| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №2. (1992) › Воронов И.А. Элементарная символика мироздания | ||||||
Воронов И.А.
Элементарная символика мироздания// Гербовед. №2. (1992)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 1992. №2. С. 88-99, 157 (обложка) Аннотация: Классификация геральдической символики неизбежно наводит на мысль о существовании некоего элементарного набора символов. Корни этих "элементарных символов", назовем их так, лежат в психической природе человека и проявляются не только в геральдике. Вся наша жизнь окружена символами. Об авторе публикации/статьи: Воронов И.А. Просмотр публикации в формате PDF:
› См. также другие статьи автора: Воронов И.А.
в библиотеке найдено еще 2 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 38789 знаков (с пробелами)
СИМВОЛИКА Я думаю, необходимо печатать материалы и по другим родственным вспомогательным историческим дисциплинамфалеристике, нумизматике, символике В. А. Климов, г.Георгиевск ЭА д IОГt J НА.Я сtuiBOAIIКA дЮОЗ.J АН 1Я см. рис. на 3 й стр. обложки Классификация геральдической символики неизбежно наводит на мысль о существовании некоего элементарного набора символов. 1орни этих элементарных символов назовем их так, лежат в nсихи 1сской природе человека и проявляются не только в геральдике. Вся 1ша жизнь окружена символами. Питирим Александрович Сорокин 1Н89 1968 основоположник русской и американской социологичес 1их школ, писал, что всякое социальное явление имеет две стороны 1утренне психическую и внешне символическую Геральдика и имволика государств, религий, промышленных корпораций и другого рода объединений есть внешне символическое проявление опреденснных социальных явлений. Но где же корни элементарных симво ов, которые слагают внешние формы внутренне психических прояв ний В саждой религии мира существуют иконографические изображения от древних наскальных петроглифов до искуснейшей росписи 1овременных храмов. Несмотря на обилие форм символики, она имеет 1щие мировые закономерности сочетания между собой. Христианские коны прекрасный этому пример, а ЯНТРЫ графические изображе ия ЧАКР энергетических центров человека рис. 1в классическом iy ддизме могут считаться элементарными символами мироздания 1изуальное восприятие подобной символики позволяет перестроить сихику человека в соответствии с тем или иным религиозным учени 1м для постижения Истины. Это новое состояние называется изменен 89 Рис. 1 Чакры энергетически е це нт ры человека в классическо й йог е Рис. 5. Икона Божией Матери Неопалим ая Купина 9 0 Рис. 2. Символическое изображение структуры мироздания у даосов. Пр орисов ка с картины на шелке династия Западная Хань 206 г. дон. э. 8 г. н. э. из гробницы в местечке Мавандуй, пров. Хунань 1м или освобожденным сознанием Мир символики обширен и чрезвычайно разнообразен, поэтому нет 1мысла привязываться сознанием к какой либо одной системе мволов христианской ли иконографии, даосскому ли пантеону 6ожителей или буддийским янтрам. Но для вербального объяснения учше воспользоваться одной из них и вьщелить из нее минимально статочный, для понимания основных принципов, набор элементар 1х символов. Подобный набор из шести символов можно найти в трах классического буддизма янтра Муладхара чакры,управляю 1й и контролирующей энергию половых органов рис. 1на 3 й стр. ш. Свадхистхана чакры центр жизненной энергии воспроизвод 1тпа и контроля энергии физиологических процессов организма 11овека рис. 2 на 3 й стр. обл. Манипура чакры центр контроля сргии кишечника рис. З на 3 й стр. обл. Анахата чакры центр 1моциональной энергии сердца рис. 4 на 3 й стр. обл. Вишудха чакрf, 1центр контроля энергии щитовидной железы и переходных, tежду головным и спинным, отделов мозга рис. 5 на 3 й стр. обл. Лнжана чакры центр контроля энергии головного мозга рис. 6 на 3 й 1тр. обл Седьмая чакра, называемая дыра Брамы изображается в 1де темно синего пятна круглой формы. В Откровении Иоанна Богослова Апокалипсисе есть указание на 1щенадцать жемчужин. При определенном анализе символики Апокатшсиса вырисовывается картина, однозначно указывающая на то, что од жемчужинами понимаются некие образы, которые могут быть, rш определенной условности, изображены графически, как янтры. Но стает вопрос какие изображения, символами чего они являются и акова их природа Метафизические методики изменения сознания древних донес и до наших времен, в виде канонических текстов, мифов, былин и, нnже, сказок свою символику, которая имеет единую,не зависимую от 1оrрафии и времени, классификацию элементарной мысле образ 1юй графики Это единство прослеживается не на графическом уровне, а именно на метафизическом уровне духовного восприятия. Свои собственные наборы элементарных символов имела и древне, итайская даосская алхимия ЛЯНЬ ЦЗИНЬ IIIУ рис. 2 и центрально мериканские цивилизации миштекская культура г. Оахака рис. 3 рабские шахматные фигурки, архитектура буддийских храмов и редметы курганов Северного Причерноморья. В указанном ряду оит и Библия. Сопоставление различных символик позволило ыявить оригинальную систему изменения сознания покаяния 1р. Eta vo 1a Ettx изменение, vo 1a ум, сознание в тек t rах Ветхого и Нового Заветов. Эта же система уже зарекомендо ала себя как спосое эффективнох о воздействия на организм человека 9 1 и в терапевтическом плане и в духовном очищение иадаро 1s. Эффективность терапевтического воздействия выражается, прежде всего в том, что лечится не болезнь того или иного анатомического органа, а гармонизируется первопричина болезни, которую надо искать не в физическом теле, а в эфирно полевой структуре биоэнергетической системы в биополе человека рис. 4 Любая разбалансировка слоев биополя является основным, на эфирном уровне, проявлением дисгармонии биоэнергетической системы и может считаться первопричиной болезни анатомического органа, контролируемого r анным слоем. На народном языке, разбалансировку слоев называют сглазом, порчей, а иногда к подобным результатам приводит экстрасенсорная кодировка. Для гармонизации биополя возврата слоя в изначальное состояние необходимо выполнить ключевые, для данного слоя, действия, каковыми могут являться цветовые и звукоЕые колебания, графические символы. Под звуковыми символами надо понимать молитвы или мантры, а под графическими некие воображаемые, подобные голографическим изображениям, мысле образы, которые в Апокалипсисе названы двенадцатью жемчужинами, а в одной из современных психосоматических систем холодайлами. ПЕРВЫЙ нижний слой рис. 4 контролирующий жизненную энергию и физиологические функции предстательной железы, ЯJ, чек и половых органов, гармонируется холожайлом разделения противоположных знаков минуса и плюса, земли и неба В начJле сотвори Бог не бо и зе м лю И разлучи, Бог ме, жду све т ом и ме,ж ду тьмо, ю Быт. 4 разделения мужского и женского начал. Голографическим ключом, который надо создать здесь, на уровне мысле образа, являет Рис. 3. Элементарная символика структуры мироздания у центрально американских индейцев, Прорисовка с сodex Vindobobesis Миштекская культура 1200 1500 гг. н. э. из г. Оахакаю 92 Рис. 4. Обанадесять палицы разделение внешняя форма и слоистая структура биополя человека, символизируемая в Библии деревом в русских былинах палицей у древних китайцев книгой Девяти Небес в Апокалипсисе святым городом Иерусалимом 93 ся АТОМ ВОДОРОДА рис. 7 на 3 й стр. обл. с электроном, вращающимся против часовой стрелки. ВТОРОЙ слой, называемый местом, rде у мужчин хранится семя, а у женщины плодородие и управляющий энергией жизни символизируется знаком соединения и выхода на новый качественно белее I I i И высокии уровень возвысися вода, и покры вся горы высокия. н умре всякия плоть движущаяся по земли и оста ое един, и иже с нйм в ковчсfзе Быт. 7 20 2 1Библейское умре и означает этот качественный переход, но не уничтожение на физическом уровне, как это принято считать. Древний символ соединения представляется как вращающийся против часовой стрелки холодайл проникновения друг в друга темного и светлого, темно синей воды вселенского потопа и света чистого сознания праведного Ноя рис. 8 на 3 й стр. обл С этого же этапа духовного раскрытия начинается присутствие божественных энергий Григория Паламы. Ной был первым челоЕе ком, получившим энергии, но поведать людям о сути божественных откровений он пока еще не мог ТРЕТИЙ слой снизу контролирует энергию прямой кишки. Мыслеобразом этого слоя, по библийскому сюжету, является гора Арарат рис. 9 на З й стр. обл Именно сюда приплыл Ноев ковчег и здесь дан был Богом первый завет между Ним и между всякою душою живою Се Аз поста влю завет Мс5й вам, и семени вашему по ва.с Быт. 9 12 ЧЕТВЕРТЫЙ снизу слой, контролирующий энергетику кишечника, соответствует библейскому сюжету о сошествии Авраама в Египет. Апокалиптической жемчужиной этого слоя является вечный символ Египта пирамида, которая имеет вид половины октаэдра, или весь октаэдр рис. 10 на 3 й стр. обл Египет интересен, прежде всего, тем, что уже не один праведный Ной получает божественные откровения, но целая каста жрецов. ПЯТЫЙ слой биополя трудно недооценить. Это энергетический контроль всех анатомических органов поддиафрагменной области желудка, селезенки и поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и почек. Степень гармонизации этого слоя исключительно важна в общем энергообмене организма и очищении сознания. Это именно тот слой, который символизируется Ветхозаветной горой Синай, где Моисей получил две каменные скрижали с десятью заповедями Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов израилевых, как огонь поядающий Исх. 24 17 Пред нашими глазами должна возникнуть горящая внутренним, поядающим светом, как раскаленный металл, полусфера восходящего солнца. Индийская янтра свадхистхана чакры рис. 2 на 3 й стр. обл. достаточно точно воспроизводит холодайл этого слоя. В плане духовного становления всей человеческой цивилизации, этот слой интересен тем, что соответсвует завету, положенному между Богом и Моисеем в отличие 94 н Ноя, Моисей уже должен был доносить до умов людских смысл l Оже ственных откровений. ШЕСТОЙ слой сердца это физический центр духовного сознания tеловека гармонизация телесного, эмоционального и умственного создает пред нашим взором символ царей израилевых Давида и Соломона шестиконечную звезду рис. на 3 й стр. обл В Деяниях Св. Апостолов Нового Завета о пятом и шестом слоях сказано так Вы рнняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображе ия, которые вы сделали, чтобы поклониться им и Я переселю вас щлее Вавилона деян. 7 43 Проходит шесть дней и наступает ПРЕОБРАЖЕНИЕ всего челове 1ества на землю приходит Христос. Каждый человек с этого моментg, к Ной, египетские жрецы и Моисей, может соединяться с Иерархией Света без посредников сам являясь и Церковью Христовой на Земле см. форму биополя на рис. 4 и Священником, и Царем иудейскому евоему народу. Но разве выгодно это было власть имущим и торгующим в храмах Однако, власть была спасена Христос распят, а от имени его стали опять загонять людей в жесткие рамки религиозного догмата. Заканчиваются евангельские времена тем, что неся крест свой, Он вышел на место называемое Лобное, по Еврейск Голгофа там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую сторону, а носреди Иисуса. Писпат же написал и надпись поставил на кресте. Написано бьшо Иисус Назорей, Царь Иудейский Ин. 19 17 19 Мыс.пе образами СЕДЬМОГО уровня легких является крест рис. 12 на 3 й стр. обл. или распятие, а ВОСЬМОГО надпись на кресте. Другой жемчужиной восьмого, горлового слоя, контролирующего энергию щитовидной железы поставщика гормона тироксина и управляющего распределением энергии всего организма, является нерукотворный лик Спаса, или же светящийся коридор шейных позвонков,как на изображении индийской янтры Вишудха чакры рис. 5 на 3 й стр. обл ДЕВЯТЫЙ слой один из самых важных,как в физиологии человека, так и в духовном его развитии. Физиологические функции этого слоя заключаются в контроле энергии гипоталамуса, гипофиза, продолговатого мозга, варолиевого моста и мозжечка. Роль духовную можно сопоставить с частотным фильтром игольным ушком, у входа в которое стоит дьявол, пропускающий в Царствие Небесное только очищенных, только гармонизированных. Печать дьявола рис. 13 на 3 й стр. обл. холодайл этого слоя. Благотворное влияние оказывает на духовность этого слоя созерцание иконы Преображение. Но самое важное в гармонизации девятого уровня это приобретение способности доверительного проникновения в свое Я и, через осознание своей сущности, соединения с Иерархией Света. Но здесь встает вопрос о сущности дьявола. 95 Вопрос о понимании сущности дьявола является одним из основных не только в христианстве, но и во всех религиях мира. Для того, чтобы разобраться в Нем,необходимо, видимо, рассмотреть функции дьявола. Во первых, именно дьявол управляет энергией эфирного тела ЦИ кит. Жизненная энергия в двенадцати парных меридианах, движущейся по закону У СИН кит. пять перводвижений возможно, здесь следует искать корни символа печать дьявола графически изображаемой в виде пентаграммы с пятиконечной звездой в центре Во вторых, созерцание символа печать дьявола создает эффект откачивания энергии ЦИ из двенадцати меридианов, но это действие не следует эмоционально окрашивать как плохое этот процесс можно сопоставить с избавлением от старой загрязненной ЦИ и назвать его, как это принято в иглорефлексотерапии, седатированием восполнение же чистой новой энергией в меридианах происходит или при созерцании символа Священного Грааля, о котором будет идти речь ниже, или при созерnании какой либо иконы Божией Матери, уберегающей нас от греха дисгармонии, это называют тонизированием. Таким образом, дьявол забирает себе грязное, а из чаши Священного Грааля изливается на нас чистое. В третьих, как уже было сказано, дьявол играет роль частотного фильтра пропускает частоты только тех мыслей, которые исходят из преображенного сознания освобожденного от эмоционального субъективного окрашивания каких либо событий. Другими словами, дьявол не видит очищенные гармонизированные сущности и потому пропускает их выше, на следующий духовный уровень это называется преображением. Самыми же заметными для дьявола являются те, кто пока еще разделяет мир на плохое и хорошее, кто испытывает страх перед познанием и перед НЕИЗБЕЖНОИ встречей с дьяволом и его искушениями Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою Ап. 2 18 Вполне возможно, привязываясь к реальным социальным ЯБлениям и историческим фактам, печать дьявола в видениях Иоанна Кронштадского указывала не просто на семьдесят два года под знаком звезды но на период ПРЕОБРАЖЕНИЯ РОССИИ ее переход через царство дьявола и выход ее на более высокий духовный уровень, уровень разрушения храма старых воззрений и созидания, в трех следующих этапах, Храма нового. На вопрос Иудеев о доказательстве своей силы Иисус сказал им в ответ разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его Он говорил о храме Тела Своего Ин. 2 18 2 1Под тремя днями подразумеваются следующие, после дьявольского три слоя. День Первый ДЕСЯТЫЙ слой созерцается видом Тайной Вечери и священного Золотого Фиала, который взял Христос и подал учени 96 nм своим и пили из нее все Мк. 14 23 чаши Священного Грааля. День Второй ОДИННАДЦАТЫЙ слой это алавастровый сосуд мира драrоценноrо,возливаемоrо Ему на голову Мф. 26 7 День Третий ДВЕНАДЦАТЫЙ слой это Пасха, это соединение со сей Иерархией Света. Иерархия Света Табл. 1нашла свое отображение в православной нконе Божией Матери Неопалимая Купина рис. 5 Перевод назва ия иконы на современный русский язык может звучать как Незапят анное Совокупление Вечное Соединение Восемь лучей Купины, обрамленные псевдоокружностью, передают структуру биополя словека в плане. Кстати, числом 8 в пифагорейской системе Пред ечных Чисел обозначалось понятие человек Эта мысль прослежи ается и в символике восьми раскрытых лепестков, указывающих на раскрытие купола биополя рис. 4 и на акт соединения человеческой нуши, несомой символом Вечной Безгреховности Божией Матерью, с llерархией Неба, со слугами Бога. Таблица 1 ПРЕСТОЛЫ ХЕРУВИМЫ СЕРАФИМЫ Ев. Иоанн Ев. Марк человек Орел ГОСПОДСТВА НАЧАЛА ВЛАСТИ силы АРХАНГЕЛЫ АНГЕЛЫ Ев. Матфей Ев. Лука Л в Бык Мысле образом двенадпатоrо слоя является либо икона Неопали мая Купина либо холодайл, изображенный на рис. 15 см. 3 ю стр. обл Восьмилучевая звезда древний символ богини любви ВенерыИштар Цзиньхуан, которая посылает Синюю Птицу Счастья ГамаюнФеникса Фэнхуан, несущую в клюве Вечную Жизнь Спасение илюлю бесссмертия яовань и кладет Это в Золотой Фиал Жемчужиной одиннадпатоrо слоя является луч темно синего света, а десятого lолотой Фиал рис. 14 на 3 й стр. обл Созерцание жемчужин предваряется молитвенным деланием и I Б озерцанием Иисусовои молитвы Господи, Иисусе Христе, сыне о жий, помилуй мя, rрешнаrо Порядок созерцания жемчуж н может l ыть различным по крайней мере, существует два вариь та,отобра 97 женных в Евангелиях от Луки и Иоанна, но можно просто просмотреть слои с нижнего до верхнего. Одним из мягких способов является следующий двенадцатый с седьмого до десятого с седьмого до первого и с первого до двенадuатого. Иногда, в самом начале, для раскрытия духовного зрения надо, не прекращая занятий молитвенным деланием, сконцентрировать свое внимание на плодородных полях своей души Образное воображе ние непременно породит символ, который известен у китайцев как иероглиф ТЬЕНЬ поле Ц а в Индии обозначается свастикой. Мысле образ вращающегося против часовой стрелки поля тьень свастики рис. 16 на 3 й стр. обл. будет способствовать раскрытию духов ного зрения и созерцанию двенадцати ворот двенадцати жемчу жин Ап. 2 12 1 Овладение образным восприятием Лучей Откровения позволяет понять не только смысл Христианского Канона, но и вообще любого канонического текста. Позволяет понять и природу указанных мыслеобразов их природа причастность человека ко Вселенскому общежитию с Иерархией Света. Аналогичным образом анализируются и отличные от Христиан ства психосоматические системы духовного развития человека легенды и мифы различных времен и народов, былины и сказания языческих народов, населявших дохрис Fианскую Европу, системы мироздания древнего Китая рис. 2 центрально американских наро дов до Колумбовой эпохи рис. З и многих других народов. Трудно что либо утверждать, но гипотетически напрашивается вывод о приве денной символике не только как Элементарной но и как базовой ко всей эзотерической символике человечества. Вполне возможно, что именно подобная символика явилась элементарными кирпичиками не только христианской иконографии, например, но и всей западно европейской геральдики. Другими словами, мысль является причиной всех социальных явлений, а мысле образная система психики человека причиной внешне символическоrо проявления внутренне психической составляющей этих явлений. Лучшим примером тому является причина возникновения формы геральдических щитов и той информа ции, которая, в символическом виде, нанесена на эти щиты все это человек может увидеть созерцая чашу Священного Грааля сюда нанесен наш собственный rерб, ниспосланный свыше, а его символика раскрывает и смысл нашего нынешнего здесь пребывания, и смысл бытия вообще. Но путь к щиту лежит мимо дьявола Несмотря на молодость вновь открытой, хорошо забытой старой, ситемы, она уже успела получить положительный резонанс при лече нии заболеваний, связанных с нервно психическими расстройствами различных порядков заикание седьмой уровень рис. 12 на 3 й стр. обл. нарушение менструального цикла второй уровень рис. 8 на 3 й 98 тр. обл. ухудшение зрения девятый рис. 13 на 3 й стр. обл. 1оловная боль девятый и десятый уровни рис. 13 и 14 на 3 й стр. обл. моциональная неустойчивость шестой рис. на 3 й стр. обл. а воспаление щитовидной железы восьмой уровень рис. 5 на 3 й стр. обл Великолепные результаты дала эта система и при лечении самой тру дно излечимой болезни насморка пятнадцатиминутное еозерцание символа девятого уровня рис. 13 на 3 й стр. обл. эффективно избавит вас от неприятного недуга. Острота зубной боли существенно снизится, если лечить зубы нижней челюсти восьмым имволом рис. 5 на 3 й стр. обл. а верхней девятым рис. 13 на З й стр. обл Морально этические проблемы предложенной системы заложены в двупеснце, сочиненном авТОJ ОМ по буквам древне славянского ф А б I I f 1nл авита ще ы ведати глагuл добре, естество животворящеи зени 1I L 1и, Земли изряднение и кончину л поты Мира навыкал бо обанаде 1I I t I сять палицы разделение, столпа твердь. Уклонятися фиал худородныи I 1I I 1от церкви чудныя, шлем нищетныи объонпол, нетопырством есть J 1Т I 1реховным,юзилищем язвенным главу.отсекает куща псинои смердити I прахом. ВОРОНОВ Игорь Анатольевич, председатель комиссии по ээотери 1еской символике Всероссийского Геральдического Общества, п. Мо ино. Материал статьи Элементарная символика мироздания лег в основу второй части книги Воронова Игоря Анатольевича МИСТИКА ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО ЗВУКА которая готовится к изданию во второй половине 1993 года. Комиссия по эзотерической символике Всероссийского геральдического общества распространяет первую часть книги, посвященную проблеме воздействия звуков на человека на примере православных молитв. Рецензент книги заведующий психологической лабораторией Центра подготовки космонавтов им. Ю Гагарина, кандидат психологических наук О Жданов. Желающих приобрести первую часть книги просим направлять заявки в адрес ВГО 14 70, Москва, Монино, а я 1ВГО, Эзотерическая символика 99 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Воронов И.А. Элементарная символика мироздания (1992)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |