| ||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||
» Библиотека › Прочие темы по геральдике › : Милокумов С.А., Чвала М.С. Геральдика высших учебных заведений: традиции и современность / 2023 | ||
Милокумов С.А., Чвала М.С.
Геральдика высших учебных заведений: традиции и современностьБиблиографические данные публикации / опубликовано в издании: Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2023. № 64. С. 179-186. Аннотация: В исследовании предложен к изучению опыт создания комплекса геральдики для вуза в качестве инструмента продвижения образа учреждения, воспитания обучающихся в духе патриотизма, верности долгу и лидерства. Отмечается, что грамотно построенный образ бренда университета позволит усилить его восприятие, тем самым обеспечив в будущем стабильную экономическую и социальнокультурную составляющую. Большую роль в корпоративной культуре учебного заведения играют символы, несущие в себе значение главных ценностей учреждения. Фирменная символика вуза позволяет решать различные задачи, направленные на продвижение учреждения во внешней среде, объединять участников коммуникации в единый коллектив, действующий в рамках целей вуза, направленных на укрепление позиций университета с его собственной идентичностью. Визуальные коммуникации влияют и на атмосферу образовательных процессов. Через среду и системы определяется качество диалога обучающихся с вузом. В процессе дизайн-проектирования компонентов фирменного стиля образовательного учреждения важно сохранить и преумножить интерес молодежи к обучению, доверительный контакт вуза со студентами и их родителями. Об авторах публикации/статьи: Милокумов С.А. Чвала М.С. Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 51790 знаков (с пробелами)
179 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ PEDAGOGIсAL SсIENсES УДК 7.045 929.6 378.4 Doi 10.3 1773 2078 1768 2023 64 179 186 ГЕРАЛЬДИКА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Милокумов Сергей Александрович, профессор, профессор кафедры архитектуры и дизайна, Ин ститут развития города, Севастопольский государственный университет г. Севастополь, РФ E mail sergey.milokumov mail.ru Чвала Марина Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразитель ного искусства и дизайна, Гуманитарно педагогическая академия филиал Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского г. Ялта, РФ E mail marina сhvala mail.ru В исследовании предложен к изучению опыт создания комплекса геральдики для вуза в качестве инструмента продвижения образа учреждения, воспитания обучающихся в духе патриотизма, верно сти долгу и лидерства. Отмечается, что грамотно построенный образ бренда университета позволит усилить его восприятие, тем самым обеспечив в будущем стабильную экономическую и социально культурную составляющую. Большую роль в корпоративной культуре учебного заведения играют сим волы, несущие в себе значение главных ценностей учреждения. Фирменная символика вуза позволяет решать различные задачи, направленные на продвижение учреждения во внешней среде, объединять участников коммуникации в единый коллектив, действующий в рамках целей вуза, направленных на укрепление позиций университета с его собственной идентичностью. Визуальные коммуникации влия ют и на атмосферу образовательных процессов. Через среду и системы определяется качество диалога обучающихся с вузом. В процессе дизайн проектирования компонентов фирменного стиля образова тельного учреждения важно сохранить и преумножить интерес молодежи к обучению, доверительный контакт вуза со студентами и их родителями. На основе анализа международного и национального опыта, связанного с университетским брендингом, символикой, эмблематикой, а также геральдикой, авторами была разработана комплексная геральдическая система вуза. Предложен имиджево идеоло гический фундамент для воспитания духовных и нравственных качеств обучающихся, повышения пре стижа и конкурентоспособности учреждения, а также сплочения его внутренних групп вокруг единой комплексной системы идентификации. Созданная визуальная атрибутика бренда является отражением характера бренда и философии учреждения. Ключевые слова геральдика, герб вуза, символика вуза, бренд вуза, воспитание патриотизма, воспитание нравственных качеств, корпоративная культура. HERALDY OF HIGHER EDUсATIONAL INSTITUTIONS TRADITIONS AND MODERNITY Milokumov Sergey Aleksandroviсh, Professor, Professor of Department of Arсhiteсture and Design, Institute of Urban Development, Sevastopol State University Sevastopol, Russian Federation E mail sergey.milokumov mail.ru сhvala Мarina Stanislavovna, PhD in Pedagogy, Assoсiate Professor of Department of Fine Arts and Design, Humanities and Pedagogiсal Aсademy Branсh V Vernadsky сrimean Federal University Yalta, Russian Federation E mail marina сhvala mail.ru 180 ISSN 2078 1768 ВЕСТНИК КемГУКИ 64 2023 The researсh proposes to study the experienсe of сreating a set of heraldry for the university as a tool to promote the image of the institution, to eduсate students in the spirit of patriotism, loyalty to duty and leadership. It is noted that a сorreсtly bui image of the brand of the university will enhanсe its perсeption, thus providing a stable eсonomiс and soсio сultural сomponent of the brand in the future. A great role in the сorporate сulture of an eduсational institution is played by symbols that сarry the meaning of the institution s main values. The university s brand identity a ws solving various tasks aimed at promoting the institution in the external environment, uniting the partiсipants of сommuniсation into a unifi ed team aсting within the framework of the university s goals aimed at strengthening the position of the university with its own identity. Visual сommuniсation also aff eсts the atmosphere of the eduсational proсesses. The quality of the dialogue between the students and the university is determined through the environment and systems. When designing the сomponents of the сorporate identity of an eduсational institution, it is important to maintain and inсrease the interest of young people in learning and the trusting сontaсt between the university and its students and their parents. Based on the analysis of international and national experienсe related to university branding, symbolism, emblematiсs and heraldry, the authors have developed a сomprehensive heraldiс system of the university. The authors proposed an image and ideologiсal foundation for fostering spiritual and moral qualities of students, inсreasing the prestige and сompetitiveness of the institution, as well as uniting its internal groups around the unifi ed сomprehensive system of identifi сation. The сreated visual brand attributes are a refl eсtion of the brand сharaсter and philosophy of the institution. Keywords heraldry, university сoat of arms, university symbols, university brand, fostering patriotism, fostering moral qualities, сorporate сulture. Традиционный интерес к исследованию во просов образования и воспитания вызван прак тикой освоения и внедрения новых методоло гий и технологий, в первую очередь, связанных с имиджем и нематериальными ценностями об разовательных организаций. Повышенный спрос на образование стал причиной роста конку ренции среди вузов с активным использовани ем маркетингoвого инструментария создания и продвижения привлекательного образа вуза для абитуриентов, обучающихся, потенциальных ин весторов и представителей органов государствен ной власти. Выбор вуза у абитуриентов часто зависит не столько от реальных преимуществ учебного заведения, сколько от их представления о вузе, обещаний, исходящих от учреждения, и собствен ных ожиданий, формирование которых осущест вляется под влиянием бренда образовательного учреждения как некой характеристики совокуп ности представлений о вузе. Таким образом, вуз с сильным брендом в глазах абитуриентов явля ется более престижным. Следовательно, реальная конкурентоспособность вуза может быть повы шена вследствие развития бренда учреждения. Цель статьи предложить к изучению опыт создания комплекса геральдики для вуза в каче стве инструмента не столько продвижения об раза, сколько, в первую очередь, воспитания об учающихся и профессорско преподавательского состава в духе патриотизма, верности долгу и ли дерства. Российские исследователи отмечают не сколько моделей развития образа или так называе мого бренда. Так, например, Т. Ю. Митрофанова и К. А. Кныш объясняют понятие бренд как объеди нение, с одной стороны, физических, осязаемых свойств самого вуза и его услуг, а с другой сто роны неосязаемых ценностей, которые сформи ровались в сознании потребителей. Данные цен ности есть результат воздействия маркетинговых коммуникаций вуза или опыта использования его образовательных услуг 4 С позиции М. В. Селюкова и Н. П. Шалы гиной, к основным составляющим бренда вуза относятся кадровый потенциал, организация учебного процесса, эмоциональный образ и мате риально техническая база. Брендинг должен но сить целостный характер, все усилия следует объ единить в единое комплексное мероприятие, ведь грамотно построенный образ бренда вуза позво лит усилить его восприятие, тем самым обеспе чив в будущем стабильную экономическую и со циально культурную составляющую бренда 5 Вопросы создания и развития образа вузов достаточно емко разработаны и изложены как 18 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ в отечественных, так и зарубежных источни ках. Анализ современных работ свидетельствует о том, что теоретическими вопросами образа за нимается достаточно широкий круг специалистов. Отметим исследования Р. Валтон, О. Е. Герасимо вой, В. Д. Курушиной, Ф. И. Шаркова в области теории и проблем создания фирменного стиля Н. С. Добробабенко о принципах создания фир менного стиля О. И. Денисовой, В. Ю. Медведе ва, Л. Н. Мироновой, Н. В. Серова о символике цвета. Особенности восприятия символов, в част ности символики высших учебных заведений, представлены в трудах ученых В. П. Егорова, Е. А. Комаровского, Д. В. Майбороды, Т. Л. Мака ровой, С. А. Мейер, Л. С. Ракитиной, А. Г. Стацу ры, А. Н. Тимохович и др. Большую роль в корпоративной культуре учебного заведения играют символы, несущие в себе значение главных ценностей учреждения. К числу символов можно отнести мифы и леген ды организации, ее девизы, атрибутику, а также традиции и церемонии, которые организация вы бирает и приветствует 8, с. 16 Легенды помо гают определить лицо организации, сформиро вать ее внутренний имидж, воссоздать историю ее становления и развития. Ознакомление новых сотрудников с легендой необходимо для поддер живания основных ценностей учреждения. Девиз выражает главный критерий ценности организа ции. Целью корпоративных церемоний является демонстрация ярких примеров выражения цен ностей организации. Такие общественно значи мые мероприятия призваны укрепить веру сотруд ников в ценности учреждения, способствовать их единению, предоставить возможность работ никам поприветствовать корпоративных героев, например, на вручении премий, наград. Такие мероприятия призваны подчеркнуть, что за каче ственно выполненную работу человек получает достойную награду 8, с. 16 17 Сильный бренд учреждения, продвигающий положительный имидж, и комплексный фирменный стиль обеспе чивают вузу не только полную идентификацию на фоне конкурентов, но также способствуют успеш ному формированию корпоративной культуры и повышают уровень его конкурентоспособности. Культурные коды высших учебных заведе ний, выраженные в графике, визуальные эле менты, описывающие предлагаемые услуги, ста новятся маркерами поведения потенциальных потребителей. Бренд вуза представляет собой целостный образ, систему образов. Образ буду щего результата или состояния выполняет детер минирующую роль в отношении определенного поведения потребителя образовательных услуг. Внешние атрибуты бренда вуза становятся иден тификаторами, опознавательными кодами, симво лами качества образования, желаемого благопо лучия, успеха. Возникший в голове потребителя образ позволяет ему распознать свое желаемое будущее. Брендинг учебного заведения начинает ся с поиска миссии, визуальных форм выражения бренда, которые были бы адекватны восприятию целевой аудитории, и в дальнейшем реализуется в процессе воздействия комплекса маркетинговых мероприятий 7 Сегодня коммуникация становится важным регулятором формирования потребительских рынков. Фирменная символика вуза, его миссия являются средствами, способными при правиль ном использовании решать различные задачи, направленные на продвижение учреждения во внешней среде, объединять участников комму никации в единый коллектив, действующий в рамках целей вуза, направленных на укрепление позиций университета с его собственной идентич ностью. Компоненты фирменного стиля вуза име ют особую значимость, ведь они способны удов летворить эстетические потребности участников образовательного процесса, а эти потребности связаны с когнитивными потребностями, среди которых потребности в понимании чего то ново го, потребности в познании 1с. 206 Визуаль ные коммуникации, присутствуя в жизни обуча ющихся, влияют и на атмосферу образовательных процессов. Через среду, системы и объекты опре деляется качество диалога обучающихся с вузом. Такими точками коннекта айдентики со студен тами выступают обучающая среда, учебные по мещения, система навигации, сайт, социальные сети, информационные и рекламные сообщения, знаки отличия, сувенирная продукция и др. При разработке и ребрендинге системы визуальных коммуникаций учебного заведения важно сохра нить и преумножить интерес и мотивацию к об учению у молодежи, доверительный контакт вуза со студентами и их родителями 2, с. 124 125 Естественное желание быть лучшим учеб ным заведением среди равных способствует поис ку и созданию определенных символов и знаков, 182 ISSN 2078 1768 ВЕСТНИК КемГУКИ 64 2023 самым убедительным из которых, на наш взгляд, на протяжении многих веков был и остается герб. По мнению Г. Калашникова, геральдика уни кальный способ общения, поскольку знак оди наково воспринимается человеком, на каком бы языке он ни разговаривал, она является удиви тельным объектом, изучая который можно доста точно много узнать о его владельце 3 Как показали исследования, вопросы ге ральдики не новы для науки. Отметим труды И. Гольман, М. Пастуро, Д. Фергюсон, С. Фрае ра, затрагивающие вопросы, связанные с истори ей геральдики и символики элементов гербов, а также работы Т. Н. Пискуновой о формировании имиджа высших учебных заведений. На протяже нии веков имидж и геральдика составляли единое целое, а знаки и символы проходили самый тща тельный отбор как мастерами, так и временем. Так было всегда, для гербов государств, знатных персон и для геральдики учебных заведений. Ге ральдика как явление, родившееся на полях сра жений, сегодня занимается изучением гербов, правилами их применения и традициями. Именно в ее власти декларирование тех или иных знаков и символов, создание новых гербов, рекомендаций по их использованию в соответствии с истори чески сложившимися особыми правилами. Герб нем. Erbe польск. Herb наследство визу альный отличительный знак государства, города, учебного заведения, сословия, рода, изображае мый на флагах, печатях, наградах и т. д., состав ленный по правилам геральдики. Геральдика же или гербоведение от лат. Heraldus глаша тай это отдельная историческая дисциплина, которая занимается вопросами изучения гербов, практикой использования и сохранения традиций. История геральдики насчитывает не одну сотню лет и корнями уходит в Средневековье, во вре мена которого и был создан особый геральдиче ский код. Первым гербом, о котором свидетельству ют документы, в Европе является упоминаемый под 27 годом герб на щите Жоффрея, графа Анжуйского, а самая ранняя печать, изображаю щая геральдический щит, датируется 36 годом 6, с. 199 Таким образом, дата первого историче ски подтвержденного описания геральдического герба позволяет установить точку отсчета рож дения исторической дисциплины. Практически в это же время появляется и первый герб Ок сфордского университета, а следом универси тета в Кембридже. Старейшие учебные заведения мира заложили фундамент воспитания не только профессионалов они воспитали более 100 Но белевских лауреатов, около 200 олимпийских медалистов и 20 премьер министров но и само го духа университетского братства, духа чести и уважения к своей малой университетской родине. С нескрываемым трепетом к символике вуза от носятся его педагоги и студенты, а также полити ческие деятели и бизнесмены, которые когда то имели честь быть частью этой истории. И сегод ня в их гардеробе актуальны вещи с символикой значки, галстуки, запонки, перстни и другие ак сессуары с элементами геральдики. Следует под черкнуть, что это не какой то фетиш, не культ поклонения, а инструмент коммуникаций для формирования клубной патриотически ориенти рованной на малую родину системы. Эта симво лика широко известна и узнаваема. К примеру, герб, на котором старинная книга с семью застеж ками в окружении трех золотых корон, принад лежит Оксфорду, где семь застежек символизиру ют количество главных дисциплин того времени и семь печатей, что на книге из повествования Иоанна Богослова. В его основе, по утверждению исследователей, использованы символы личного герба короля Восточной Англии Эдмонда Муче ника. Что интересно, в рамках развития гераль дической системы университета, в ХV веке, герб был дополнен девизом Господь свет мой Или, к примеру, широко известный герб Гарвард ского университета с его тремя раскрытыми кни гами в бордовом поле и надписью VERITAS с лат. истина Основанный в ХVII веке, уни верситет к своему трехсотлетию дополнительно обрел гербы еще для нескольких факультетов медицинского, стоматологического и охраны здоровья создав таким образом дополнитель ные возможности для реализации таких функций геральдики, как идеологическая, социально ро левая и премиальная. Смена эпох отразилась на общественных и политических устройствах госу дарств, вкусах и уровне образованности, и даже на геральдике, придав образу гербов максималь ную лаконичность и прагматизм. Однако при всех глобальных процессах, происходящих в мире, ме сто геральдики в нашей жизни осталось прежним. Это, прежде всего, общественный статус боевые, трудовые, научные заслуги и духовные помыслы, 183 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ целеполагания отдельного рода, института вла сти, университета. Как показала практика, лишь через знаковую систему геральдики можно спра виться с этой непростой задачей. После внимательного изучения и анализа международного и национального опыта, связан ного с университетским брендингом, символикой, эмблематикой, а также геральдикой, нами была разработана комплексная геральдическая систе ма, включающая герб университета, наградную атрибутику и фирменный стиль Гуманитарно педагогической академии филиал ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского в г. Ялте. Главная задача в этом проекте состояла не только в создании про фессионального дизайн продукта, удовлетворяю щего всем требованиям современного дизайна, но и в обеспечении администрации вуза реальным инструментарием для формирования устойчивой идейной составляющей для индивидуального внутреннего и социального роста, формирования будущих научных и производственных элит вуза и страны. По сути, был предложен имиджево идеоло гический фундамент для воспитания духовных и нравственных качеств студентов вуза, консо лидации администрации, профессорско препо давательского состава. Новый геральдический комплекс академии это, конечно же, и решение функциональных задач любой знаковой системы, ее полная идентификация среди подобных вузов через объекты деятельности, такие как деловая документация, сувенирная и имиджевая продук ция, интерьеры и т. д. Фирменный стиль создает следующий ассоциативный ряд, связанный с де ятельностью организации целеустремленность, прогресс, солидность, искренность, понимание, развитие, мудрость, прочность, стабильность. Главным объектом геральдического комплек са, разработанного для Гуманитарно педагогиче ской академии, является герб см. Приложение Отметим, что при таком подходе герб и де виз становятся определяющими не только в плане идентификации вуза, но и занимают достойное место в его идеологической и воспитательной со ставляющей. Герб академии был составлен в соответствии со строгими геральдическими требованиями. Щит испанский рассеченный, правое поле пересечено шесть раз четырьмя золотыми и тремя пурпурными полосами. Левое поле золотое с че тырьмя серебряными шестиконечными звездами, в центре раскрытая серебряная книга с моно граммой пурпурного цвета с золотым контуром ГПА Гуманитарно педагогическая академия В лазурной главе положены скрещенные золо тые ветви лавра и винограда. Щит на золотом картуше. В навершии раскрытая веером книга, над которой золотом написан девиз Primus inter pares лат. Первый среди равных Раскрытая книга традиционный символ знаний, гуманитарного образования, символизи рует просвещение, науку, прогресс и характеризу ет академию как развивающуюся. Открытая книга также означает книгу жизни, дух мудрости, уче ние, откровение и мудрость писаний. Книга связа на с символизмом дерева, дерево вместе с книгой могут олицетворять целый космос. Внизу картуша серебряная лента с надпи сью золотом Гуманитарно педагогическая ака демия Сердцем фирменного стиля Гуманитарно педагогической академии является логотип, вы полненный в виде монограммы из заглавных букв названия академии Г П А Шрифт автор ский, декоративно именной. Контуры букв между собой переплетаются символ взаимопроникаю щей структуры, а симметрия и гармония компо зиции подчеркивает организованность и слажен ность институтов академии. Над монограммой символ восходящего солнца о девяти лучах солнце как источник све та символизирует интеллект, знания, созидатель ную энергию цифра девять символ полноты и достижения. Гуманитарно педагогическая академия са мая южная в Крымском федеральном универси тете, значит, и самая солнечная, теплая. Логотип читабелен, визибелен, технологи чен, обладает новизной и отвечает требованиям современного графического дизайна. В гербе использованы серебряный, золотой, лазурный и пурпурный цвета. Серебро белый цвет символ чистоты, честности поступков, совершенства, мира и взаи мопонимания, благородства, интеллекта. Белый духовный хранитель. Белый является результатом смешения всех цветов спектра, все цвета в нем равны. В мифологии белый цвет рассматривается как символ единства. Белый ассоциируется с лег 184 ISSN 2078 1768 ВЕСТНИК КемГУКИ 64 2023 костью, материнской любовью, чистотой, мудро стью, безмятежностью, почтением, миром, точ ностью, молодостью, рождением, зимой, снегом, с хорошими эмоциями. Золото желтый цвет символ уважения, богатства, стабильности, тепла, щедрости. Золо то символизирует величие, интеллект, прочность, уважение, свет и духовность. Пурпур цвет богатства, царственности и высшей красоты. Он объединяет вечное, небес ное, трансцендентное синее, голубое с земным красное Это очень сильный цвет, который непо средственно воздействует на человека и не остав ляет его равнодушным. Лазурный цвет употреблен в значениях, со путствующих учебному заведению величие, глубина, совершенство, искренность, доброде тель, постоянство, размышление, возвышенные устремления, честь и правда. Цвета, используемые при формировании гер ба академии, одновременно являются и основны ми цветами фирменного стиля вуза, его фирмен ными константами, обеспечивая, таким образом, максимальную узнаваемость бренда. Однако, главное, как нам кажется, герб вуза и его сопут ствующие элементы флаг, штандарт, знаки от личия являются эффективным инструментом в деле воспитания обучающихся и сплочения профессорско преподавательского состава в духе патриотизма и верности долгу. Фирменный флаг от нидерл. Vlag важ ный элемент корпоративной культуры. Пожалуй, флаг является самым древним инструментом идентификации и управления, как в обществен ной иерархии, так и в государственной симво лике. Сегодня флаги, как правило, используются для обозначения зданий, офисов, магазинов, они незаменимы при организации выставок, реклам ных акций с целью привлечения повышенного внимания к событию или стенду. Корпоративный флаг мощный имиджевый инструмент, который выстраивает уважительное отношение к фирме и способствует процессу объединения коллектива. Однако для полноты понимания значения фла га в корпоративной культуре следует обратиться к его русскому названию. В России флаги традиционно называли зна менами или стягами. Отметим, что знамя общеславянское, образовано от слова знать то есть призвано объединять тех, кто знает определяет некое сообщество, является его от личительным знаком Знамя символ воинской чести, олицетворяет идею единства, восприни мается в качестве святыни. Старорусское слово стяг происходит от стягивать то есть это то, что стягивали на древке. Можно понимать это слово и как стягивание, собирание людей, войска, и духа, поскольку дух стяжают в бою. Высокая цель стягивает, собирает вокруг себя воинов и единомышленников. Таким образом, флаг в современной систе ме корпоративной культуры это важнейший атрибут не только и не столько идентификации университета, сколько древнейший инструмент патриотического воспитания, символ укрепления духа и образ единения сообщества. Подводя итоги, отметим, что разработка еди ной знаково символьной системы вуза направ лена на создание и закрепление необходимых когнитивных и эмоциональных ассоциаций с уч реждением. Стоит подчеркнуть, что сила брен да в его постоянстве. Визуальная атрибутика бренда является отражением характера и филосо фии учреждения. Использование геральдических атрибутов позволит продемонстрировать высокий статус заведения, связь с историческим прошлым. При разработке элементов фирменного стиля вуза необходим комплексный подход, который придаст всему стилю свой образ, характер и гармоничную законченность. Единообразное использование системы визуальной идентификации учебного за ведения обеспечит устойчивость восприятия вуза, позволит оформить в едином стиле внутреннее пространство, имиджевую, рекламную, сувенир ную продукцию, наружную рекламу. Предлагаемая система построения элементов фирменного стиля позволяет выгодно его исполь зовать, формируя образ и удовлетворяя различ ные потребности Гуманитарно педагогической академии филиал ФГАОУ ВО Крымский феде ральный университет имени В. И. Вернадского в г. Ялта. Основные принципы построения кор поративного фирменного стиля должны помочь увеличить узнаваемость герба и фирменной атрибутики академии. Поэтому необходимо всег да использовать исключительно утвержденные версии логотипа, герба, не допускать никаких модификаций. Разработанное руководство по ис пользованию фирменного стиля определяет как главенствующие направления при подготовке 185 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ канцелярских и бизнес форм, так и основы для создания рекламных и презентационных мате риалов, а также других визуальных приложений. Учебное заведение должно повсеместно придер живаться разработанных стандартов и сохранять целостность фирменного стиля. Важно форми ровать и поддерживать легко узнаваемый и четко идентифицируемый стиль академии. Созданная программа корпоративного стиля может быть универсальным средством для формирования по зитивного имиджа учебного заведения среди по требителей образовательных услуг. Литература 1Буцык С. В. Символы, традиции и миссия российского вуза культуры от недооценки значимости к оценке влияния на Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2020. 5 1 С. 205 2 12. 2. Васерчук Ю. А., Васерчук А. В. Айдентика современных учебных заведений. Традиции и тенденции Дизайн и технологии. 2022. 87 129 С. 124 134. 3. Калашников Г. В. Актуальная геральдика знаки в государственном управлении, политической борьбе и биз нес стратегии Электронный ресурс URL http www.сontextfound.org events y20 m4 n60 дата обраще ния 05.05.2023 4. Митрофанова Т. Ю., Кныш В. А. Выбор конкурентной стратегии вуза на основе анализа показателей капитала бренда Проблемы современной экономики. 20 10. 3 35 С. 398 40 1 5. Селюков М. В., Шалыгина Н. П. Бренд технологии в системе управления высшим учебным заведением Электронный ресурс Современные проблемы науки и образования. 20 12. 5. URL https sсienсeeduсation. ru ru artiсle view id 7 193 дата обращения 05.05.2023 6. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов пер. с англ. 2 е изд. М. Вече, 1997. 5 12 с. 7. Шевченко Д. А. Маркетинг в сфере образования. Статья 3. Брендинг и ребрендинг вузов на современном рынке образования Практический маркетинг. 20 17. 4 242 С. 3 8. Яблонскене Н. Л. Корпоративная культура современного университета Университетское управление практика и анализ. 2006. 2 С. 7 25. Referenсes 1Butsyk S Simvoly, traditsii i missiya rossiyskogo vuza kul tury ot nedootsenki znaсhimosti k otsenke vliyaniya na studentov Symbols, traditions and the mission of a Russian сultural institute from underestimating the importanсe to assessing the impaсt on students Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kul tury i iskusstv Bulletin of Kemerovo State University of сulture and Arts 2020, no. 5 1pp. 205 2 12. In Russ 2. Vaserсhuk Yu Vaserсhuk A Aydentika sovremennykh uсhebnykh zavedeniy. Traditsii i tendentsii The identity of modern eduсational institutions. Traditions and trends Dizayn i tekhnologii Design and teсhnology 2022, no. 87 129 pp. 124 134. In Russ 3. Kalashnikov G Aktual naya geral dika znaki v gosudarstvennom upravlenii, politiсheskoy bor be i biznesstrategii Aсtual heraldry signs in publiс administration, politiсal struggle and business strategy In Russ Available at http www.сontextfound.org events y20 m4 n60 aссessed 05.05.2023 4. Mitrofanova T Knysh V Vybor konkurentnoy strategii vuza na osnove analiza pokazateley kapitala brenda Seleсting a сompetitive strategy for an HEI based on an analysis of brand equity indiсators Problemy sovremennoy ekonomiki The problems of modern eсonomiсs 20 10, no. 3 35 pp. 398 40 1In Russ 5. Selyukov M Shalygina N Brend tekhnologii v sisteme upravleniya vysshim uсhebnym zavedeniem Brand teсhnology in the management of a higher eduсation institution Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya сontemporary issues of sсienсe and eduсation 20 12, no. 5. In Russ Available at https sсienсe eduсation.ru ru artiсle view id 7 193 aссessed 05.05.2023 6. Foli D. Entsiklopediya znakov i simvolov Enсyсlopaedia of signs and symbols Mosсow, Veсhe Publ., 1997. 5 12 p. In Russ 7. Shevсhenko D Marketing v sfere obrazovaniya. Stat ya 3. Brending i rebrending vuzov na sovremennom rynke obrazovaniya Marketing in eduсation. Artiсle 3 Branding and re branding of HEIs in today s eduсation market Praktiсheskiy marketing Praсtiсal marketing 20 17, no. 4 242 pp. 3 In Russ 8. Yablonskene N Korporativnaya kul tura sovremennogo universiteta The сorporate сulture of a modern university Universitetskoe upravlenie praktika i analiz University governanсe praсtiсe and analysis 2006, no. 2, pp. 7 25. In Russ ISSN 2078 1768 ВЕСТНИК КемГУКИ 64 2023 ПРИЛОЖЕНИЕ Герб Гуманитарно педагогической академии 186 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Милокумов С.А., Чвала М.С. Геральдика высших учебных заведений: традиции и современность (2023)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |