| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №71. (2004) › Надикта В.М. Алушта теперь тоже с гербом | ||||||
Надикта В.М.
Алушта теперь тоже с гербом// Гербовед. №71. (2004)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 2004. № 5 (71). С. 40-49, цв. вкладка 18-19 Аннотация: Так уж вышло, что, несмотря на давнюю традицию присваивать городам гербы, Алушта, невзирая на свою «древность», до сих пор герба не имел. Все дело в том, что в бытность нахождения города в составе Таврической губернии его «обошли», сделав центром уезда Ялту. И в течение многих лет Алушта числилась дачным поселком. Об авторе публикации/статьи: Надикта В.М. Просмотр публикации в формате PDF:
› См. также другие статьи автора: Надикта В.М.
в библиотеке найдено еще 5 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 47021 знаков (с пробелами)
В Надикта, Симферополь oilH ШTJk Т6П6РЬ Т Ж6 G f6 1РБ М см. рис. на 18 19 стр. цв. вклад 1и Та 1уж вышло, что, несмотря на давнюю традицию присваивать городам гербы, Алушта, невзирая на свою древность до сих пор герба не имел. Все дело в том, что в бытность нахождения города в составе Тавричес 1ой губернии его обошли сделав центром уезда Ялту. И в течение многих лет Алушта числилась дачным посел 1ом. Хотя претензий на первородство у нее не меньше, чем у других средневе 1овых поселений, на руинах 1оторых были построены современные населенные пунl Ты Гурзуф, Партенит, Ко 1Тебель, Суда 1Бала 1лава, Алуп 1а, Ин 1ерман и многие другие Впервые поселение 1репость упоминается византийс 1им хронографом Про 1опием Кессарийским. Он пишет в 553 году, что император Юстиниан построил или возобновил стены Алустона и Горзувит современные Алушта и Гурзуф Таким образом можно считать, что Алуште 1450 лет. Жизнь в этом угол 1е Южного берега Крыма не затихала ни на минуту. Одна 10 город стал городом толь 10 в 1902 году после многочисленных обращений 1 императору Ни 1олаю 1 3 1мая 1902 года на рес 1рипте о даровании статуса города, где среди прочих населенных пун 1Тов упоминалась и Алушта, он начертал Согласен За последующие 15 лет ни у местных властей, ни у Гербового отделения ру 1и до создания городс 1ого символа та 1и не дошли. Революцию город встретил без герба. Вновь об этой идее вспомнили в середине 70 х годов, 1огда начался гербовый бум Тогда были разработаны два эс 1иза. Один лег в основу знач 1а, выпущенного в серии с другими знач 1ами, не имеющими ничего общего с настоящими гербами городов Крыма. Это всем хорошо известная серия крымс 1их гербоидов с основным повторяющимся на всех значках элементом профилем пчелы Сюжет изображения довольно прост трехчастный щит, первая часть на зеленом поле золотая пчела, вторая золотое растрепанное солнце со змеей и чашей на синем поле, а третье поле красное. В последующем мало кто вспоминал об этом значке в качестве герба города. 1 Другой сюжет неодно 1ратно тиражировался в печатных изданиях, в наглядной агитации и прочих местах, претендуя на официальный статус. Однако такого решения властямL 1принято не было и город жил без герба. Эта 1омпозиция, напротив, была сложна и многофигурна. В 1расном пересеченном щите в первой части помещались семь пучков золотых солнечных лучей расходившихся из за круга в центре щита. Круг таюке пересечен на золотое и синее поля волнистой белой полосой. В золотом поле между зелеными горами Чатырдаг и Демерджи помещены зеленые переплетающиеся стебли некоего растения и виноградная лоза. В синем поле капитель ионичес 1ой колонны с крюком подъемного крана. 40 Не станем судить о геральдическом и символическом содержании этих и бражений. Как бы их не интерпретировать, ясно одно эти изображения могли лечь в основу герба города. Шли годы. И незаметно город подошел к своему юбилею. Отцы горо решили отметить это событие достойно, в том числе и принятием фициального герба. 13 апреля 200 1года исполнительный комитет Алуштинского городского Совета принимает решение о проведении конI урса. Конкурсанты из числа профессиональных художников и дизайне 1в должны были за пять месяцев изобрести и предложить варианты 1рба, флага, праздничной эмблемы, должностного знака городского гоII вы и наград города. Перед авторами встала непостижимая задача. Какими символами ото разить своеобразие города. При разработке постсоветских гербов Керчи Армянска, Евпатории, Симферополя имелся некоторый исторический опыт 1рода имели либо древние дореволюционные либо новые советские рбы. У Алушты герба никогда не было, а, следовательно, и списывать откуда. С другой стороны, при седой древности поселения в городе раIпически нет ярких достопримечательностей, по которым бы можно ыло угадывать Алушту. Задача усложнялась еще и тем, что техничеI 0е задание на разработку символики было сформулировано в условиnх конкурса весьма туманно. Оно звучало так разработка художественIюго образа городской символики, в преддверии празднования 100 летия рисвоения Алуште статуса города, отображающей ее исторические, I ультурные, социально экономические и другие местные особенности и традиции. Конкурс проводился в два этапа. На первом этапе разрабатывался хуf Ожественный образ герба г. Алушты, а на втором художественный образ флага и эмблемы города, коллара Алуштинского городского головы, знаIюв Почетный гражданин города Алушты За заслуги перед городом см. илл. на 15 й стр. цв. вкладки и медали В память 100 летия города Алушты На конкурс было представлено ДЕСЯТЬ прое 1Тов герба, ОДИН прое 1Т лага и ОДИН прое 1Т должностного знака городского головы. В данной татье ограничимся описанием прое 1Тов герба и флага города Жюри, рассмотрев эскизы, признало достойными поощрения три варианта герба. становимся на них подробнее. Первое место было присуждено эскизу архите 1Тора С Володченко. н представил видоизмененный вариант сюжета, о котором мы уже упоминали. Собственно он и являлся автором неофициального герба горо.ц а В доработанном виде герб представлял собой следующее. В пересеченном сине красном щите в центре круг, из за которого расходятся пять пучков золотых лучей с неравным количеством лучей в каждом пучке. Круг также пересечен на золотое и синее поля. В золотом все те же Чатырдаг и Демерджи, цветок и виноград, а в синем золотая капитель, но без строительного атрибута. 4 1Французский щит положен на другой щит коричневого цвета, глава которого имеет по бокам округлые выемки и зубчатое завершение. На щите помещен золотой фигурный картуш с надписью АЛУШТА Щит обрамлен дубовыми ветвями, перевитыми сине бело красной лентой цветов флага Автономной Республики Крым рис. 1 Автор действовал по принципу что вижу о том пою. В панораме города, среди иных, хорошо заметны находящиеся в 15 километрах от него две вершины Крымских гор Чатырдаг и Демерджи. В долине раскинулись поля винсовхоза Алушта К этой идее было добавлено изображение цветка вероятно как символа лекарственного растения а таюке античная колонна как элемент древности города. Но город появился в средневековье и остатки 1репости Алустон еще сохранились Вечные атрибуты курорта солнце и вода довершают пейзаж Второе место занял проект не профессионального художника, а любителя и историка по образованию В Девяткина. Его герб представляет собой французский щит с лазоревым полем и золотой 1аймой. На гербе помещена серебряная башня с открытым воротным проемом и частью стен над золотыми волнами. Над башней слева и справа золотые короны с цветными ювелами. Щит обрамлен виноградно дубовым венком, перевитым красной лентой. В навершии серебряное солнце с золотыми лучами рис. 5 Понимая сложность с поиском символов в современности, В Девяткин сделал основной упор на историческое прошлое. Башня со стенами, в которой угадывается древний Алустон, расположилась на берегу моря золотые волны Вверху ее сопровождают две короны как эмблемы Византии и Российской империи, под управлением которых в городе происходили самые значительные события восстановление и уl репление крепости упоминание о ней в источниках и изменение юридического статуса преобразование Алушты в город. На третьем месте оказался проект краеведа В Гаврилова. Герб представляет собой композицию, вписанную в квадрат, нижняя сторона которого стилизована под морские волны. Сверху на него наложен полукруг солнца без лучей. В основу композиции положено изображение горы Чатырдаг с прилегающими к ней отрогами Крымс 1их гор. Над Чатырдагом повисли скрещенные дубовая ветвь и виноrрадная лоза., Квадрат, в свою очередь, помещен в центр геральдического фран цузского щита, оконечность которого обременена гербом Автономной Республики Крым, а глава имеет выступающий прямоугольный зубчатый картуш с надписью АЛУШТА Цветовое решение герба было предложено следующее гора Чатырдаг, дубовая ветвь и виноградная лоза бледно розового цвета на поле лазоревого голубого квадрата, изображение герба Крыма полноцветное. Остальные элементы герба золотого охристо желтого цвета рис. 2 Идея этого герба, к сожалению, мало отличается от проекта, занявшего первое место. Собственно говоря, гербовые фигуры повторяют эле 42 менты изображений из центрального круга герба, разработанного Володченко. Похожим является и оформление главы гербового щита. Четвертым проектом, на который жюри обратило внимание стал эскиз рба разработанный дизайнером О Степановой. Герб представлял собой J азоревый французский щит с золотой каймой, в поле которого помещено усеченное серебряное стропило, обремененное серебряной чайкой, упирающееся в оконечность из золотых и лазоревых волн. Щит положен 1а виноградный венок, перевитый лентой цветов флага города. В навершии серебряное солнце с золотыми лучами рис. 3 Светло синее поле щита должно было символизировать единство всех жителей города. Изображение чайки трактовалось как эмблема города, I 0торая уже многие десятилетия украшает въезд в город. Серебряные полосы столбы стропила олицетворяют две реки Улу Узень и Демерджи, на берегах которых построен город. Желто синяя оконечность знак воды и песка Черное море. Виноградные лозы золотистого и пурпурового цветов имволизировали виноградарство и виноделие. Все эти эмблемы вместе с олнцем должны были свидетельствовать об Алуште, как о городе 1урорте. При подготовке проектов для рассмотрения на сессии городского совета было принято решение вынести только два проекта занявших первое и второе места. Однако в процессе работы по просьбе о рпшмитета по подготовке к празднику был разработан еще один проект внеконкурсный автор Ю Кочегаров бывший научный сотрудник Алуштинского краеведчес, юго музея Этот проект представлял собой лазоревый испанский щит с серебряной волной в оконечности. На поле щита помещены золотые соединенные в виде стропила ключ и посох Асклепия перевитые серебряной змеей образуя букву А Щит увенчан золотой 10роной башней. Щитодержателями служат два орла серебряный и черный, которые подцерживают и серебряную девизную ленту со знаменательными датами в истории города 552 и 1902 а также названием города АЛУШТ А переплетающую виноградные лозы рис. 4 В основу идеи герба была положена мысль об Алуште каI санаторно 1урортном городе, имеющем глубокие исторические корни. Орлы символизируют Византию и Таврическую губернию, при патронате которых в Алуште было построено укрепленное поселение и дарован поселку статус города. На девизной ленте указаны даты этих событий. Виноградные лозы свидетельствуют об одной из отраслей хозяйства города виноградарстве и виноделии. Лазоревое поле щита с серебряной волной означают Черное море, на берегу которого построен город. Золотой ключ указывает на то, что Алушта одно из мест, через которое можно попасть на Южный Берег рыма ключ к райским уголкам полуострова. Посох Асклепия со змеей знак курортного города. Их переплетение образует букву А 43 Золотая корона башня одна из главных достопримечательностей Алушты башня Ашага Куле Верхняя башня Как видим, практически все авторы одним из символов Алушты выбрали византийскую крепость Алустон. С другой стороны шел поиск оригинальной идеи отражения специфики города, как курорта. Но восьмимесячной работы оказалось, на наш взгляд, недостаточно для такого поиска. Да и у депутатов не хватило смелости проголосовать за более откровенный проект. Еще сильны политические тормоза и идеологическая зашоренность. 26 декабря 200 1года на 23 сессии 23 созыва депутаты рассмотрели проекты герба города и приняли решение полный герб не утверждать, а поручить автору проекта набравшего большинство голосов депутатов В Девяткину доработать украшения герба и найти девиз. Этим же решением было утверждено эталонное изображение малого герба Алушты, Положение о нем и описание. Эти документы любопытны сами по себе. Поэтому, полагаем уместным привести их содержание полностью. 26 декабря 200 1г. Алуштинский городской совет Автономной Республики Крым 23 сессия 23 созыва РЕШЕНИЕ 23 47 О гербе города Алушты г. Алушта Рассмотрев представленные жюри конкурса варианты проекта Герба города Алушты и в соответствии со статьей 22 Закона Украины О местном самоуправлении в Украине городской совет РЕШИЛ 1Утвердить эталонное изображение Герба города длушты Приложение 1 2. Утвердить Положение о Гербе города Алушты Приложение 2 3. Ввести в действие данное решение городского совета с момента его опубликования. 4. Предложить автору проекта В Девяткину разработать и представить на рассмотрение городского совета украшение Герба города Алушты щитодержатель а также предложения о девизе городского Герба. Городской голова С Колот 44 Приложение 1 к решению 23 сессии 23 созыва Алуштинского городского совета от 26 декабря 200 1года t Jo 23 47 Описание Герба города Алушта Герб представляет собой щит прямоугольной формы, выполненный в 1р порции 8 9, со скругленными нижними углами и заостренный снизу в тральной части т французский щит Радиусы внутреннего и 1шнего с 1руглений составляют соответственно 14 и 12 ширины щита. 1нтры обеих окружностей расположены на вертикальной оси, отстоящей 1центра или края щита на 14 его ширины. Центр внутренней окружности с впадает с точкой пересечения этой оси с диагональю квадрата, вписан го в прямоугольник герба и совмещенного с ним точками пересечения иагоналей. При этом заостренный нижний конец щита выступает за пре лы квадрата на 6 ширины щита. Центральную часть композиции составляет крепостная башня со сте ями. Ширина основания башни совпадает с шириной навершия и состав яет 13 ширины щита. Высота башни равна 12 ширины щита. Геометри с 1ий центр башни точка пересечения диагоналей опи санного вокруг нее рямоугольника размещен на центральной оси щита на 6 его ширины tJыше геометрического центра щита или вписанного в него квадрата. Центр шни может быть определен и иначе. Он расположен на 12 ширины щи ниже его верхнего края или на расстоянии отрезка, находящегося с ши 1иной щита в пропорции золотого сечения 5 8 выше нижнего заострен го конца. В нижней части башни имеется проем для ворот, открытый снизу и за, ршающийся арочным сводом вверху. Высшая точка арочного свода рас 1юложена в геометрическом центре щита. Горизонталь, проведенная через ту точку, делит щит пополам и одновременно определяет верхнюю гра ицу без зубцов стен, примыкающих к башне слева и справа. Башня сужается по направлению снизу вверх, от основания к навер ию, и на высоте геометрического центра щита ее ширина находится в ропорции золотого сечения 5 8 к половине ширины щита. Такие же r змеры имеет и переходной пояс от верхнего самого узкого места к широкому навершию башни. Линия, оформляющая наклон башни, может 15ыть определена двумя точками нижней угловой у основания башни, и 1оч 1юй соприкосновения с боковой стеной на центральной горизонтали. Боковые границы стен определяются вертикальными осями, проведен ми параллельно центральной оси, на расстоянии отрезка, находящегося n пропорции золотого сечения 5 8 с половиной ширины щита. Эти же оси определяют положение остальных фигур в композиции. На них расположены геометрические центры корон над башней, симметричных относительно этих осей, которые можно назвать осями корон Оси 45 корон ограничивают также размеры второго среднего ряда волн под башней. Точки, находящиеся посреди обручей корон и в середине средней волны, расположены на расстоянии, находящемся по отношению к высоте щита в пропорции золотого сечения 5 8 Таким образом, оси корон объединяют все фигуры в композиции прямоугольником, подобным прямоугольнику щита, со сторонами, связанными с размерами щита золотым сечением Башня и стены выполнены регулярной квадровой кладкой параллельными рядами. Камни квадры правильной прямоугольной формы с отношением длины к высоте 2 1В случае необходимости возможны отклонения от стандарта. Квадры в соседних рядах расположены со смещением в полкирпича Толщина одного ряда кладки определяется соразмерностью количества рядов кладки с размерами башни и стен. Количество квадров и рядов кладки нормировано, т несет на себе смысловую нагрузку и метрические данные. Боковые стены включают в себя по 5 полных и одному неполному зубцы рядов кладки. Это означает соответственно 1ю половину или середину 6 в. от начала летоисчисления и май или середина июня полный 5 й или неполный 6 й месяц от начала года по старому или новому летоисчеслению. Количество квадров в кладке стен в сумме составляет 3 5 слева, 16 справа Дополнительный 16 й камень в правой стене выделен дополнительным горизонтальным штрихом в нижнем ряду, проведенным по линии, соединяющей крайние точки основания и навершия башни. В левой стене этот квадр не показан. Башня включает в себя 15 рядов кладки, что может быть интерпретировано как 15 й век о начала летоисчисления, или 15 й век от начала Алушты. Счет рядов ведется снизу вверх. Первые 12 рядов составляют корпус башни. В нижних 6 рядах регулярность кладки нарушена проемом для ворот. 13 й ряд 13 й век, число 13 составляет узкий переходной пояс между корпусом и навершием. По длине он соответствует ширине башни в геометрическом центре щита, по высоте толщине кладки он приблизительно вдвое меньше стандартного ряда. За счет толщины переходного пояса можно регулировать соразмерность остальных рядов с высотой башни. Последние 2 ряда 14 й и 15 й составляют навершие. Нижний ряд навершия полный, равный ширине башни у основания. Верхний ряд неполный. Он состоит из трех зубцов, центрального, двух боковых и двух промежутков между ними. Общее количество квадров в кладке в сумме составляет 77, в том числе 68, составляющих конструкцию башни и 9, образующих портал в проеме ворот. Особенности рисунка кладки 1Необходимо следить за тем, чтобы крайние боковые камни в 14 м ряду нижнем ряду навершия не нарушали статического равновесия и не выпадали из кладки. Это выполнимо при условии, когда боковые швы между этими камнями и соседними в данном ряду смещены к центральной оси башни относительно центров крайних квадров в нижележащем ряду переходного пояса. 46 2 Регулярность рисунка кладки нарушена в 8 ом ряду, чем подчеркнуто то обстоятельство, что геометрический центр башни расположен строго посередине центрального квадра этого ряда. Кроме того, таким способом скомпенсировано нечетное количество камней в башне. Допустимо уменьшение длины центральных квадров выше и нижележащих квадров 9 го и 7 го рядов до размеров полукирпича. В этом случае станет более явным изображение креста в центре башни над вратами. 3 В центре 6 го ряда находится точка пересечения вертикального шва кладки и дугообразного контура верхнего клинчатого камня портала ворот. Это геометрический центр щита. Портал ворот выполнен из 9 камней 4 х прямоугольных и 5 ти клинчатых, стандартной толщины. Ширина портала у основания и радиус внешнего обвода арочного свода равны половине ширины башни у основания или 16 ширины щита. Внутренние размеры проема определяются толщиной кладки портала. Швы кладки арочного свода ориентированы на вершины корон и крайние внешние точки зубцов боковых стен. Основание боковых стен приподнято над основанием башни на величину в пределах 14 12 толщины квадра, а основание портала опущено под основание башни на величину, не превышающую 14 толщины квадра. Верхнюю часть композиции составляют две императорские короны, расположенные в верхних углах щита слева и справа над боковыми стенами выше навершия башни. Изображения корон симметричны относительно их осей, составляющих т оси корон см. Выше описание стен Графически изображения корон условно соответствуют внешнему виду византийской слева и российской справа корон. Они жестко не нормированы и допускают различные варианты графического решения и детализации изображения в зависимости от размеров щита. Геометрические центры корон находятся на горизонтали, проходящей над обручем византийской короны. Эти центры определяются точкой пересечения окружности с радиусом 12 ширины щита, проведенной из геометрического центра щита, с линией корон. Ширина обруча соответствует толщине кирпичной кладки в строении башни и высоте морских волн под башней. Линия, проведенная из правого нижнего угла башни через центр щита, пересекает линию корон в центре центрального камня, орнаментирующего обруч византийской короны. Оптимальным с точки зрения смыслового содержания герба будет такое расположение отдельных элементов корон, при котором центр осевого листа византийской короны находится на одной высоте с центром державы в российской короне. Горизонталь, проведенная через эти центры, пересекает вертикальную ось щита в некоторой точке, условно называемой точке солнца Лучи, проведенные из этой точки через верхние угловые точки башни, пересекают края гербового щита на уровне центра башни, а, отразившись под тем же углом от краев щита, проходят через нижние угловые точки башни, пересекаются в точке, находящейся посередине между пер 47 вым и вторым рядом волн, и, проходя далее, делят половины нижнего края щита на две равные части. Точка пересечения лучей над второй волной может быть названа отраженной точкой солнца Верхняя точка солнца используется для внешнего обрамления щита и построения короны из солнечных лучей над ним. Нижняя подчеркивает трактовку волн как отражение солнца. При правильном построении композиции угол, образованный лучами, должен составлять 108, что соответствует 108 элементам в строении крепости. Нижнюю часть композиции составляют три горизонтальных ряда волн, расположенных в порядке уменьшения количества волн сверху вниз 5 4 3. Расположение волн определяется следующим образом. Линии, проведенные из нижнего острия щита к точке пересечения горизонтали, проходящей по основанию башни, с боковыми сторонами щита определяют границы волн. Точки пересечения образующей линии с осями корон показывают границы среднего ряда волн, состоящего из четырех отдельных волн равной длины, и положение верхних точек на гребне волны. Верхний и нижний ряды расположены симметрично по отношению к горизонтальной оси среднего ряда. Длины волн одинаковые. Расстояние между рядами равно высоте волн и соответствует толщине кирпичной кладки или обручей корон. Цветовое обозначение Поле щита выполнено в лазоревом цвете. В качестве его заменителя может выступать голубой цвет. В черно белом изображении поле щита выполняется горизонтальной штриховкой. В случае контурного изображения фигур при графической проработке фигур допустимо отсутствие штриховки. Башня со стенами выполнена в серебряном цвете. В качестве заменителя выступает белый цвет. В черно белом исполнении эти цвета показываются отсутствием штриховки. Обе короны и морские волны выполнены в золотом цвете. В качестве заменителя может выступать желтый цвет. В черно белом исполнении золотой цвет изображается пунктирной штриховкой точками. Допустимо также отсутствие штриховки. При крупном изображении с проработкой деталей корон возможно внесение в них дополнительных цветовых обозначений. В этом случае красным цветом обозначается центральный камень византийской короны, голубым два боковых камня. Соответствующее компенсаторное дополнение для красного цвета должно быть внесено в изображение российской короны. 48 Жемчужины в оформлении российской короны могут быть выполнены в серебряном белом цвете при условии, чтобы они не накладывались на золотой цвет. Окантовка герба выполняется в золотом цвете. Секретарь городского совета Б Клинчук Описание составил автор Герба города Алушты В Девяткин От редакции. Когда верстался номер, стало известно, что у Алушты появился и городской флаг см. рис. на 19 й стр. цв. вкладки Он был утвержден 19 марта 2002 года Решением 25 13 25 сессии 23 созыва городского совета. Воспроизведем это Решение на языке оригинала благо, он вполне понятен без словаря любому русскоговорящему читателю Прапор являе собою прямокутне полотнище, що складаеться з трьох частин. Верхня лiва частина синього кольору, нижня права частина жовтого кольору. Мiж ними розташована червона смуга, ширина яко i складае 14 довжини, що проходить по дiагоналi з верхнього правого кута в нижнiй лiвий кут. У древка на вiдстанi 0 висоти прапора i 0 довжини прапора помiщене стилiзоване зображення вежi бiлого кольору над трьома рядами жовтих хвиль. Висота yсie i фiгури складае 13 висоти прапора, а ширина 2 1О довжини з дотриманням еталонного зображення на Гербi мiста. Спiввiдношення висоти до його довжини як 2 3. Як кольори прапора прийнятi кольори герба мiста Алушти синiй, бiлий, жовтий i червоний. Вежа зi стiнами символiзуе мiсто. Синiй колiр вказуе на красу, велич, вiрнiсть, еднiсть i море. Червоний колiр е символом мужностi, доблестi i безстрашностi. Вiн також е одним з гербових кольорiв Вiзантi i, що заснувала мiсто. Жовтий колiр означае багатство, справедливiсть, великодушнiсть i сонце. Бiлий колiр е знаком чистоти i шляхетностi. Остается добавить, что автором рисунка флага стал автор данной статьи Виктор Михайлович Надикта, старший научный сотрудник Крымского Республиканского краеведческого музея. 49 18 ЛVШТ Т6П6РЬ Т Ж6 G Г6РБ М см. стр. 40 Проекты герба Алушты 1С Володченко 2. В Гаврилова 3. 0 Степановой 4. Ю Кочегарова. Проект герба Алушты, разработанный В Девяткиным. Гербовый щит утвержден в качестве официального герба Алушты. Флаг Алушты. Автор рисунка В Надикта. 19 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Надикта В.М. Алушта теперь тоже с гербом (2004)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |