| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Елохин К.А. Геральдика инков колониального периода (XVI-XVIII веков) (2020) › [Геральдика инков колониального периода]: Глава III. Инкская городская репрезентация в Перу в XVIII в. | ||||||
Елохин К.А.
[Геральдика инков колониального периода]: Глава III. Инкская городская репрезентация в Перу в XVIII в.// Геральдика инков колониального периода (XVI-XVIII веков) (2020)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: В монографии: Елохин К.А. Геральдика инков колониального периода (XVI-XVIII веков) : Учебное пособие. 2-е издание, расширенное и исправленное. М.: ГАУГН-Пресс, 2020. С. 60-77 Аннотация: Куско, древняя столица страны инков, был основан предположительно в XII в. Поскольку из-за землетрясений и социальных конфликтов многие здания в Куско сильно пострадали, а некоторые были уничтожены, мы будем говорить о регионе Куско — то есть о близлежащих к нему городах, и сейчас, и в XVIII в., считавшихся его предместьями, а также, в рамках компаративного подхода, привлекать изобразительные источники из других регионов. Об авторе публикации/статьи: Елохин Кирилл Александрович (Москва) Просмотр публикации в формате PDF: › Елохин К.А. [Геральдика инков колониального периода]: Глава III. Инкская городская репрезентация в Перу в XVIII в. (2020)
› См. также другие статьи Елохина К.А.
в библиотеке найдено еще 37 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 62968 знаков (с пробелами)
Глава 3. Хосе Лопес де Риос Jose Lбpez de los Rios Ад. Церковь в Карабуко Ла Пас, Боливия 1684 г. Фрагмент Инкская городская репрезентация в Перу в XVIII веке Куско, древняя столица страны инков, был основан предположительно в XII в. Поскольк у из за землетрясений и социальных конфликтов многие здания в Куско сильно пострадали, а некоторые были уничтожены, мы будем говорить о регионе Куско то есть о близлежащих к нему городах, и сейчас, и в XVIII в., считавшихся его предместьями, а также, в рамках компаративного подхода, привлекать изобразительные источники из других регионов. Это делается на основании того, что среди индейцев Перу многие мужчины и женщины скромного происхождения, которые мигрировали в города, одевались как люди инкской знати 254, которая стала составной частью испанской знати255 Более того, на юге Перу к началу восстания Тупак Амару II возросло значение всех инкских символов и выросла роль к усканской знати, не дискредитировавшей себя в глазах простого народа, в отличие от касиков на местах256 Политическое значение Куско в колониальный период было настолько велико, что его называли второй столицей Перу257, всего же в течение Колониального периода в Перу было основано 460 городов258 Вокруг главной площади кечуа Hauсaypata, исп. Plaza de Armas которая до сих пор остаётся окутанной разными мифами и легендами259, стояли большие дома наиболее знатных и могущественных инков. По сообщению конкистадора Педро Санчеса де ла Ос в Куско в 1534 г., вокруг площади есть четыре дома сеньоров, которые являются благороднейшими в городе, окрашенные и резные и из камня 260 254 Bouysse сassagne Т. Si votre plumage signes d identite, signes de pouvoir сhez les Inсas Thomas сalvo А., Musset А. Des Indes Oссidentales а L amerique Latine. Volume 2. Р. 5 15 542 сentro de estudios mexiсanos у сentroameriсanos. PuЫiсaсiбn en OpenEdition Books 24 abril 20 13 Электронный ресурс Режим доступа URL http books.openedition.org сemсa 2 120 дата обращения 02.04.20 16 Абз. 17. 255 Серулыmков С. Верхнее Перу вX VIII веке. Экономика, политика, общество ред. Е. А. Ларин, А. А. Щелч ков, В. П. Казаков, М. Ируроски Викториано, П. Стефанони, Н. С. Иванов История Боливии с древнейших времен до началаХХiвека. М., Наука. 20 15. С. 97. 256 Там же. С. 98 257 Филипповская Н. М. Указ. соч. С. 109. 258 Мазен О. Испанская АмерикаX VI XVIII веков. Пер. И. В. Мажириной. М. Вече, 20 15. С. 49. 259 Luсas Alonso Р. La Plaza de Armas de сuzсo historias mitiсas de naсimiento у destruссiбn Angulo Reсto. Revista de estudios sobre la сiudad сomo espaсio plural, vol. 4, num. 2. 20 12. Р. 169 179 Электронный ресурс Р ежим доступа URL http dialnet.unirioja.es desсarga artiсulo 4 l 3404 l pdf дата обращения 24. 20 15 260 alrededor de e hay сuatro сasas de sefiores que son las prinсipales de la сiudad, pintadas у labradas у de piedra см. Pedro Sanсhez de la Hoz. Relaсiбn de lo suсedido en la сonquista у paсifiсaсiбn de estas provinсias de la Nueva сasti 6 1 Л. В. Ростоцкая писала, что во времена двенадцатого Инки Уайна Капака столица инков украшается еще более. Во дворцах прежних правителей делают ворота из яшмы и цветного мрамора с высеченными на них изображениями ящериц, бабочек, змей 26 1 Как мы увидим в дальнейшем, подобные резные украшения встречались и на других архитектурных объектах. Нам неизвестно, использовали ли инки штукатурку, свидетельств этому нет. Поэтому в Куско лишь с появлением конкиста,цоров можно l Оворить о её использовании в Перу. Шгукатурка была цалеко не вез,це например, в монастыре Св. Каталины в г. Арскипс краска наносилась прямо на камни стен. Преобладали цвета индиго синий, красная охра и желтые оттенки, а иногда и серый и зеленый цвета262 Помимо раскрашивания pintar стен домов, индейцы изображали и различных животных, эта изобразительная тра,циция ухо,цит корнями в Каменный век263 Так, Е. Куон Арсе нриво,цит слова вице короля Перу Ф. А. це Толе,цо264 в 1574 1Чгобы стирали животных, которых индейцы рисуют на какой либо части и на дверях своих домов и их рисуют на стенах церквей. Указываю и приказываю, чтобы вы выяснили, чтобы соскоблили и убрали с дверей, где они имслись 265 И,цея, высказанная Дж. Х. Роувом, что Куско возможно был построен в ви,це нумы266, нс нашла своего подтвсрждсния267 В этом контексте интересно, что, если для индейцев символом Куско был амару змея или дсмон 268, то для европейцев герб с главной фи 1урой в ви,це башни269 у de la сalidad de la tiегга, despнes чне el сарi 1ш I lешапdо Рizшто se pш 1i J у llev J а st 1пшjestad la гelaсiiш de la viс 1oгia de Сахашаlса у de la ргisiбп del сaсiqпe Atabalipa afio de 1534. Esсгita рог Реdго Sапсlю, seсгetaгio de Рizагго у еsсгiЬапо de sн ejeгсito. сщ 1itt 1lo XVII Рсгпашlо Tola с с Hablсlz. I IABLANDO сON LOS FANTASMAS лектршшый peсypсJ Режим осту 1ш U R L l 1t 1p Л 1а Ь la пdосо п losfiш 1aыnas со Л 1i s 1o ri a сlel сlesсt 1bri iепtо у сопч LI ista сle aшeri са регй 5 сгiшi сa de pedгo ышсlю l 534 poг agгegaг aпitl is i s щта обращения 19. 20 15 также см. Sanсlю De д Hoz Р. 1534. Relaсioп рага Sн Majestad de lo sпсediсo еп la сoпqпista BiЫioteсa Решшщ tошо 1Liшa, 1968. Р. 275 343. 26 1 Ростоцкая В. Укю. соч. С. 55. 262 Рсгпдпсiсz М. Uпа visita al сопvепtо de Saпta сa 1aliпa de Агечнiра lшageпes. Revista eleсtriшiсa del lпs 1itн 1o de iпvestigaсioпes es 1etiсas 1лектршшый ресурс I Режим осту 1ш UR L l 1t 1p www.este 1iсas. 1ш 11x гevis 1a iшageпes гastгos гas feшaпdezl l l 1tшl дата обращения 2 20 15 2 13 Maгtinez J. а. С. Registгos ш 1сliпos al arge сle la esсгi 1нra el ш 1е п 1реstге сoloпial Bole 1i сlel Мнsео сl 1ile 0 сle Arte Preсolo Ьiпo. Vol. 14. 1Saпtiago сle сl 1ile, 2009. Р. 9 35 1лектршшый ресурс Режим лостуш 1URL l 1ttp www.sсielo.сl sсielo.pl 1p piсl 07 1Х 6Х942009000 100002 sсrip 1sсi ш ехt лша обращешш 2 20 15 2м Fraпсisсo Alvarez de Toledo, 15 15 15Х2. 2 15 Q не Ь оггеп 1o s аш. ша 1es чне 1os d 11шs рш 1ап еп сна чшег parte у еп as рне аs е st 1s сasas е os рш 1ап еп as pareсles сle las iglesias. Огсlе 0 у a сlo чне los чне l 1a reis los lшgais гаег у чнitar сle las pнertas сloпсle los tнЬiегшш, см. Киоп At сe Е. Del шапiегiыпо al Ьаггосо еп шнгаlеs сuzquefios Lнis de Riafio Мапiегiыпо у tгa siсi6 al Ьаггосо. Мешогiа del III Епспепtrо Iпteшaсioпal sobre Barroсo. Uпiбп Lati a сe tro de Estпdios de la Uпiverсidad de Navarra, 2005. Р. 106 источник La Plata. Ordeпaпzas heсhas рог el viгrey D0 Fraпсisсo de Toledo sobre la redпссi6 eпsefiaпza, doсtriпa у Ьпеп trataшieпto de los iпdios уапасопаs qпе estaп еп las сharсas de los епсошепdеrоs. 29 р. Arсhivo Naсioпal de Bolivia. Ероса сoloпial. ANB. ЕС. 1764 13 1f. 89v, afio 1574. 266 Rowe J. Н. What Kiпd of а Settleшeпt was Iпса Спzсо Nawpa Paсha. 5. 1967. Р. 59 76. 267 Barnes М, Slive D. J. El Рпша de Спzсо 1pla 0 de la сiпdad Упgа о oсi6 енгореа Revista Апdiпа, Afio N l,jшio 1993. Р. 79 102. 26 8 Gentile М. Е. El ашаш сошо ешЫеша de los iпсas del Спsсо siglos XVI XVII El Fпtнго del Pasado, 8, 20 17. Р. 297 327. 269 G6mez L. R. El шotivo tогге еп el esспdo de Спzсо у еп los qпeros у otras vasijas a di as de шadera de ероса сoloпial, del Мпsео de Aшeriсa Madгid Revista Espafiola de Aпtropologia Ашеriсапа 2004, vol. 34. Р. 163 186. 62 Кстати, испанский исследователь К. Лопес Фанхуль де Аргвэйес посвятил специальную работу геральдической репрезентации американских городов в XVI в., в которой проанализировал 57 муниципальных гербов270 Инки из правящего рода, имевшие целые дворцовые комплексы, либо сами отдавали их под храмы, как это произошло с собствеппостыо Уаскар Тупак Куси Паулыо Инки, либо их собственность экспроприировали завоеватели. Тем пе менее, у инков оставалась другая недвижимость в Куско, где они проживали. Более того, их потомки в XVIII в., будучи касиками27 1в разных провинциях вице королевства Перу, считали престижным иметь дом в Куско. В 1533 г. Куско был столицей инков с населением около 200 тыс. человек. К концу XVIII в. Куско оставался городом, паселёппым преимущественно аборигенами. Если в 1690 г. его населяло 130 тыс. человек, 90 из которых были ипдейцами272 то через столетие, в 1792 1все 1О жителей в нём насчитывалось чуть более 200 тыс. человек, и нроцентное соотношение жителей Куско было сле,цующим 15 4 иснанцев, 74 ющейцев 159 105 чел. и различных метисов273 К 1827 1ющейцев в Куско насчитывалось 75 274 То есть их численность была нримерно о,цинаковой на нротяжении столетий. Несмотря на христианизацию кореш 10 1О населения Перу, особенно l Оро,цскОI О, евронейские эмблематические системы были ему чуж,цы, более TOl O, ющейцы не иснытывали в них нотребности, носкольку ющейская система ценностей существовала нараллельно иснанской цля ин,цейца быть ин,цейцем означало не только занимать место в социальной иерархии, онре,целёшюе ему иснанскими законами и нравилами. Оно означало образ жизни, вз 1ля,ц на мир и онре,цеJ 1ение в нём свое 1O места 275 Множество Иlщейцев как в самом Куско, так и в нрИl Оро,це были аре 1щаторами yanaсonas и сре,ци беш, 1х собственников существовала те 1щенция рассматривать форму их взаимоотношений с шщейцами собстве шк аре 1щатор yanaсonaje как своеобразную альтернативу рабству276 и сам термин yanaсona на языке кечуа означает раб Именно шщейцы были ос 1юш 1ым но,цатным населением. В таких условиях ни о каких ербах у нросто о насеJ 1ения I Оворить не нрихо,цится, что, о,цнако, не отменяет иснользование разных ви,цов Иlщейской местной эмблематики. Помимо беJ 1ых и Иlщейцев, в Куско обитали и не ры, в качестве цомашних слу и рабов. Их социш 1ы 1ый статус бьш ещё ниже, чем у нростых и 1щейцев. Кшшчество неI ров бьшо чре шычайно мало, так, в 1795 I в статусе рабов насчитьшаJюсь 284 человека, 270 IA 1pсz Panjul с с A, йс les С. Ра 1гопеs у vis 1as la l 1eгйldiсa пшпiсiраl а егiса а е el siglo XVI l listoгia у сieпealogfa N 6 20 16 Р. 65 94. 27 1п ш 1ж 1юспюе лицо И3 ш 1ков или мест 1юи и 1щеи скои 3шrги в кш 1ш 1шшыюи щмшшстрации. Т итул ш 1сJ 1е овалсн по мужской линии. В круг обязанностей входил сбор налогов с индейцев, отправка части индейцев на работы, обеспечение местного обычного права среди индейцев. 272 сrider J. А. Indians and Artistiс Voсation in сolonial сuzсo, 1650 17 15 UсLA Historiсal Joшnal. О 199 1Электронный ресурс URL http esсholarship.org uс item 8xh0.г92z дата обращения l 0. 20 15 Р. 52. 273 сhoeano М. РоЫасiбn, produссiбn agraria у merсado interno, 1700 1824 сontreros С. ed Eсonomia del Periodo сolonial Taгdio. Т. III. Serie Historia Eсonбmiсa, 7. Banсo сentгal de Reserva del Peru, IEP Instituto de Estudios Peruanos. Lima, 20 10. Р. 23 25. 274 Walker с S dering Ashes. сusсo апd the сreation of RepuЫiсan Peru 1780 1840. Duke University Press, 2 ed. 2003. Р. 275 сrider J. А. Ор. сit. Р. 53. 276 сhoeano М. Ор. сit. Р. 58. 63 а освобождённых 993277 Их система ценностей, если бы и существовала, не нашла отражения в городской социальной репрезентации. Среди индейской знати в XVIII в. распространялась идея Инки как царства справедливости в противовес угнетению испанцами, которая выражалась во внешних визуальных признаках прежде все 10 в одежде. Так, С. А. Созина и И. И. Янчук, не разделяя эмблематически и тем более геральдически потомков двух ипкских династий Колониального периода, писали широко распространившаяся мода на инкскую одежду и инкские династические регалии ношение плаща унку и головой повязки маскапайчи потомками инкской династии нс говоря уже о практике документального подтверждения зна.тно 10 статуса в колониальных инстанциях это и церемониальные костюмированные шествия па древний манер, приуроченные ко дням католических святых, и расцвет инкской икон0 1рафии речь идёт об изображении двенадцати инков, инкского генеалогического древа, которыми украшались частные дома и официальные рс шдснции стены кабильдо278 присутствий, храмов и пр 279 Вероятно, инки могли иметь изображения предков нс только в виде фресок на наружных стенах домов, но и внутри домов. Так, английский географ, исследователь и писатель К. Р. Маркэм280 отмечал Они инки в XVIII в. прим. Е. К. имели портреты Инков древних верховных правителей прим. Е. К. в их домах 28 1Наружные стены зданий мо 1ли украшаться и разнообразными пасторальными сценами, а также сюжетами из литературных прои шсдсний, например, из романа Сервантеса Дон Кихот илл. 038 Храмы украшались фресками с рслигио шыми сюжетами как изнутри, так и снаружи rилл. 039 282 большинство последних нс сохранилось. Да и в целом фресковая живо 1шсь в Куско не нривш ась. Ее имитировшш развешанные 0 стенам нефов OТIШ, окружённыс со всех сторон широкими рамами, напоминавшими деревянные нанели 283. Стены дру 1их строений нрачечных и т. моши быть окрашены в од ютонпыс цвета, например, красный, как в монастыре Св. Каталины в г. Арскипс основан 10 сентября 1579 1284. Одной из достопримечательностей Куско является Дом чстырёх Бюстов La сasa Dс Los сuairo Busios расположенный на ул. Св. Ав 1устюш 400 San Agus 1in 400 и ностроенный в XVI в. Фасад дома вьшшшен в иснанском декоративном архитектурном стиле платсрсско platсrсsсo и украшен гербом одного из владельцев, а также четырьмя бюстами, атрибуция которых затруднена, бюсты облачены в одежду конца XVI столстия285 илл. 040 1 277 Sсl niс В. Е. Ati o Peп 1via Repгeseпta 1io s iп a d апн d Снsсо а Disснssioп ahot 1t tl 1e Rxisteпсe ог Noпexiste сe of ап Аf го Апdеап сLJltшe iп PeГLI lпdiaпa. 24. 2007. Р. 199. 278 г 1ородскои совет. 279 Созина С. А Янчук И. И. Указ. соч. С. 144. 28 сlements Robert Maгkham, 1830 19 16. 28 1They had piсtшes ofthe Inсas in their houses См. Markham С. R. Ор. сit. Р. 120. 282 Киоп Arсe Е. Ор. сit. Р. 105 4. 283 Шелешнева Солодникова Н. А. Указ. соч. С. 7 1 284 Fernandez М Una visita al сonvento de Santa сatalina de Arequipa Imagenes. Revista eleсtrбniсa del Instituto de investigaсiones estetiсas Электронный ресурс Р ежим доступа URL http www.estetiсas.unam.mx revista imagenes rastros ras fernandezl 1html дата обращения 2 20 15 285 КиЫеr G. сuzсo. Reсonstruссiбn de la сuidad у restaшaсiбn de sus monшпentos. Informe de la miсiбn enviada рог la UNESсO en 195 1рог George KuЫer. UNESсO, 195 1Р. 34. 64 Также архитектурным памятником является Дом Змей La сasa de las сulebras или сasa de Las Sierpes название которого является калькой с языка кечуа, перестроенный дворец Уайна Капак, который был передан в руки конкистадора Мансио Сьерра де Легисамо Mansio Sierra de Leguizamo, 15 12 1590 Дом находится в районе Пумакурко Pumaсurсo то есть Хвост пумы где компактно проживали инки. Позже дом стал собствеппостыо религиозных организаций и использовался как семинария. Нам оп интересен пе только своим фасадом в виде змеевидных демопов щитодержателей rилл. 04 1 появившихся как элемент изображения при инках во время их правления школа называлась Склоном Змеи кеч. Amaruсata или рельефами змей, украшающих степу, по и тем, что и переулок, в котором находится дом, называется переулком Семи Змей Siete сulebras это говорит о том, что жители Куско в XVIII в. ориентировались в городе в первую очередь по собственным названиям, пе забывая о том, где, когда и что распоJШl аJЮСЬ. Отметим, что цом со змеями не уникален, и в 1Моке 1уа Moquegua также нахо,цится свой Дом Змей или Дом Змеи сasa de Las Serpientes, сasa de la Serpiente rилл. 042 Практически все цома в Куско были нерестроены фу 1щамент и низ стен оставались инкской настройки, а всё, что было выше, было нерестроено но евронейскому образцу. Именно инкская кла,цка в историческом центре l Оро,ца отличает Куско от большинства цру 1ИХ l Оро,цов. Так, если у инков все крыши цаже у цворцов были соломенными, то носле завоевания Куско евронейцами, крыши начали целать череничными. Во время захвата Куско м 0 1ие цома были разрушены и сожжены, также случались землетрясения, что в совокушюсти с 1юсобствовало ерестройке I Оро,ца. Дома бо 1юъ 1х исншщев имеJш цва этажа и внутренний цвор 1атио. Важ ым элеме том коJю иаJ 1ыюй архитектуры являлись балконы, с,цела 1ые из церева. Они были резными и окраше 1ыми в синие и зелёные цвета, и 0 1да красный. В Куско было ри ято украшать цома б аI Оро,ц ых семейств со сторо ы улицы J ербами, так же как и цома семей и ков илл. 043 047 1 Некоторые из инков е тоJ 1ько ри имаJш катшшчество, 0 становились чJ 1е ами Общества Иисуса и в таком случае номещали а,ц воротами своих цомов вместо ро,цоВОI О J ерба эмбJ 1ему иезуитов IH S Iesus Hoшinuш Salvator Иисус С аситель Лнщей илл. 046 1как, а ример, всемир 0 извест ый ху,цож ик и ка ДиеI О Киеве Тито2х6 В екоторых СJ 1учаях украше ием фаса,цов моши быть росто вшшистые Jш ии на камнях и скулыпурно выре ш 1ые кам и2х7 уса,цьба Матео Пумакауа илл. 047 1 В цеJюм ре,цсташ 1е ие о цоме ро,цовитоI О касика, отомка Уай а Канак, можно 1юJ 1учить из фото 1рафии уже е сохра ивше 1ОСЯ цома семейства Гуарачи в J Ла Пас илл. 048 Поскольку на фото 1рафии I ерб И И эмблема на,ц вхо,цом ви,ц а нечётко, мы приведём их герб илл. 049 который отличается от фасада дома семейства Гуарачи в Потоси илл. 050 Отметим, что дома касиков в разных городах имели разные фасады, не обязательно с гербом или девизом своего рода. Потомки семейства Гуарачи выделяли себя среди других родов потомков инков как главных потомков desсendiente prinсipal 286 Diego Quispe Tito, 16 68 1 287 Otros edifiсios de la plaza сonservan piezas sueltas de los edifiсios inсas. Нау que destaсar la serie de piezas esсulpidas сon las que se han сonstruido las jambas у el dintel de la puerta de la сasa de Mateo Pumaссhaua см. Alсina Franсh J. Exсavaсiones en сhinсhero сuzсo temporadas 1968 у 1969 Revista Espafiola de Antropologia Ameriсana. Vol 5 1970 Р. 65 Илл. 038. Дворец Куско в Визнаре Palaсio del сuzсo de Viznar Фасад Горного Сада Faсhada del jardin de Arriba Илл. 040. Ворота Дома четырёх Бюстов Илл. 042. Голова змеи на фасаде Дома Змей или Дом Змеи в г. Мокегуа. Здание постройки XVIII в. Илл. 039. Даталь портала церви в Оропесе Фотограф Дж. Стайнхарт m Steinhart 20 г. Илл. 04 1Фасад Дома Змей с рельефами змей и гербовой композицией в виде змеевидных демонов щитодержателей. Илл. 043. Фасад дворца адмирала palaсio de mirante Франсиско де Алдрете Franсisсo Aldrete Maldonado с гербами рода Мальдонадо и Анайа. Илл. 044. Ворота дома, с эмблематикой рода Спичи Рока Portada Sinсhi Roсa Илл. 047. Ворота усадьбы Матео Пумакауа. Илл. 049. Герб рода Гуарачи. семейства Спичи Рока изображённого на воротах дома потомков одного из инков. XVIII в. г. Сан Франсиско де Марас. Илл. 046. Ворота иезуитов portada jesuita г. Сан Франсиско де Марас Илл. 048 Дом семейства Гуарачи в поселении Хесус де Мачака Jestis de Maсhaсa Илл. 050. Портал дома семейства Гуарачи в Потоси. Илл. 05 1Фасад дома креола, первого маркиза Конча, Хосе де Сантьяго Конча иМендес де Сальватьерра Илл. 052. Фрагмент фасада дома маркиза Конча. Герб на доме не совпадает с его собственным Илл. 053. Ворота дома правителя провинции Мокегуа, титуловавшегося Вечным Правителем Regidor Perpetuo Илл. 054. Эмблема иезуитов, являющаяся частью эмблематической орнаментальной композиции, и герб касика инки часть орнаментальной композиции в г. Пуно. 1577 г. Илл. 055. Дом Морали сasa de Moral Дом музей гражданской архитектуры колониального периода. г. Арекипа Илл. 056. Кафедральный собор Куско. Западный фасад Илл. 057. Надвратный герб над правым порталом Кафедрального собора Куско. Увеличенный фрагмент Илл. 059. Раскрашенные надвратные гербы Кафедрального собора Илл. 058. Раскрашенные надвратные гербы Кафедрального собора Илл. 060. Фасад церкви Триумфа igleсia del Triunfo Уайна Капак288 также они являлись потомками Капак Юпанки V инки289 и Майта Капак IV инки290 В силу этих обстоятельств и того, что уже упоминавшийся Хосе Фернандес Гуарачи занимал должность старшего алькальда вице королевства Перу, герб этого рода был гораздо сложнее, чем гербы других родов инков и включал герб испанского короля Карла III. Иногда смешение колониального стиля и индейских орнаментов приводило к появлению на цомах испанской знати I ербовых композиций, вьшолненных в стиле, характерном скорее цля автохтонной перуанской знати, нежели цля испанской. Изображение в виде двух змей на фасаде дома илл. 05 1052 креола, первого маркиза Конча, Хосе де Саптьяго Копча и Мепдес де Сальватьерра29 1пе являющееся его гербом, учитывая малочисленность испанской знати в Куско, и, наоборот, многочисленность инкской, может l Оворить о мо,це сре,ци знати, жившей в Куско на изображения, часто встречавшиеся в инкской эмблематике. Также это изображение в цашюм контексте но,цтверж,цает и,цею того, что колониальные власти нс возражали против инкского возрождсния 292 Таким образом, степень включения инкской эмблематики в европейское эмблематическое пространство, в том числе и с помощью и юбразитсльных девизов, была значительно глубже, чем нре,цставлялось ранее. Тем нс менее, даже получившие хорошее обра юванис испанцы далеко нс всегда считали нужным обращать внимание на эмблематическое пространство l Оро,ца. Так, интеллектуал, l Осу,царственный служащий, писатель и путешественник Алонсо Каррио це ла Бандсра293 в вышедшем в Лиме в 1775 или 1776 гг. Руководстве для слепых пешеходов из Буэнос Айреса в Лиму с их маршрутами в соответствии с наиболее точным описанием, с некоторыми полезными новостями для Новых Предпринимателей, которые имеют цеJю с МуJ ами и дру 1ие исторические извлечения из 1шмяти, которые с,цeJШ Дон Алонсо Каррио цс ла Бан,цсра в этом широком нутсшсствии к Дону Каликсто Бустамантс Карлосу Инке, известному 0,ц нссв,цонимом Конколоркорво житель Куско 294 нисал о црсвнсй столице инков лишь как о l Оро,цс с рационально проложенными улицами, но которым во время дождя смываются отходы жизнсдсятслыюсти людей и более двух тысяч животных мулов и лоша,цей 2Rx С ищие Сшщиi R., AIM Х. Ор. сit. 2003. Р. 7 1 2х9 сйpaсYщ 1a qt 1i, 1320 1350 290 Мау 1а Сйрас, 1290 1320 О ге ешюп ро щ Гуарачи, см. Quesшla J Paseo ge eal6giсo рог la Агgе iпа у Bolivia. BLJeпos Aiгes Сепtго de сieпealogia сle Еп 1ге Rios, 2006. Р.50 1502. 29 1Jose сle Sa iago Со сlш у Me сlez сle Salva 1ieггa, Maгqt 1es сle сasa Со сlш 667 174 1О ём шщроб ее см. Lohmann VШепа G. Los ministros de la Audienсia de Lima en el reinado de los Borbones 1700 182 1Sevi 1974. Р. 13 33. 292 Серулыmков С. Указ. соч. С. 97. 293 Сагriб de la Vandera, Alonso, 17 15 1783 294 El lazari de сiegos сaminantes desde Buenos Aires, hasta Lima сon sus itineraгios segun la mas puпtual observaсiбn, сon alguпas notiсias utiles а los Nuevos сomerсiantes que tratan en Mulas у otras histбriсas saсado de las memorias que hizo DonAlonso Сагriб de la Vandera en este dilatado viaje рог Don сalixto Bustamante сaгlos Inсa, alias сonсolorсorvo natшal de сuzсo Buenos Aires, Ediсiones Argentinas Solaг, 1942. Р. 264 266 Aliсante BiЫioteсa Virtual Miguel de сervantes, 200 1Электронный ресурс Режим доступа URL http www.сervantesvirtual.сom obra visor din e zari de сiegos сaminantes desde buenos aiгes hasta lima сon sus itinerario s segun la mas puпtual o bservaсion сonalguпas notiсias utiles a los nuevos сomerсiantes que tratan en mulas y otras historiсas 0 html ff57 d022 82b df aсс7 002 l 85сe6064 6.html I 26 дата обращения О 109.20 16 70 Смешение изобразительных стилей, принадлежавших как к инкской, так и испанской культуре, привело к появлению оригинального метисного барочного стиля, который появился в XVI в., и развился к XVIII в. но из за известных проблем в экономике и политике, напрямую связанных с обретением независимости Перу, исчез в XIX в. К сожалению, изза сильных землетрясений в Куско пе сохранились образцы подобной архитектуры, однако мы можем увидеть их в других частях Перу. Например, дом, построенный в 1750 г. в 1Моке 1уа, нрина,цлежавший креолу И 1насио Ньето и Роа, первому l рафу це Аластая295 а также фаса,ц цома касика в 1Пуно и цом музей в 1Арекине илл. 053 055 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Елохин К.А. [Геральдика инков колониального периода]: Глава III. Инкская городская репрезентация в Перу в XVIII в. (2020)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |