| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №87 (2006) › Мордвинцев В.М. Родословное древо переселенца или выселенца на примере рода | ||||||
Мордвинцев В.М.
Родословное древо переселенца или выселенца на примере рода// Гербовед. №87 (2006)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2006. № 1 (87). С. 75-83 Аннотация: В конце XIX века в России началась мощная волна переселенческого движения в рамках «Столыпинской реформы». В 1896-1098 годах сотни тысяч человек из европейской России отправились за лучшей долей в необжитые районы Сибири, Казахстана и Дальнего Востока. В этих бескрайних землях стал формироваться устойчивый контингент переселенцев. Об авторе публикации/статьи: Мордвинцев В.М. Просмотр публикации в формате PDF:
› См. также другие статьи автора: Мордвинцев В.М.
в библиотеке найдено еще 1 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 37792 знаков (с пробелами)
В Мордвинцев, Караганда РОДОGЛО8ПО6 Д Р680 П6Р6G6Л6ПЦ ИЛИ 8ЫG6Л6ПЦ П ПРИМ6Р6 РОД Доброе чувство к предкам означает присутствие чувства и к Родине, и к своему народу, а именно эти то чувства и заставляют человека жертвовать всем для блага своего народа и для величия своей Родины В конце XIX века началась мощная волна переселенческого движения в рамках столыпинской реформы. В 1896 1908 годах сотни тысяч человек из европейской части России отправились за лучшей долей в необжитые районы Дальнего востока, Сибири, Казахстана. Эпоха индустриализации советской России вызвала новые потоки внутреннего перемещения огромных масс народов. Хотя процессы эти не однозначны, а зачастую полярны, но результат разделения семей народов, родов, корней потребовал поиска методологий восстановления родословий этих огромных масс населения, потерявших связь времён. Прошлое изучается, чтобы не допускать ошибок повторных, и через память прошлого проложить путь потомкам с полнотой восстановления и возрождения генеалогии родов будь то переселенцы добровольные, разорвавшие и потерявшие свои корни, или выселенцы и репрессированные. Прошлое наше, хотим мы того или нет, это Ноев ковчег останки которого в виде архивных документов, могил, строений и различных памятников хранятся в местах первичного проживания рода. Задача исследований и сводится к тому, чтобы преодолеть трудности сбора изначальной фактической информации и объекта проживания, решить задачу возрождения. Результат, полученный в итоге, поражает воображение своей ценностью в том, что опыт предков своего рода, семьи и личных заслуг возвышает потомков, а достоинство корней оценивается в вечной памяти зарождения. Кончается рабство, мы осознаём себя в потоке времени, и ценность научной и религиозной точки зрения позволяет усилить возрождающую силу современникам, которые увидят истину в реальной картине случившегося с предками, и род обретёт свой ковчег, семья должна знать своих предшественников в достоверной форме для продолжения. Напечатанные материалы в Гербоведе 74, стр. 58 69 по восстановлению правды событий для восстановления рода и мемуарные записи хроники переселений в Казахстан, обозначенных как Бурелом и Время жизни КАКОЙ ОНА БЫЛА, позволяет надеяться, что истина возрождения рода дело реальное, многокрасочное и придающее силу потомкам, гор 75 диться, возвышаться, верить и надеяться, что делами славен род твой, совершивший подвиги на благо Родины своей, раскинувшей свои труды на огромной равнине земли от запада до востока на десяток тысяч километ ОВ, сумевший этот континент обжить, обустроить, сплотить сотни народов в целые страны и предоставить им свободу выбора, как жить во времени. Генеалогическое исследование переселенцев и выселенцев сводится к поиску источников изначальных по архивам, мемуарам, воспоминаниям очевидцев, памятных мест ПРОЖИВАНИЯ, поэтому методология перерастает в географию расселения потомства рода, а жизнь продолжается, хотя годами хранится тайна корневого происхождения, молодость проходит в одиночестве, общая озабоченность о современной молодёжи включать должна и её неосведомлённость о корнях, пугающих непонятностях, надрывающих ум от незнания истинных историй любви, верности, долга, достоинства и гордости за своих предков. Общая атмосфера неустроенности в пространстве земли преследует и гнетёт незнанием откуда мы все люди совестливые, пережившие боль, познавшие страсть, любовь, наконец, и порождает гордость, достоинство, которое и возможно разрешить истиной, прозрением. Наследникам СССР досталась история распада родов, семей, разлада семейных уз, и домострой, хотим мы того или нет, лучшее лекарство от бед разрушения. Закрепление семьи главой возрождения происходит, и воссоединение тому подтверждение, возвращаются из плена лет тьмы И ТЬМЫ ЛЮДЕЙ на Родину, она у каждого своя, и заслуга современных людей оценится по достоинству, если из движения времени будет ВЫИГРЫВАТЬ человек наш русский в России, казах в Казахстане, и сотни МНОГОЦВЕТИЯ российской жизни украсят землю своими родами, семьями, своими делами. Скорость возрождения и восстановления не выдастся сверху, даже практически невозможно до появления миссионера по крови и затраты на возрождение соизмеримы с капиталом вложенным в независимость стран, связанных историческими корнями, жизнь должна быть украшена многоцветием людских судеб. Не подлежит сомнению, что бытовая сторона нашего народа в своём прошлом почти потерянна, стёрты черты наших предков, а новые поколения один другому наглядно демонстрируют своё неродовое лицо, потерянный облик непременно будет найден, потому что история дома, непредсказуемая но верная, оставляет следы в виде дел и памятных культур. Археологические и этнические исследования указывают на многое интересное в родной старине, передавая народный характер. Сохранились документы, письменные очерки и рукописи, повествующие о прошлом, становится яснее быт и порядок жизни в каждой семье, восстанавливаются церкви, источники истории и быта. Родословие по методологии пар предков наиболее оказалось предпочтительным, и корневое дерево расцвело окончательно без потерь, даже в том случае, когда судьба отдельного члена рода не вызрела в плод, однако и одиночки могли делами 76 своими освятить Родину подвигом, который не должен быть забыт поколениями родства. Никакой манкуртизм нашу православную, христианскую державу не должен совратить, ибо и предки наши твёрдо знали своё предназн чение верой и правдой служить миру людей, подавая пример любомудрия и достоинства, защитив многие сотни народностей от порабощения, русский народ дорогой ценой оплатил единство. Надежда на спасение предоставлена всем этническим группам людей, населяющих Российскую Федерацию, и долг всех нас восстановить потерянные корни, дать здоровый цвет и плод самим себе и рядом живущим в национальном многоголосье текущего времени. Работа по поиску методологии восстановления родовой генеалогии переселенцев и репрессированных семей по своему завершению даст прекрасный материал для величественного памятника нашей истории, в которой были не только тёмные, но и светлые времена, следовать которым и нужно новым поколениям из рода в род. Задача исследований ускорить процесс осознания каждым живущим на нашей земле к величию прошлого, и достойный профиль РУСИ прояснится реально. Мышление, осмысление, мечта у всех рядом живущих различна, мозаика сложна и её влияние на происходящее реально. Стихия происходящих драм происходит потому, что нет гармонии как в ближайшем окружении рода, близких и друзей, так и широкого круга в обществе. Нужно точно знать, что твоей мечте никто не помешает, мало того, если она материальна, то кто то воспользуется для пополнения своего шанса в игре осмысления, и доля идущего впереди, знать кто на пути рядом, и если удастся вовлечь его в происходящую работу мысли и дело, то вы на пути содружества и успеха, но если чья то мечта иная окажется сильней, ваша воля будет сломлена и разочарование будет неизбежным. Закреплённое на рубежах должно быть основательным, постоянная бдительность не помеха, а необходимость, и вы у цели. Вовлекай в игру всех живущих рядом в твоё разумение жизненного опыта и если будет удача и благополучие материальное, все драмы прекратятся, и ход жизни стабилизируется, примет гармоничный вид, взаимоотношения примут устойчивую ясно выложенную мозаику, многоцветие будет радовать глаз своей простотой и цельностью. Не все должны придти к финишу, на конце которого мечта сбылась, кто то пойдёт своим путём и разрывы в связях возможны, и даже необходимы, а познание бесконечно В конце XIX века в России началась мощная волна переселенческого движения в рамках Столыпинской реформы В 1896 1098 годах сотни тысяч человек из европейской России отправились за лучшей долей в необжитые районы Сибири, Казахстана и Дальнего Востока. В этих бескрайних землях стал формироваться устойчивый контингент переселенцев. В 20 50 годах эпоха индустриализации советской России вызвала новые потоки внутреннего перемещения огромных масс, и первичные пере 77 писи за 19 14 и 1926 года являются отражением происходящих перемен. В мире царского и советского периода перемещений масс есть отличия и сходства, поэтому процессы эти неоднозначны, зачастую полярны, но результат rазделения семей, народов, родов, потеря корней требует генеалогических исследований и восстановления родословий огромных масс населения, потерявших связь времён. В разные периоды истории СССР отношение к культу личности И. Сталина было неоднозначным. Исследователи отмечали как положительные. Так и отрицательные моменты, а появившаяся возможность ознакомиться с закрытыми ранее материалами значительно обогатили и развили в новых ракурсах представления о ТОТАЛИТАРИЗМЕ и его практическом применении в рамках целого государства, опыт состоялся. За время нахождения у власти Вождя в партии и государстве широко применяется метод разделения семьи, народов и даже республик. Депортация целых народов, несравнимая с гуннским Великим переселением нанесла непоправимый урон десяткам малых и крупных народов СССР, об этом свидетельствуют переписи 1939 и 1959 годов, и последующие переписи. Прошлое забыть нельзя. О нём надо помнить, чтобы не допускать повторения ошибок, и одним из путей решения задачи Через память прошлого в будущее потомков послужит изучение и восстановление генеалогии ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, выселенцев и репрессированных, используя накопленные материалы в архивных фондах, документах. В решениях судов и использующих принятые законодательные акты бывших республик СССР и России, которыми законодательно реабилитированы пострадавшие люди путём их изгнания в необжитые районы, или удаления из мест проживания ссылки и высылки направленную на спец поселения, привлечение к труду с ограничением свободы. Возмещением причинённого морального или материального ущерба занимаются органы власти, а восстановлением генеалогии переселенцев, в том числе вынужденных или вовлечённых различными наборами, принудительными направлениями учебных заведений и т. подобных нет потому, как исследователи наталкиваются на трудности. Поэт9му случаи, когда родословие удаётся восстановить для трёх четырёх поколений являются скорее исключениями, чем правилом. Известно, что при изучении родословий необходимо учитывать некоторые генеалогические закономерности, одна из них достоверность изначальных сведений является фактором отношений, потому Государственные архивы обязаны и дают сведения о выселенцах именно потомкам, которым и требуется восстановить утраченные корни. Исследователь, работающий в области генеалогии, использует разнообразные исторические источники, набор которых мало отличается от материалов в любой общеисторической работе. Для высшей аристократии, например Русский Государь Родословец боярские и дворянские книги, Бархатные книги и другие источники, в том числе разрядные книги к рассматриваемым проблемам никакой связи не имеют. Переселенцы и Выселенцы ни к государеву двору, ни к титулованным родам отношения не имеют, однако случившееся перемещение целых родов произошло, и поэтому происхождение к XVIII ве у даже у знатных родов воспринималось по различным оттенкам, как у А Пушкина Не офицер, и не асессор, Я по кресту не дворянин, Не академик, не профессор Я просто русский мещанин. В работах А Аксёнова изучен генеалогический состав московского купечества. Он установил частую смену его состава наибольшая продолжительность купеческого рода 2 3 поколения семьи компаньоны, как на предприятии. Крестьянская генеалогия Сибири изучалась В Александровым и М Громыко. Их исследования дают возможность проследить характер заселения Сибири, связь крестьянского населения с казачеством, и служилыми людьми, характер большой семьи в сибирской деревне. Изучение послереволюционного общества только начинается, и сложности проблем только можно поставить, но не решить с полной научной обоснованностью, и где расположена новая Россия, в центре Европы, или в Казахстане, или в Сибири. Это вопрос, а не ответ. Материалы по переселенцам и выселенцам хранятся в публицистике. И качество их научной обработки невысоко, но материалы есть, нужен методичный подход. Поиск корневого приема и истина найдётся. Генеалогия мастеровых рабочих по исследованиям И Бабушкина важна тем, что даёт возможность проследить пути формирования рабочих династий, т рассматриваемая тема переселенцев и выселенцев никак не связанна с родами людей, по прихоти судьбы оказавшимися разъединёнными, а проблему воссоединения, даже на теоретическом уровне решать придётся генеалогически с её научно теоретической, накопленной годами исследовательской позиции. Распад СССР ещё более обострил вопрос восстановления семей, родов, возвращения на круги своя огромных масс людей, не помнящих родства, и факты непринятия, отторжения от корней существуют реально, принося неприятности и тем, кто не покидал родные места, и тем, кто вернулся. Страдают и те, кто там, и те, кто тут уже потому, что разъединение даже на Христовом уровне у человека не должно быть реальностью. Восстановление генеалогии переселенцев и выселенцев наталкивается на особые трудности. Родословие в массе своей беднейшей части России в силу сплошной неграмотности никто не мог вести, и только потом, позднее осознание случившегося заставило отдельных талантливых представителей этой части населения прийти к выводу, что БЕЗ ЗНАНИЯ КОРНЕЙ, ЧЕЛОВЕК РАБ. 79 В практике исследований генеалогии принято, что в течение столетия приходится 3 поколения по мужской линии, а между матерью и ребёнком 25 30 лет, и генеалогический счёт поколениям является ключевым для проверки истинности составленного родословия. Исследования материалов архивов даёт богатый материал изъятых ценностей у выселенцев и покинутые хаты у переселенцев дают возможность установить время постройки домов, усадеб и их местонахождения, а сама история первичного родового местонахождения, как Ноев ковчег, достаточно датирует откуда пошёл род Сима. Хама и Афета Даже по богооткровенным исследованиям ясно, если известно, где жил выселенец или переселенец то стало бы легче установить и всех праотцев по старшей линии до корневого родоначальника. Исследовать исторические судьбы потомства, начиная с отеческого дома наиболее привлекательно с научной и религиозной точки зрения, возрождающая сила позволяет потомкам увидеть реальную картину случившегося с предками, и род обретёт свой ковчег, и кончится рабство. При установлении времени постройки крестьянского дома архивы могут сообщить только хозяина собственности, главу, а кто эту собственность приобрёл или построил даёт устный или письменный источник по заинтересованному исследованию на месте первичного пребывания рода, а эта задача решается ещё более сложно, потому что время сжигает не только собственность, но и могильные холмы предков. Генеалогический счёт имеет важное значение для проверки.истинности родословных. Если средняя разница между поколениями слишком сильно отличается от 30 35 лет, есть основание подразумевать, что в родословной имеются ошибки. Итак, примерные схемы связей друг с другом рода Мордвинцевых выселенцев 30х годов Материал захватывающий сюжетными коллизиями, человеческими страстями и детализированный каждому участнику событий итог жизни и смерти. Семейно хроникальная судьба семьи Мордвинцевых, подвергшихся репрессиям, подтверждена Государственным архивом Волгоградской области, исполнительным комитетом Волгоградского областного Совета народных депутатов 4 декабря 199 1года 290, и выдана Архивная справка копия прилагается из которой следует, что районная особая комиссия по раскулачиванию имела личное дело на Мордвинцева Алексея Петровича, жителя Орловского сельского совета хутора Орловского Сталинградской области. Глава семьи раскулачен заседанием группы бедноты при Орловском сельском совете. Выписка из протокола 4 от 28 марта 193 1года. Слушали характеристику на Мордвинцева Алексея Петровича участник I мировой войны, награждён 80 Постановили Характеристику подтвердить, признать хозяйство кулацким, ходатайствовать перед особой комиссией о выселении такого из пределов Орловского с совета. Хозяйство Мордвинцева АЛ. 2 пары волов, 3 коровы, 6 гуляка, 17 овец, косилка, фургон и пр. инвентарь. Арендовал землю до 50 дес. Состав семьи Мордвинцев Алексей Петрович, жена Анна Романовна, сын Пётр Ал., сноха Мария Тимофеевна, сын Михаил Ал., дочь Марфа и дочь Анна Алекс. не включены в состав семьи близкие родственники Другими документами архив не располагает. И потребрвалось этой семье пройти все круги ада и пустить корни в необжитых в то время степях Казахстана, ныне процветающей республики Казахстан. Хронику переселения отобразил в мемуарах Мордвинцев Михаил Алексеевич. Высланный вместе с семьёй в 16илетнем возрасте, а позднее участник ВОВ. Награждённый, дошедший до Берлина, не сумевший дожить до реабилитации. Бурелом и время жизни, какой она была имеют достоверные факты, дающие основание подтвердить, что весь род подвергся политическим репрессиям, противоправному переселению в Казахстан на основе актов высших органов государственной власти Союза ССР. Пострадавшими были и дети, находившиеся с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке или на спец поселении. Родословие прерывается с момента приобретения новой Родины, а корневые холмы предков зарастают бурьяном, и дерево жизни восстановить сложно, а методика генеалогического исследования только и возможно, если есть достоверные источники или материальное описание. В данном докладе имеет место и архивный источник, и мемуарный фрагмент, и потому родословие восстановить практически удалось. Источниковедческая методология Мордвинцевых, восстановленная по мужской линии от родоначальника до младшего в роду, заняла свыше ста лет, а расселение заняло пространство от Владивостока до центра Европы, и потребность в установлении корневого начала и родства расширяется по восходящей расширяющейся спирали, отображая всю сложность происходящих перемещений человеческих судеб. Заключение Генеалогия выселенцев и переселенцев перерастает в географию расселения потомства рода, и жизнь продолжается, годами хранится тайна корневого происхождения, молодость проходит в одиночестве, общая атмосфера неустроенности на земле преследует и гнетёт неизвестностью, все люди совестливые, пережившие страх, познавшие страсть, гордость, любовь, чувство стойкое разрешается истиной, прозрением. Наследникам досталась движущаяся история распада рода на протяжении столетия. 8 1 GL. 23 ё Матее, Сапама,щдв J Аnексе Еk тр Иван Н8 А 1 М,щ 1 7 8СТаа,я А пекеей А М 1 Mar В 3Дн Ц МВрф,а Рена Ан и нкona H ел li С, EereнНil Нвrа О л с. е я Аnекса il u я r8 rt,pьApтew 6. А е а Др r rop с с 7 л f L Л на nагеп С 8 спаа Haсn, 1Ар еА Ч rя w. еан 1лена rищ, Романnааеп IOPf,titЮ, 1ия Е,II Tes мlцJ Восстановление семей рода практически невозможно до появления миссионера по крови. И затраты на возрождение соизмеримы с общим капиталом вложенным в жизнь страны, а пока таких средств не появится, ничто не восстановит р зрушенного. Огромный континент, освоенный репрессированными и просто вынужденными переселенцами, в кротчайшие исторические сроки создал себе насыщенные районы жизни. Судьбы семей развернулись в ширину и длину по всей России и странам СНГ, захватив Европу, Азию и Америку. Пришло время, и нравственно психологические коллизии, разрушающие род, решительно раскрыты, снята завеса тайн, вся нагота видна изображена трудная судьба первых переселенцев и выселенцев, вынужденно ставших горняками, машиностроителями, металлургами. На великих просторах обрели свободу смешавшиеся этносы сотен национальностей и рас, поглощённых страстью выжить стать хозяевами. Выйти в люди, иметь своё дело, деньги, воспитание и возрождение христианских, мусульманских и других обычаев. Продолжение времени бесконечно. Уход из жизни оставил только ответ, и ещё не каждому дано его увидеть в будущем. Нужна целенаправленная деятельность восстановления корней, и пусть каждый уделит время для познания своей истории на протяжении века. 83 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Мордвинцев В.М. Родословное древо переселенца или выселенца на примере рода (2006)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |