Кривоногова Е.А., Пичугина Т.А., Иванов Д.Вл.
Визуальный брендинг Удмуртского государственного университета как пример динамической айдентики
Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. Сборник научных статей. Ижевск, 2023. С. 491-499.
Аннотация: Авторы статьи излагают результаты исследовательской деятельности по изучению айдентики вузов применительно к Удмуртскому государственному университету, визуальный брендинг которого является примером динамической айдентики. Удмуртский государственный университет - крупнейший центр высшего образования в Удмуртской Республике, который приближается к празднованию своего 100-летия.
Об авторах публикации/статьи:
Кривоногова Е.А.
Пичугина Т.А.
Иванов Д.Вл.
Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать
Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 21816 знаков (с пробелами)
СЕКЦИЯ 5. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
УДК 659. 1378 470.5 1045
Пичугина Татьяна Августовна
кандидат социологических наук,
доцент кафедры истории, теории
и практики социальных коммуникаций
ФГБОУ ВО Удмуртский государ ственный университет
Россия, г. Ижевск
Tatjanapi4ugina yandex.ru
Piсhugina Tatiana A.
Udmurt State University
Russia, Izhevsk
Иванов Дмитрий Владимирович
студент направления подготовки Организация работы с молодежью
ФГБОУ ВО Удмуртский государ ственный университет
Risept yandex.ru
Ivanov Dmitriy V.
Udmurt State University
Russia, Izhevsk
Кривоногова Елизавета
Александровна
студент направления подготовки Организация работы с молодежью
ФГБОУ ВО Удмуртский государственный университет
Elizaveta krivonogova mail.ru
Krivonogova Elizaveta A.
Udmurt State University
Russia, Izhevsk
ВИЗУАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК ПРИМЕР ДИНАМИЧЕСКОЙ АЙДЕНТИКИ
VISUAL BRANDING OF UDMURT STATE UNIVERSITY
AS AN EXAMPLE OF DYNAMIс IDENTITY
Аннотация
Авторы статьи излагают результаты исследовательской деятель ности по изучению айдентики вузов применительно к Удмуртскому госу дарственному университету, визуальный брендинг которого является при мером динамической айдентики.
49 1
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Удмуртский государственный университет крупнейший центр высшего образования в Удмуртской Республике, который приближается к празднованию своего 100 летия. По мнению авторов статьи, университет достиг такого статуса общественного признания, что обоснованно может претендовать и на геральдику, и на эмблему вуза, которые присутствуют в логотипах университетов по всему миру.
Результаты проведенного исследования показали, что обладая ди намической айдентикой, Удмуртский государственный университет дос тойно конкурирует с российскими вузами за получение бюджетных мест, абитуриентов, привлечение и удержание квалифицированных кадров, при влечение дополнительного финансирования.
Отличительным признаком айдентики Удмуртского государственного университета является не только динамичность, но и принятие парадигмы нового мышления, основанного на поиске собственного визуального языка и собственного стиля, предъявляемого на множестве различных носителей.
Именно динамическая айдентика в совокупности с принятием пара дигмы нового мышления позволила брендировать все возможные направ ления деятельности Удмуртского государственного университета, сделала его стиль гибким и приспособленным для существования на самых разных носителях бренда, оставляя возможность дополнять и видоизменять его по мере необходимости, но с сохранением преемственности и единого визу ального языка.
Abstraсt
The authors of the artiсle present the results of researсh aсtivities on the study of the identity of universities in relation to the Udmurt State University, the visual branding of whiсh is an example of a dynamiс identity.
Udmurt State University is the largest сenter of higher eduсation in the Udmurt Republiс, whiсh is approaсhing the сelebration of its 100th anniversary. Aссording to the authors of the artiсle, the university has aсhieved suсh a status publiс reсognition that it сan reasonably сlaim both the heraldry and the emblem of the university, whiсh are present in the logos of universities around the world.
The results of the study showed that, having a dynamiс identity, Udmurt State University сompetes with Russian universities for reсeiving state funded plaсes, appliсants, attraсting and retaining qualified personnel, and attraсting additional funding.
A distinсtive feature of the identity of the Udmurt State University is not only dynamism, but also the adoption of a new thinking paradigm based on 492
СЕКЦИЯ 5. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
the searсh for its own visual language and its own style, presented on a variety of different media.
It was the dynamiс identity, together with the adoption of the paradigm of new thinking, that made it possible to brand all possible areas of aсtivity of the Udmurt State University, made its style flexible and ad ed to exist on a variety of brand сarriers, leaving the opportunity to supplement and modify it as needed, but with the preservation of сontinuity and a single visual language.
Ключевые слова массовая диджитализация, коммуникативное поле, кон курентная среда российских вузов, брендинг, бренд, айдентика, айдентика вузов, динамичность айдентики вузов, визуальный язык, маскоты.
Keywords mass digitalization, сommuniсation field, сompetitive environment of Russian universities, branding, brand, identity, university identity, dynamiс university identity, visual language, masсots.
В условиях развития IT технологий и массовой дид житализации конкуренция российских вузов за получение бюджет ных мест, абитуриентов, привлечение и удержание квалифициро ванных кадров, привлечение дополнительного финансирования существенно возросла.
Основой коммуникативного поля конкурентной среды стал визуальный брендинг вузов айдентика, отражающая конку рентные преимущества вузов, их отличительные и уникальные осо бенности, транслирующие их во внешнюю среду.
Отличительными признаками современной айдентики вузов являются динамичность и вариативность, определяющие парадигму нового мышления, основанного на поиске собственного визуаль ного языка и собственного стиля, предъявляемого на множестве различных носителей.
Именно динамическая айдентика позволила брендировать все возможные направления деятельности вузов, сделала их стиль гиб ким и приспособленным для существования на самых разных носи телях бренда, оставляя возможность дополнять и видоизменять его по мере необходимости, но с сохранением преемственности и еди ного визуального языка.
493
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Примером динамической айдентики является визуальный брендинг Удмуртского государственного университета.
Логотип вуза, шрифтовое написание аббревиатуры вуза суще ственно изменились первые образцы логотипа и шрифтового напи сания аббревиатуры сложно назвать индивидуальным стилем. Свой фирменный стиль и цвет университет обрел значительно позже.
Для каждого института внутри вуза разработана своя уни кальная айдентика монограммы, состоящие из различных знаков, но с сохранением преемственности по отношению к общему бренду университета.
494
СЕКЦИЯ 5. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
Между тем, несмотря на имеющийся официальный логотип, некоторые институты предпочитают использовать в медиапрост ранстве логотипы, отражающие своеобразие маскотов каждого фа культета например, Институт гражданской защиты, Институт язы ков и литературы, Институт физической культуры и спорта
В монограммах институтов Удмуртского государственного университета обосновано используются аббревиатуры, так как ин ституты имеют длинные названия. Монограммы Удмуртского госу дарственного университета компактные, выразительные, с понят ными символами, выписанными из форм букв.
Практика показала, что возможности применения монограмм в брендинге безграничны, так как айдентика вуза не имеет суще ственных отличий от других видов айдентики например, использо вание монограммы на различных носителях фирменного стиля или заимствование частей знака для выведения собственного графическо го языка и или иконографики возможны в любом виде айдентики
Парадокс современной айдентики, а это значит и айдентики вузов это упрощение, не смотря на то, что средства выразительно сти многократно увеличиваются год от года.
495
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Основа визуального образа вуза логотип с минимумом графи ческих элементов, с хорошей вёрсткой, с подвижными знаками, кото рые можно адаптировать под разные институты. Это ключ к созданию гибкой, понятной системы, которой подчинена айдентика вуза. Прак тически реализация идеи единства в многообразии и в определенном роде равенство позиций например, логотип вуза выглядит так же, как и логотип любого института, но при этом названия институтов могут быть прописаны нижним регистром для привлечения дополнительного внимания, но без акцентирования внимания на себя
Использование линейных элементов обеспечивает цифровой суммарный эффект, который эффектно выглядит в образовательной среде, дает возможность использовать разные носители, создавать стильные фотозоны и зоны релаксации, подстраиваться под тренды.
Удмуртский государственный университет крупнейший центр высшего образования в Удмуртской Республике, приближается к празднованию своего 100 летия, в связи с чем, законно возникает вопрос а не пора ли определиться с геральдикой и эмблемой вуза, ко торые присутствуют в логотипах университетов по всему миру
Не секрет, что именно этот прием указывает на длительную историю существования вуза, свидетельствует о наследовании тра диций и элитности учебного заведения.
Логотип Удмуртского государственного университета соче тает в себе черты геральдики и монограммы, но собственно гераль дику и эмблему вуз пока не имеет.
496
СЕКЦИЯ 5. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
Руководствуясь представлением о том, что эмблема должна создавать целостную композицию, прославляющую знание, обоб щать наиболее значимые для вуза материальные составляющие например, архитектуру зданий авторы статьи предлагают свои варианты эмблемы Удмуртского государственного университета.
Возможно и упрощение элементов, сведение их до контурных линий, что позволяет использовать эмблемы в качестве нашивок на одежду, штампов и на других носителях.
Важным для айдентики вузов является и выбор типографских приёмов. Понятно, что для самопрезентации вузы могут исполь зовать и аббревиатуры, и несколько слов, и полное название вуза. Но наиболее важным для них является выбор шрифта, который, по сути, отражает характер вуза например, преемственность или отказ от традиций, принятие нового образа В конечном итоге именно типографские приёмы обеспечивают максимальное удоб ство для восприятия вуза целевой аудиторией.
При всей успешности и привлекательности айдентики Уд муртского государственного университета, требуется продолжение поиска новых форм, экспериментирование. Например, возможна трансформация классических шрифтовых монограмм в геометриче ские фигуры оригинального цвета с акцидентным шрифтом в осно
497
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
ве. При этом не следует забывать, что любые визуальные приёмы должны сохранять читаемость монограммы.
В целом изучение айдентики современных российских вузов, включая Удмуртский государственный университет, позволяет сде лать ряд существенных выводов. Айдентика вузов свидетельствует о развитии визуальной культуры вузов, чтоспособствует привлечению новых абитуриентов создает современ ную, актуальную, дружелюбную визуальную среду для студентов и преподавателей это та визуальная основа, которая помогает абитуриентамвыбрать вуз, понять его преимущества перед другими образова тельными учреждениями высшей школы объединяет все элементы фирменного стиля, начиная от ло готипа и заканчивая брендбуком единый фирменный стиль вуза творческой направленности вызывает у абитуриентов и их роди телей доверие, создает впечатление сильного и процветающего об разовательного учреждения высшей школы используя широкий круг визуальных средств, позволяетсформировать в глазах целевых групп узнаваемый образ обра
498
СЕКЦИЯ 5. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
зовательного учреждения высшей школы является ключом к пони манию миссии, принципов деятельности и стратегии развития вуза.
В целом, как показали результаты исследования, визуальные стили российских вузов, несмотря на академическую консерва тивность отрасли, не выглядят устаревшими, что свидетельствует как о преемственности, так и о желании соответствовать духу времени.
Очевидно, что айдентика вузов в современной России стала по значимости в один ряд с репутацией вузов, наличием информа ции о курсе обучения, специальностях и хороших отзывах в сети и от знакомых.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1Гилевич, Е. В. семиотический базис для идентификации бренда Зна ние. Понимание. Умение. 20 3. URL https сyberleninka.ru artiсle n сemiotiсheskiy bazis dlya identifikatsii brenda дата обращения 10.04.2022
2.Лотман, Ю. М. О семиосфере Труды по знаковым системам 17. Тар ту Изд во Тартуского университета, 1984. С. 5 23.
3.Родькин, П. Е. Проблема смыслового и визуально графического воспро изводства геральдики в современной территориальной бренд идентификации Декоративное искусство и предметно пространственнаясреда. Вестник МГХПА. 20 17. 3. С. 270 288.
4.Центр дизайна Удмуртии официальный сайт. URL http izhevsk260.ru
499
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Кривоногова Е.А., Пичугина Т.А., Иванов Д.Вл. Визуальный брендинг Удмуртского государственного университета как пример динамической айдентики (2023)
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|