели землей. Моя прапрапрабабка, русская дворянка, имени и девичьей
фамилии которой я пока не знаю, вышедшая замуж за польского дворянина
Константина У стимовича, кстати, внесенная в дворянскую книгу красавиц,
имела небольшое поместье Дубки. В конце прошлого века семья разорилась.
Поместье заложили и все переехали в Москву. К сожалению, о Дубках
мне известно очень мало, знаю об этом со слов моей бабушки, которая, в
свою очередь, узнала про это из расскюов теток.
Перейдем к фигурам на гербе. В первой части щита изображен единорог.
Он, как известно, является символом чистоты и твердости. Чистота мечта
каждого человека, а твердость качество, ценимое лично мной Единорог
окрашен в красный цвет, символ храбрости, мужества и неустрашимости.
Следующая фигура православный крест. Кроме того, что я сам
православный христианин, несколько поколений моих предков были
церковнослужителями. 90
Дед моей бабушки, по материнской линии, Гермоген Ващшович
Здравомыслов, его отец, дед и несколько поколений были служителями культа.
Даже его фамилия говорит сама за себя. Гермоген Вавилович родился в середине
прошлого века в Коломне. Сначала был монахом в монастыре рядом с
коломненским кремлем. Затем перешел на службу в церковь Св. Николы. И
церковь, и одноэтажный дом, где жили мои предки, и гимназия, где училась
моя прабабушка, сохранились на окраине Коломны. Гермоген Вавилович
женился на Марии Николаевне Красноnевцевой, девушки из потомственной
семьи священников. Об этом также говорит ее фамилия. Известно, что Мария
Николаевна родилась в год отмены крепостного права, в 186 1г. Их младшая
дочь, моя прабабушка Елена Гермогеновна, родилась в 908 году, а умерла в 1989. Семья была до того велика, что ее старший брат Дмитрий, пропавший
без вести в Первую мировую войну, был старше ее почти на 25 лет. Муж
Елены Гермогеновны, Глеб Дмитриевич, носил фамилию Попов, так что,
вероятно, предков священников можно найти и здесь. Вот почему я позволил
поместить на своем гербе православный крест.
Семья Поповых тесно переплетается с Устимовичами. Так, дочь польского
дворянина и русской дворянки, Елена Константиновна Устимович, была
замужем за Дмитрием Николаевичем Поповым, отцом Глеба Дмитриевича,
управляющего морозовской фабрикой в Твери. Дмитрий Николаевич
увлекался театром, дружил с В. А. Гиляровским и К Станиславским.
Переехав в Москву в конце прошлого столетия, Дмитрий Николаевич жил
в Столешниковом переулке. Там он имел свою фотографическую фабрику.
Кроме того, в Художественном театре у Станиславского он заведовал
хозяйственной частью и иногда выступал как актер.
Еще один элемент герба пушка. Многие мои предки так или иначе
были связаны с армией. Дмитрий Здравомыслов, старший брат моей
прабабушки Елены Гермогеновны, пропал в Первую мировую войну, а
старший брат моей другой прабабушки, Эстер Григорьевны, Ной J 1урье,
служил в армии при Керенском 1905 19 18 потом пошел добровольцем в
Красную Армию в 1920 г., участвовал в Красном марше на Варшаву.
Двоюродный брат моей бабушки Натальи Глебовны, Станислав, потерял
ногу в битве на Курской дуге. Бабушкин дядя прошел через всю войну до
Берлина. Наконец, на оборону работали мои бабушка и дедущка.
Мой дедушка, Илья Абрамович Вевюрко, родившийся в 1924 году, доктор
наук, изобрел бесконтактные микродвигатели на военно космическом
предприятии.
Итак, многие мои родственники были так или иначе связаны с военным
делом, поэтому я счел возможным поместить пушку на своем гербе.
В центральной части герба, в золотом щитке, расположена змея, держащая
в зубах собственный хвост. Это символ вечности. Таким образом начальная
буква моей фамилии V оказалась в ореоле вечности.
Я не знаю какой титул носили те мои предки, которые были дворянами,
поэтому забрало на шлеме имеет 4 решетины, а над шлемом поставлена
дворянская корона. Девиз под гербом Оптимизм спасет все высказывание,
которого придерживаюсь лично я.
В заключение хочу добавить, что буду корректировать герб, а
генеалогическую таблицу дополнять. 9 1
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Вевюрко И.С. История создания личного герба (1997)
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|