.RU Геральдика.ру | Форум по геральдике | Общий гербовник
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру»
Поиск по библиотеке:
» Библиотека › Список публикаций: Преподавание геральдики

Список публикаций: Преподавание геральдики


1. » Артёмова А.М. Геральдика в школе: ошибки преподавания и возможные способы их устранения // В сборнике: Исторический опыт мировых цивилизаций и Россия. Материалы X Международной научно-практической конференции. Владимир, 2022. С. 460-465.

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования материалов по истории геральдики на уроках всеобщей истории в шестом классе. Дан краткий обзор по теме учебников по истории средних веков. Выделены основные ошибки преподавания школьникам среднего звена материала о геральдике эпохи Средневековья. Предложены возможные способы их устранения.

2. » Галямичев А.Н. Роман Г. Сенкевича «Крестоносцы» в преподавании курса геральдики // Проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории. 2022. № 14. С. 107-112

Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования текста знаменитого романа Г. Сенкевича «Крестоносцы» в преподавании курса геральдики. Главное внимание уделяется вопросам организации самостоятельной работы студентов, определяются условия возможно более высокой степени её эффективности.

3. » Лебедев К.Н., Котенко Л.В., Иванов П.В. Профессиональная подготовка будущих военных специалистов с использованием факторов окружающей среды военного образовательного учреждения // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 1 (93). С. 134-139

Аннотация: В целом воинская геральдика, эмблематика, символы, символика в окружающей среде органично вписываются в воинский образ жизни и деятельности. Теоретические сведения о геральдике Службы ЗГТ позволяют освоить историографию Восьмого Управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации. Следовательно, включение в профессиональную подготовку теоретического обоснования геральдики Службы ЗГТ позволяет формировать не только элементы духовной культуры, но и профессиональные знания, умения профессионального самоопределения.

4. » Мареш Т. Научно-исследовательская мастерская историка на уроках истории в современной польской школе // В сборнике: Актуальные проблемы источниковедения. материалы VI Международной научно-практической конференции. 2021. С. 104-107

Аннотация: Цель исследования - изучить методику преподавания вспомогательных исторических дисциплин в средней школе. Чтобы знать и понимать историю, необходимы вспомогательные науки. Название «вспомогательная историческая наука» было введено Теодором Сикелем, венским историком второй половины XIX века. Включил он в него исторические дисциплины: хронологию, дипломатику, генеалогию, геральдику, нумизматику, палеографию, сфрагистику. В Польше понятие и объем вспомогательных исторических наук определил Иоахим Лелевель.

5. » Афонасенко И.М., Пашков М.М. Геральдика в практической деятельности историка, учителя и музейного работника: теория и методика // Преподавание истории в школе. 2021. № 4. С. 34-41 + вкладка

Аннотация: Геральдика как вспомогательная историческая дисциплина может являться универсальным инструментом и помощником не только историка-исследователя или геральдиста-практика, но и школьного учителя, музейного работника или архивиста. Целью данной статьи является общее описание теории иметодики геральдического исследования безотносительно вида предмета, на котором изображен герб.

6. » Демидов А.И. Двуглавый орел в современной учебно-методической литературе России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 9. С. 11-14.

Аннотация: В статье выполнен всесторонний, комплексный анализ современной учебно-методической литературы России, которая касается истории основного государственного символа - двуглавого орла. Выявлены основные тенденции в отражении темы учебными пособиями 1990-х - 2010-х гг. Перечислены достоинства и недостатки в изучении истории двуглавого орла в образовательном процессе в высших и средних учебных заведениях. Сделан вывод о формировании целенаправленного внимания к этому символу в современной учебно-методической литературе, показана его роль в патриотическом воспитании учащихся.

7. » Каменцева Е.И., Муравьев В.А., Пчелов Е.В. Вспомогательные исторические дисциплины: геральдика // Пояснительная записка [программа учебного курса и рекомендуемая литература]. [Авт.-сост.: д-р ист. наук, проф. Е.И. Каменцева; д-р ист. наук, проф. В.А. Муравьев; канд. ист. наук, доц. Е.В. Пчелов; Отв. ред. д-р ист. наук, проф. В.А. Муравьев] - Электронная публикация (2017 г.) на веб-сайте Историко-архивного института РГГУ (www.rsuh.ru), написано ок. 2006 г.


8. » Савинова С. В. Содержание курса основ геральдики для дизайнеров - графиков // Новая наука: проблемы и перспективы. №10-1 , 2016. С. 45-46

Аннотация: Одним из дополнительных курсов, который можно предложить студентам на выбор, может быть «Основы геральдики». В наше время возникает интерес к геральдике и эта область проектирования является к органической частью подготовки будущих дизайнеров - графиков. В данной статье предлагается содержательная сторона дисциплины «Основы геральдики». Цель курса определяется как обучение студентов основам работы с разнообразным геральдическим материалом. А задачами могут быть приобщение студентов к отечественной и мировой истории в данной области, формирование умений использовать композиционные закономерности при составлении гербов, развитие художественно - эстетической культуры и художественного вкуса.

9. » Елинская М.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Геральдика»: Конспект лекций // [Электронная библиотека] Электронная библиотека Белорусского государственного университета (elib.bsu.by), дата публикации: 27.02.2015

Аннотация: Программа «Геральдика» в курсе «Специальные исторические дисциплины» предназначена для студентов исторического факультета, которые обучаются на историческом отделении, а также отделениях «Музееведение», «Архивоведении» и «Документоведение». Программа включает научно-теоретический и практический разделы: 1) наука о гербах – история и правила составления гербов; 2) гербовое искусство – художественное оформление этих гербов и 3) гербовое право – установление права лиц, семейств, корпораций, городов и государств иметь свой герб и права на герб.

10. » Бровина О.Н. Основы геральдики на занятиях внеурочной деятельностью // Академический журнал Западной Сибири. № 1 (50), Том 10, 2014. С. 67-68

Аннотация: Все чаще приобретают популярность исторические и патриотические клубы, где имеются устав и отличительная символика. Появляется желание вступить в клуб, носить красивую форму и знаки отличия. Но использование российской, муниципальной, личной и родовой символики не должно противоречить ни конституционному принципу равенства, ни иным нормам законодательства России. У ребят возникает вопрос «Как в средневековье люди в одинаковых доспехах отличались друг от друга? Почему рассматривая геральдический щит можно определить принадлежность к определенному роду или сословию?».

11. » Курков К.Н. Дополнительные исторические дисциплины в контексте современного гуманитарного образования (на примере исследования произведений искусства) // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Исторические науки. 2014. № 1 (13). С. 80-97.

Аннотация: Представленная статья посвящена дополнительным историческим дисциплинам и проблемам современного гуманитарного образования, значению геральдики, фалеристики и униформологии в подготовке квалифицированных специалистов-гуманитариев широкого профиля на примере исследования и атрибуции произведений искусства. Применение указанных дисциплин в преподавании также повысило бы общую культуру, уровень научной эрудиции выпускников, позволило бы им более успешно конкурировать на рынке труда.

12. » Новикова Н.С. Использование материалов вспомогательных исторических дисциплин регионального характера в подготовке экскурсионных программ // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА. Сборник статей участников III международной научно-практической конференции. 2014. С. 145-157.

Аннотация: В статье речь идет о вспомогательных исторических дисциплинах, их значении для изучения экономической, политической и культурной истории Тверской области.

13. » Прохоренко И.А. [Вспомогательные исторические дисциплины]: Геральдика и вексиллография // Программа курса в учебном пособии: Прохоренко И.А. Вспомогательные исторические дисциплины [учеб.-метод. пособие для студентов направления подготовки 030600.62 «История»] – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. С. 23-28

Аннотация: Изучив данную тему, студент должен иметь представление об истории возникновения, становления и развития геральдики и вексиллографии как специальных отраслей исторического знания и их взаимосвязи с иными дисциплинами, о современном состоянии науки, ее методологии; о правилах составления и описания гербов; о различиях между теоретической и практической геральдикой.

14. » Суздальцев Е.Л. Патриотическое воспитание средствами геральдики обучающихся 5-8-х классов на занятиях по изобразительному искусству // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность 13.00.02. - теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство). - М: 2009. - 24 с.

Аннотация: Темы, связанные с геральдикой, привлекают школьников, позволяют поддерживать устойчивый интерес, как к изобразительному искусству, так и к истории, продолжают работу по патриотическому воспитанию подрастающих граждан. Поэтому в ходе проведения занятий изобразительному искусству в 5-8 классах важно уделить больше внимания обучению теме «Основы геральдики». Цель исследования: выявление воспитательной функции средств геральдики, позволяющей обеспечить успешность патриотического воспитания обучающихся 5-8 классов на занятиях по изобразительному искусству.

15. » Малышева С.Ю. [Вспомогательные исторические дисциплины в системе исторического знания]: Сфрагистка и геральдика. // Програма учебного курса в учебном пособии: Вспомогательные исторические дисциплины: историческая география и картография, сфрагистика, геральдика, генеалогия: Учебное пособие / Коллектив авторов; под ред. А.Л. Литвина. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. С. 33-45

Аннотация: Целью курса является формирование у студентов-историков представлений об основах сфрагистики и геральдики, о роли печатей и гербов для изучения происхождения, для атрибуции письменных источников, а также об их самостоятельном значении как важных визуальных источниках, несущих ценную историческую информацию.

 
 
© 2007-2022 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру»
Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение
Проект сетевого издания «Геральдика.ру»
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов.
карта сайта