.RU Геральдика.ру | Гербовник.ру | Форум
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру»
Поиск по библиотеке:
» Библиотека › Список публикаций - Автор: Стукалова Т.Ю.

Автор: Стукалова Т.Ю.


Список публикаций / статей (7)

1. » Стукалова Т.Ю. Монограмма имени как символ государя на западноевропейских монетах VI–X вв. // Журнал "Гербовед". 2007. № 3 (95). С. 34-49

Аннотация: Государей на монетах обычно представлял портрет, известный еще с античности, герб, появившийся и осознанный как таковой в XIII в., либо главные атрибуты власти - корона, скипетр, держава. Но в средние века есть довольно длительный период - с конца V до середины Х в., - когда основным олицетворением короля на монете была монограмма его имени.

2. » Стукалова Т.Ю. Наследование титула короля Иерусалимского и его отражение в нумизматике и сфрагистике // Журнал "Гербовед". 2006. № 4 (90). С. 20-52

Аннотация: Хотя Иерусалимское королевство, провозглашенное крестоносцами после взятия города 15 июля 1099 г., просуществовало менее двух столетий (1099-1291), а сам город находился в их руках и того меньше (1099- 1187), титул короля Иерусалимского оставался весьма желанным на протяжении всего средневековья и передавался по наследству до XIX в. включительно, что естественно нашло свое отражение в печатях и на монетах в виде титулатуры и герба.

3. » Стукалова Т.Ю. От золотых жаб до золотых лилий: десять столетий французской средневековой вексиллологии (конец V - начало XVI в.) // Журнал "Гербовед". 2004. № 4 (70). С. 33-54, цв. вкладки 2-3

Аннотация: «Первые государственные французские символы появились еще в конце V в., когда на белом знамени основателя франкского государства Хлодвига появились изображения трех золотых жаб, а затем - трех золотых лилий. После принятия христианства белое полотнище сменилось на синее, но три лилии остались, став подлинной эмблемой Франции». В эту великолепную фразу уважаемый профессор и доктор исторических наук В.Г. Бурков сумел вместить аж семь столетий французской истории. Полагаю, было бы полезным несколько развернуть это чересчур лапидарное высказывание.

4. » Стукалова Т.Ю. От конюха до главнокомандующего: очерк эволюции высших военных должностей во Французском королевстве с VI по XVIII в. // Журнал "Гербовед". 2004. № 9 (75). С. 38-57, цв. вкладка 8

Аннотация: Меровингская эпоха (конец VI - середина VIII вв.) полностью унаследовала этот патриархальный сельский быт, тем более что двор не сидел на месте, а перемещался по стране из одной королевской вотчины в другую со всем скарбом, чадами и домочадцами. Но специальных военных должностей тогда не существовало.

5. » Стукалова Т.Ю. Появление гербов на французских сеньориальных монетах (конец XII - начало XIV вв.) // Журнал "Гербовед". 1999. № 4 (36). С. 113-139

Аннотация: Появление гербовых эмблем на монетах восходит ко второй половине XIII в. По мнению бельгийского нумизмата Ш. Пио, «гербы стали повсеместно наследственными в XIII в. именно тогда, когда их начали изображать на монетах». В нумизматических исследованиях вопросу появления гербовых эмблем на королевских и сеньориальных монетах не уделялось сколько-нибудь значительного внимания, хотя в статьях, посвященных чеканке того или иного сеньора, можно найти отдельные краткие замечания.

6. » Стукалова Т.Ю. Начало Блуа-Шартрского дома: Тибо Старый и его потомки в X - начале XI вв. // Журнал "Гербовед". 1999. № 5 (37). С. 92-107

Аннотация: К вопросу о происхождении графов Блуа и Шартра и первоначальной истории этой знаменитой фамилии обращались многие французские историки. Они с величайшей тщательностью изучили разнообразные письменные источники и по крупицам собрали разрозненные свидетельства, касающиеся Тибо Старого - родоначальника династии - и его ближайших потомков. Однако, и на сегодняшний день далеко не все проблемы можно считать окончательно решенными.

7. » Стукалова Т.Ю. Истоки европейской геральдики // Журнал "Гербовед". 1997. № 11 (23). С. 106-121, цв. вкладки 6-7

Аннотация: Историки XIX в. воспринимали средневековье трогательно и романтично. Они считали, что начало западноевропейской геральдике положили крестовые походы: закованные в железо с головы до пят рыцари придумали рисовать на щитах особые разноцветные знаки, чтобы отличить в бою своих от врагов. Покрыв славой оружие, рыцари возвращались в родные края - во Францию, в Германию, в Англию - и на смертном одре завещали эти знаки воинской доблести вместе с мечом, копьем и щитом своим сыновьям.

 
 
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру»
Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение
Проект сетевого издания «Геральдика.ру»
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов.
карта сайта