| ||||||
![]() | ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
![]() | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №87 (2006) › Соколова С.Н. Геральдическая безопасность России: введение к философско-методологическому анализу проблемы | ||||||
Соколова С.Н.
Геральдическая безопасность России: введение к философско-методологическому анализу проблемы// Гербовед. №87 (2006)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2006. № 1 (87). С. 96-107 Аннотация: Государственная политика в области геральдики, проникая во все сферы бытия российского общества, влияет на обеспечение национальной безопасности, так как является символическим языком, информацией, заключенной в символе, поясняющей информационно-символическую специфику мировосприятия, нравственную позицию личности и всего социума в целом. Об авторе публикации/статьи: Соколова С.Н. Просмотр публикации в формате PDF: ›
![]()
› См. также другие статьи автора: Соколова С.Н.
в библиотеке найдено еще 1 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать ![]() Объем текста: 59280 знаков (с пробелами)
С Соколова, к Снолеиск Г6Рt ЛЬДИЧ6GКl Я Б630Пt GНОGТЬ f GGИИ G Д6НИ6 К ФИЛОGСФGК М6ТОД ЛОГИЧ6GКОМV lНIЛЛИЗV ПРОБЛ6МЫ Государственная полити 1а в области геральдики, проникая во все сферы бытия российского общества, влияет на обеспечение национальной безопасности, так как является символическим языком, информацией, заключенной в символе, поясняющей информационно символическую специфику мировосприятия, нравственную позицию личности и всего социума в целом. Обеспечение национальной безопасности России предполагает актуализацию геральдической политики, являющейся фактором, влияющим на формирование духовных ценностей современного российского общества. В связи с этим уже в 1990 м году Правительство РСФСР пришло к решению создать герб и флаг России. В ноябре 199 1года Съезд народных депутатов России принял поправку 1Конституции. В процессе дискуссии была изменена статья, описывающая Государственный флаг. Интересно, что на заседании съезда не обошлось без конфликта, когда депутаты потребовали объяснения, почему на сцене нет Государственного флага, а стоит национальный флаг России так он был назван в постановлении Верховного Совета Стало очевидным, что вслед за решением вопроса о Государственном флаге будет решаться вопрос о Государственном гербе. Поэтому в печати стали появляться статьи, направленные против двуглавого орла. Например, одни предлагали в качестве герба журавля Чулаки М. Герб Гимн Флаг Известия 2 октября 199 1г. и другие ездеца Белецкий С. Под крылом двуглавого орла Невское время. 89. 30 июля 199 1г. Белецкий С. Каким быть гербу Российского государства Невское время. 19 октября 199 1г Поясним, что для осуществления эффективного государственного регулирования процесса оформления государственной символики в сфере геральдики с 20 февраля 1992 года началась работа по созданию проекта герба, t оторая осуществлялась совместно Геральдической службой и Комиссией по культуре Верховного Совета. Постановлением Правительства России 102 была образована Государственная геральдическая служба Российской Федерации, и уже в марте Служба представила на обсуждение в Верховный Совет России проекты Государственного герба. В итоге было рекомендовано продолжить работу над проектом герба совместно с Комиссией по культуре Верховного Совета. 96 В мае 1993 года Геральдическая служба была переименована в Управление геральдики Государственной архивной службы постановление правительства Российской Федерации от 22. 12. 1992. 1006 Активно работая, Государственная архивная служба подготовила новый рисунок герба, 1оторый был согласован со всеми, участвовавшими в работе Конституционного совещания. 16 ноября президент Российской Федерации подписал документ О разработке проекта Государственного герба Российской Федерации инициировавший создание комиссии, которая должна была подвести итог трехлетней работе и представить Президенту описания Государственного герба и его изображения, разработанные на основе российской исторической символики. С 30 ноября 1993 года в России Государственным гербом вновь стал двуглавы. й орел, а декабря 1993 года были подписаны Указы Президента Российской Федерации о Государственным флаге Российской Федерации, Государственном гимне Российской Федерации, и 5 февраля 1994 года Указ О штандарте флаге президента Российской Федерации 25 июля 1994 года Геральдическая служба была переведена в состав Администрации Президента Российской Федерации и преобразована в Государственную герольдию при Президенте Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 25 1994 1539 26 ИIOHFJ. 1999 года Герольдия была преобразована в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 26 1999 856 который включает в себя Совет и Отдел обеспечения деятельности Совета 1 Позднее, 8 декабря 2000 года был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федераций Федеральные конституционные законы о Государственных гербе, флаге и гимне. Тогда и созрела острая необходимость государственного регулирования вопросов обеспечения геральдической безопасности. В этот период, как отмечает Председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации государственный герольдмейстер Г Вилинбахов При всех переменах сохранялись основные направления в деятельности Геральдической службы России. На нее возложено проведение государственной политики в области геральдики, разрабоТ 1 а и внедрение в практику исторически и геральдически обоснованных систем знаков, обеспечивающих функционирование государственных структур и органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Для решения этих задач созданы геральдические службы в ряде министерств и ведомств, геральдические органы советы, комиссии в субъектах Федерации 2 Уточним, что безопасность это не только способ или форма бытия, но и категория, отображающая процесс познания объективной реальности, учитывающая возрастающую роль социальной реальности, требующая 97 особого внимания и междисциплинарных исследований, в том числе и социально философского анализа. Это предполагает определенный категориальный аппарат, выявление уровней геральдической безопасности. Стремление к обеспечению безопасности является важной потребностью людей и социальных общностей, что является одной из основных причин объединения людей в общество отмечено во всех работах по проблемам безопасности В процессе развития человеческого общества обеспечением безопасности занимались специальные люди, деятельность которых, с течением времени, становится функцией государства. Позднее, на протяжении столетий категория безопасность стала рассматриваться как такое состояние, когда нет опасности, факторов и условий, угрожающих существованию личности или обществу в целом. Безопасность позитивная идея общества, к которой стремится личность и социальная система в целях самосохранения, а геральдическая культура позволяет реализовывать на практике существующие в российском обществе ценности. И как справедливо отмечает крупный современный ученый в области геральдики Г. В. Вилинбахов С вопросов о национальной эмблематике, о гербах и флагах начались споры о государственном суверенитете З В данной работе мы рассмотрим общие философс 10 методологические проблемы геральдической безопасности государства. Важность этой проблемы обусловлена историческими, онтологическими и семантическими аспектами. Во первых, мы хорошо помним, как во время утверждения государственных символов в прессе наблюдался информационный бум нападок на двуглавого орла. Во вторых, мы помним историческую статью В Похлебкина Красный флаг России и другие её естественные символы опубликованную 6 марта 1998 года в Независимой газете где была не совсем корректно представлена особая точка зрения на российскую государственную символику. Господин В Похлебкин в своей статье утверждал, что орел неприемлем в принципе как фантастическая, средневековая, византийская а не русская эмблема, как монархический символ, как неадекватное, неверное отражение существа устройства современной России 4 В тот момент, именно эта статья вызвала негативную реакцию среди специалистов в области геральдики и сразу после данной статьи известный российский ученый геральдист, кандидат философских наук, доцент Г Ражнев, предложил интересную информацию в своей статье О символике три колора и двуглавого орла позволяющую узнать интересные факты о российской символике. В этой статье автор своевременно представил для обсуждения широкой общественностью, а не только специалистами в данной области, малоизвестные факты российской символики, что позволило тогда убедиться в необъективности оценочных суждений господина В Похлебкина и во многом обезопасить наш герб и флаг. 98 И, наконец, в третьих, свежи в памяти события декабря 2005 года, когда часть мусульманских муфтий, подцержанная некоторыми российскими учеными и общественными деятелями, потребовали убрать из герба России все кресты Гордая двуглавая птица на J овременном Гербе Российской Федерации может остаться без своих регалий. А именно без изображения на груди святого Георгия Победоносца, пронзающего копьем дракона без державы с крестом в левой лапе и без крестов на коронах, украшающих головы орла. Такое сенсационное пожелание подраздеть государственный герб высказали вчера российские деятели мусульманского движения. Они посчитали, что эти исторические символы в изображении орла носят исключительно православный смысл и оскорбляют чувства россиян, исповедующих ислам 5 В этой скандальной статье А. Нефедова Мусульмане требуют убрать крест с Герба России профессор исторического факультета МГУ С. Чернов высказал мысль, что креста на гербе быть не должно 6 В связи с этим необхо,щимо отметить, что геральдическая безопасность, позволяющая адекватно реагировать на изменения символики российского государства, информировать население и популяризировать основные элементы государственной символики, может и должна оградить общество от идеологически опасной символики, не имеющей отношение ни 1истории России, ни к самобытной русской культуре. Данные социологического исследования ВЦИОМ убедительно свидетельствуют о том, что граждане России не только недостаточно верно представляют себе государственные символы, но и не знакомы с их элементарной семантикой. Более того, около 60 россиян убеждены, что символы государства не должны иметь никакого отношения к политике, а тем более к идеологии. И это ещё не все в современном российском обществе нередко случается, что неуважительное отношение к государственной символике, а значит, к истории и духовному наследию России, проявляется не только в средствах массовой информации, но и в актах вандализма агрессивно настроенной части населения и профашистских организаций, создающих реальную угрозу личности и обществу в целом. Все это настоятельно требует подробного изучения и внимания. Определяя совокупность опасностей по отношению к государству, необходимо отметить, что любая социальная система устанавливает для себя определенную меру приемлемого уровня безопасности и допустимый уровень угроз. В научных спорах и дискуссиях всегда говорится об обеспечении безопасности, что предполагает обеспечение приемлемого уровня безопасности, который определяется конкретно исторической реальностью и развитием конкретной личности, социальной общности. Сложность формулировки и оценки содержания данного явления связана ещё и с тем, что безопасность существует сама по себе, и сопряжена с защитой интересов и потребностей. Безопас юсть, а тем более, ге 99 ральдическая безопасность относительно новое научное понятие, которое, на взгляд автора статьи, постепенно расширяет свою предметную область и выступает абстрактной формой, выражающей интересы сохранения целостности геральдических знаков. В связи с этим, геральдическая безопасность как специфическая категория, становится в ряд с понятиями традиция, государственная идея, держава, культура, духовные ценности. Следовательно, геральдическая безопасность является определенным отношением в системе деятельности социальных, социокультурных, самоорганизующихся систем, а геральдическая составляющая важным атрибутом, реализующим социально значимые геральдические ценности. В отношении понятия безопасности есть различные точки зрения некоторые считают, что опасность безопасность это объективная характеристика специфических условий, среды существования и жизнедеятельности человека и общества. Один из принципов этой концепции состоит в том, что никаких опасностей в человеческой природе нет и духовных угроз не существует, в том числе и геральдических. Автор статьи считает, что с такой позицией согласиться нельзя, особенно если рассматривать не только социальные, но и социо 1ультурные системы, частью чего является геральдическая составляющая культуры личности, корпорации, партии, нации в целом. Такой подход интересен, он интригует исследователя и заставляет его осмыслить процесс изменения содержания деятельности личности и общества. Но нельзя, видимо, согласиться с тем, что вне и внутри объекта личности и общества объективно существуют источники опасности. В связи с этим, необходимо пояснить, что если речь идет о социальных системах, то опасность приобретает не только субъективнооценочный, но и объективный характер, т проявляются субъектнообъектные отношения, принимающие в отдельных случаях объективное и субъективное содержание. Именно поэтому нельзя согласиться с утверждением, что категории опасность и безопасность только оценочные понятия. Если исходить из того, что они отображают субъективные, относительные оценки состояния явления или процесса, то существуют не только определенные состояния объектов, которые нельзя определить количественными характеристиками безопасности. Это свидетельствует о том, что безопасность представляет собой двойственное явление во первых, безопасность рассматривается как деятельностное понятие, отражающее материальное и идеальное взаимодействие, в единстве объективных. и субъективных компонентов во вторых, безопасность выражает специфическое состояние объекта безопасности, который существует как определенная система в геральдике как образная информационно символическая система Автор особо отмечает, что концептуализация проблемы геральдической безопасности России связана с предпочтением в выборе философско методологического подхода к анализу этой проблемы. 100 Поясним, что в научной литературе различают три основных подхода натуралистический, деятельностный и интегративный. 0тметим, что первый подход видит опасности вне субъекта и предлагает защитный механизм обеспечения безопасности. Деятельностный подход акцентирует внимание на внутренних угрозах и считает, что целенаправленная деятельность по обеспечению безопасности гарантирует решение большинства проблем. Интегративный подход объединяет в единую систему все позитивные моменты представленных выше подходов, особенно если рассматривать безопасность в контексте реального геральдического состояния России. Поскольку в статье рассматрt вается конкретная геральдическая составляющая, то автор выбрал наиболее адекватный методологический подход системно интегративный, который в зависимости от направленности исследования, конкретизируется в социально деятельностном аспекте и. социокультурном rлане. Отметим, что в геральдической системе под ней мы понимаем творческую и практическую геральдику о которой в основном и идет речь в статье, главным аспектом проблемы безопасности выступает деятельностный подход, который не субъективирует вопросы безопасности, а отображает её в интегрально компле 1Ссном системном виде, проявляя взаимосвязь субъект объектных отношений. Нередко этот подход называют интегративным подходом, считающимGя наиболее аде 1ватным. В представленной статье рассма ривается понятие геральдической безопасности в философском и общенаучном аспектах, что предполагает различные определения и выявление общих и особенных форм данной категории. Геральдическая безопасность ситуация, при которой существует угрозы не только со стороны, но, при этом не исключается наличие одновременно нескольких источников опасности, в том числе и внутри общества. Из такого определения можно сделать вывод, что необходимость геральдической безопасности вызывается некоторым отношением одного предмета объекта и чего то другого субъекта которое может вызвать источник опасности. Например, даже официальное современное описание Государственного герба России, данное в Федеральном законе 2000 года, существенно отличающиеся от страдавшего ошибками. описания герба в Указе Президента России 1993 года, все еще содержит не одно, а целый ряд потенциальных опасностей. Так, в описании не указано, что всадник без шлема, чудовище, которое поражает всадник, названо драконом, а не змием, фигура орла описана в общих чертах и др. Вот почему в широком философском контексте геральдическая безопасность понимается не просто как характеристика состояния объекта, а как процесс взаимодействия с компонентами реальности, которые выступают в качестве опасности в сочетанйи с такими понятиями как развитие, 10 1 культурно исторический процесс, символически отраженный в геральдике, синтезирующей в себе ценностные инновационные тенденции существующей реальности. Проблема. геральдической безопасности в определенном контексте является, безусловно, философско методологической проблемой, так как для успешного процесса выработки мер по обеспечению безопасности объективно необходим социально философский анализ, логико методологической основой которого является комплексное исследование проблем безопасности России. Представление о геральдической безопасности постоянно развивается и углубляется, о чем свидетельствует не только уже существующая концепция национальной безопасности России, но и реащ, ная геральдическая практика. Эта категория только рождается в научных трудах, официальных документах правительства, на страницах периодической печати, журналах как философской и гуманитарной направленности, так и социологических, правовых, где ученые по разному формулируют проблему безопасности, приспосабливая её 1своей деятельности. Именно поэтому сегодня существует множество определений многогранного содержания категории безопасность так как различные специалисты, связанные с тем или иным аспектом обеспечения безопасности, считают необходимым предложить собственное понимание этого понятия. В связи с этим, безопасность можно рассматривать и как тенденцию развития и условий жизнедеятельности социума, при которых обеспечивается сохранение качественной характеристики, обусловленной инновациями и соответствующим функционированием. С точки зрения философской науки данное понятие мало исследовалось, и до недавнего времени было не так уж много работ, посвященных вопросам безопасности. Но современный этап развития научной мысли в сфере проблем обеспечения безопасности характеризуется попытками перехода от эмпирического 1теоретическому уровню исследования. В этой связи возникла необходимость выработать категории, которые можно применять при исследовании проблемы безопасности в целом. Затруднение вызывает тот факт, что в настоящее время среди ученых не существует единства в отношении категории безопасность Нам представляется, что безопасность представляется как специфическое состояние объекта, являющееся следствием существующих отношений. Но отметим, что в представленной статье понятие безопасность трактуется широко, и, тем не менее, основное восприятие и осмысление проблемы бе зопасности современной России автор уделил социальному аспекту, обязательно включающему геральдическую составляющую, ибо страна без государственной и другой символики функционировать не может. Более того, геральдическая составляющая проникает во все сферы жизни общества от политики, экономики до культуры и спорта. Исходя из такой установки, поясним, что в данном случае, безопасность рассматривалась как состоянйе защищенности от угроз например, 102 информационной и основополагающими категориями в дефиниции являются развитие национальный интерес самобытная культура В предлагаемых интерпретациях междисциплинарного подхода ни одна из категорий не может быть определяющей, но следует особо отметить что в рамках концепции геральдической безопасности, необходимы определяющие понятия угроза состояние защищенность Безопасность следует понимать как специфический процесс, как особую характеристику объекта, находящегося в состоянии развития и движения. Остановимся кратко на категории национальные включающей в себя и геральдические интересы и поясним, что в данном случае объектами защиты являются не конкретные объекты, а интересы российского государства, трансформирующиеся гiо мере изменения ситуации. Вполне естественно, что национальные интересы определены и зафиксированы в процессе научных обобщений и требований практики. Интересы личности, социальных групп, реnиги зных конфессий и общества в целом, как правило, не совпадают, а иногда и противоречивы, с чем согласно большинство ученых. Но отметим особо, что указанные характеристики категории национальные интересы соотносятся с понятием потребности в том числе и геральдические, так как именно они в процессе осознания личностью, корпорацией, обществом и государством проявляют себя в виде национальных ценностей, интересов или национальных интересов. Используя категорию угроза некоторые авторы концепции национальной безопасности представляют однозначное понимание данного определения, т угроза субъекту опасности, что достаточно размыто и не отражает сущностные признаки исследуемого предмета. Генезис угроз, механизм их появления не проявляется в таком случае, что означает неоднозначность дефиниций в предложенной интерпретации и не совсем подходит для исследования понятия безопасность По мнению автора статьи, основное положение Закона Российской Федерации О безопасности нуждается в существенном уточнении и философско методологической доработке. Если исследовать данную проблему с позиции логико гносеологического анализа, то отображение объекта со стороны какого либо его специфического, присущего только ему признака, опирающегося на принцип принятия гносеологических предпосылок, требует идеализации, целенаправленного упрощения, что представит объект не полно, только с какой то одной стороны. Так, напомним, что в определении безопасность предполагается противоположное условие или положение, при котором имеется угроза опасности и главная гносеологическая предпосылка в этом случае это отсутствие опасности. Отметим, что в таком случае, категория безопасность видоизменяется и упрощается и в связи с этим необходимо ввести другую логико гносеологическую предпосылку, основывающуюся на теоретикопознавательном приоритете, выбранном не произвольно, а при учете содержания поставленной задачи. 103 Автор статьи считает, что в общем виде, безопасность необходимо понимать как способность объекта или явления сохранять свои системообразующие свойства и основополагающие хараt Теристики при воздействии дестаби изирующих факторов и деструктивных моментов существующей реальности угроз и опасностей Безопасность, следовательно, представляет собой взаимодействие между объектом и источни 1ом опасности и одновременно хараIперизируется ка 1способ бытия самого объе 1па. Общее представление проблемы обеспечения безопасности современной России невозможен без выявления философско методологических оснований, достаточных для концептуального анализа и разработ 1и положений общей науки о безопасности, в том числе и геральдической безопасности России, та 1как Государственный герб, флаг и гимн, уже много раз подвергался напад 1ам и критике. Следовательно, в процессе формирования междисциплинарных и общенаучных исследований по проблеме безопасности важной задачей является определение философско методологических оснований, методов и принципов развития общей науки о безопасности. Выявляя определенный способ бытия объекта, 1атегория безопасность отражает определенную систему отношений не просто между объектом безопасности и угрозой, а между объектом безопасности и субъектом, который должен обеспечить эту безопасность, что предполагает включение таких понятий ка 1объект безопасности и субъект безопасности Современная теория безопасности, рассматриваемая в контексте междисциплинарного и общенаучного поиска, нуждается в выявлении особенностей философско методологических оснований, методов построения, развития и обоснования общего понятия безопасность применяемых в философской науке. Раскрытие взаимосвязи качественных и количественных переходов позволит выработать определенно направленную стратегию обеспечения геральдической безопасности современной России на всех уровнях. УРОВНИ ГЕРАЛЬДИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1Государства. 2. Государственных структур. З. Субъектов федерации. 4. Вооруженных Сил и ведомств. 5. Муниципальных образований. 6. Корпораций. 7. Общественных институтов. 8. Личности, рода и фамилии. 104 В процессе исследования геральдической составляющей в национальной безопасности важными моментами являются понятия, как было отмечено ранее, объекта безопасности и субъекта безопасности Поясним, что субъект безопасности представляет собой определенную систему, которая обеспечивает безопасность объекта. В соответствии с Законом О безопасности 1основным объе 1там относятся личность, общество, государство, интересы 1оторых представлены более кон 1ретно в концепции национальной безопасности Российской Федерации. Интересы общества и государства совпадают и представляют собой социально экономические, полити 10 правовые, военно стратегические вопросы, в решении которых важное место принадлежит развитию равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества, т социокультурному развитию, включающему и геральдику. Для пояснения та 1ой установ 1и, напомним, что в соответствии со второй статьей За 1она О безопасности в социальных системах государственного уровня основными субъе 1тами обеспечения безопасности являются государство, граждане и общественные организации и объединения. Общество и личность являются объе 1Тами и субъектами безопасности. Это сложное переплетение субъе 1Тно объе 1Тных отношений вызывает затруднения в процессе научного поис 1а и в таком случае, необходимо использовать субъе 1пно ориентированный подход, позволяющий уточнить онтологическую составляющую решения задачи обеспечения безопасности российс 1ого общества. Основополагающими моментами для исследования поставленных вопросов в контексте угроз в семанти 10 символичес 1ой сфере является усиление целостно системного подхода в реализации онтологичес 1их составляющих, соответствующих целям обеспечения геральдичес 1ой безопасности российс 1ого общества. Обеспечение геральдичес 1ой безопасности предполагает целенаправленную деятельность не только Геральдичес 1ого совета, геральдичес 1их 1омиссий на местах, но и других субъе 1тов на обеспечение целостности жизнедеятельности всех геральдичес 1их объе 1пов, непосредственно участвующих в обеспечении безопасности государства и его струl Тур на всех уровнях. На основе системно интегративного подхода можно выделить три уровня безопасности для выявления сущностной характеристи 1и философс 1 их проблем безопасности современной России. Первый уровень предполагает материальную составляющую, т объе 1тивный 1омпонент субъе 1тивного фа 1тора, второй с 1ладывается из наличия субъе 1та информации о процессах, явлениях, происходящих на первом уровне и понимания тенденций развития, а третий уровень проявляется в 1онтексте прогнозирования и анализа событий. Сама же безопасность ка 1специфичес 1ое состояние объекта означает стабильность при динамичес 1ом развитии существующих процессов и явлений без воздействий негативных элементов предсказуемость систе 105 мообразующих параметров и состояний, возможность рационального и эффективного реагирования на изменения реальности и корректировку практических результатов при устранении угроз. При таком исследовании методологическим основанием является категория геральдическая опасность как объективно существующая возможность деструктивного воздействия на геральдическую систему, в результате которого она может изменяться, проявлять себя в нестабильном состоянии вплоть до угрозы деструкции. Выделяют два типа геральдической безопасности гипотетическая и реальная защищенность. По степени вероятности возникновения различают реальную и потенциальную геральдическую опасность, а по размаху опасности могут быть классифицированы как глобальные по отношению к государственным символам региональные, локальные и частные. Поясним, что опасности можно разделить и по сферам деятельности людей, что отражается в ряде официальных документов. Краткий анализ геральдической опасности, в представленной статье, предусматривает выделение источников геральдической опасности, которые потенциально сохраняются при определенных условиях и обнаруживают свою деструктивную основу. В процессе осмысления данного явления необходимо определить возможные и необходимые действия для обеспечения безопасности развития теоретической и практической геральдики современной России, что должно быть определено и в концепции национальной безопасности на переходный период. В изучении проблем безопасности личности и общества активно обнаруживается ранжирование приоритетов, в результате чего отчетливо обозначились три позиции одни мыслители отдают предпочтение безопасности личности, другие, считают, что безопасность личности может обеспечить только сильное государство с высокой степенью собственной безопасности, а третьи, связывают развитие общества с обеспечением глобальной безопа сности. Существует и интегративное понимание данного вопроса, обеспечивающее безопасность личности, общества и государства в целом коллективная безопасность Однако, поясним, что в процессе реформирования современной России важным моментом в обеспечении безопасности становится как защита политических институтов государства, так и личности, общества в целом, что свидетельствует о выходе на первый план всей совокупности трех объектов, аккумулированных в процессе функционирования многоуровневой системы безопасности, включающий в себя как а,пуализирующий элемент, та 1и геральдическую безопасность страны. Геральдическая безопасность объединяет людей на основе национальных традиций, патриотических чувств и гордости за историю своего Отечества, приобщает граждан России к духовному богатству, объединяет нацию, составляет государственную атрибутику любого государства. Современные трансформации предполагают существенные перемены в цен 106 ностных ориентирах российского общества, что является следствием коренных социально политических, военно экономических, политико правовых и других преобразований. Таким образом, геральдическая безопасность адекватно отражает перемены, происходящие в обществе, и сопровождает их изменениями содержания символики социальной сферы общественного сознания. И совершенно очевидно, что нельзя не согласиться с точкой зрения государственного герольдмейстера Г. В. Вилинбахова, который справедливо считает Возвращение к исторической символике это не только призыв к консолидации общества, его примирению, встрече со своим прошлым. Это одновременно и призыв к разумной, конструктивной, напряженной и повседневной работе во славу Отечества и во благо каждого из его жителей 7 ПРИМЕЧАНИЯ 1См. Бюллетень Геральдического совета при Президенте Российской Федерации. Выпуск 1Официальные нормативные правовые акты, регулирующие проведение единой государственной политики в сфере геральдики на территории Российской Федерации. Союз геральдистов России, Москва, 2005. С. 8. 2. Вилинбахов Г Геральдические будни. Материалы конференции 10 лет восстановления геральдической службы России СПб., 2002. С. 6 7. 3. Похлеб 1шн В Красный флаг России и другие её естественные символы Гербовед. 1999. 38. С. 143 145. 4. Нефедов А. Мусульмане требуют убрать крест с герба России. КП. 7 декаб ря 2005. 3. 5. Там же. С. 3. 6. Там же. С. 3. 7. Вилинбахов Г Указ. соч. С. 9. СОКОЛОВА Светлана Николаевна, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально экономических дисциплин Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, г. Смоленс,с 107 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Соколова С.Н. Геральдическая безопасность России: введение к философско-методологическому анализу проблемы (2006)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
![]() | ||||||
© 2007-2023 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
![]() | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |