| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №33. (1999) › Панарин В. Его творческое величество | ||||||
Панарин В.
Его творческое величество// Гербовед. №33. (1999)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 1998. № 1 (33). С. 36-45, цв. вкладки 6-8 Аннотация: Выступая в песенном жанре, Владимир Борисович нашел себя и в такой культурно-исторической отрасли знаний и особом жанре изобразительного искусства, как геральдика. Как известно, геральдистам, в отличие от представителей других видов искусства, как бы вручается сохранение особой исторической памяти - памяти, отображенной в гербах, эмблемах, символах и других отличительных знаках. Ведь они, профессионально созданные, это своего рода опять же добрый знак, талисман, связующая историческая нить со славным прошлым нашего народа. Об авторе публикации/статьи: Панарин В. Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 50639 знаков (с пробелами)
В Панарин, Москва 6Г Tfl PЧ6GK 6 fl6ЛИЧ6GТВ см. рис. на 6 8 стр. цв. вкладки Струятся дни, впадая в годы, Былых времен тугую нить, Какими б не были невзгоды, Нам славы русской не забыть Очерк был уже написан, когда я, листая один из поэтических сборников, наткнулся на стихотворные строки, принадлежащие перу Владимира Храпкова. Они, как мне показалось, словно эпиграф к его творчеству, благодаря которому он любим и узнаваем в военной среде и на эстрадной площадке, в геральдических кругах и в творческих коллективах Подполковник запаса Владимир Борисович Храпков. Возможно не всем читателям известно это имя, хотя на телевидении демонстрировались его музыкальные клипы по военно патриотической тематике, на радио звучали песни и романсы в авторском исполнении. Но все же больше знают Владимира в воинских частях и гарнизонах, музеях боевой славы и военных учреждениях культуры. Его чаще можно было видеть в войсках, хотя и на больших фестивальных площадках он желанный гость. Иными словами, личность Владимира Храпкова в сценическом искусстве уважаемая и заметная. Владимир Борисович запомнился мне еще будучи курсантом факультета кульmросветработы Львовского высшего военно политического училища. Запомнился прежде всего своей увлеченностью и одержимостью. Оркестр народных инструментов, вокально инструментальный ансамбль, где он играл не последнюю скрипку и пел лирическим баритоном, стали для него своего рода стартовой площадкой в будущее творчество. Уже тогда у него проявилась серьезная тяга к музыке и поэзии, более того он пробует себя в роли сценариста и конферансье, выступает с театральными миниатюрами. Уже тогда он прикоснулся к святая святых отечественному и мировому музыкальному наследию. Если мысленно окинуть взглядом творческие пути дороги Владимира, то и в школе, и когда служил срочную в Челябинском высшем военном штурманском училище, не говоря уже про курсантские годы, он в прямом и переносном смысле был всегда запевалой и душой коллектива. Наверное, трудно доподлинно проследить в мельчайших подробностях начало душевной влюбленности в избранное на всю жизнь дело, которое затем станет твоей судьбой. Но, думается, бесспорно одно ничего не возникает на пустом месте. К примеру, вряд ли можно что то полюбить, не проявив подлинного интереса и не испытав душевной влюбленности от 36 редмета обожания. Я уж не говорю о сопутствующей этому ауре Вот и у Владимира все эти, так сказать, атрибуты были налицо Его мака, к примеру, в молодости играла на гитаре и хорошо пела. Особенно оявились ее певческие способности, когда она, став женой офицера, активно выступала в хоре и солировала. Больше того, если обратиться к олее ранней музыкальной родословной Владимира Храпкова, то, оказывается, его дедушка и бабушка также причастны к музыкальному и актерскому искусству. Так, скажем, Надежда Ивановна играла в народном теат е, а Николай Васильевич в совершенстве владел фортепиано, скрипкой и виолончелью, прекрасно рисовал Служба же потребовала полной самоотдачи, без чего, и это Владимир своил сразу, достичь успеха невозможно. Это он хорошо понял еще и на римере отца, Бориса Васильевича, заместителя командира части, верой и равдой отдавшего армии почти три десятка лет. Его упорство, на стойчивость, ответственность, помноженные на высокий профессионализм преданность воинской службе, словно через лакмусовую бумажку проявились в сыне. Менялись должности и звания, сменялись гарнизоны, но везде, где доводилось Владимиру Храпкову в прямом и переносном смысле править бал, всегда находились музыкальные инструменты, сценическая площад а и, конечно, таланты, которыми, как известно, наша армия не обделена. Правда, эти таланты надо было найти, организовать в сплоченный коллектив единомышленников. У Владимира это получалось. И когда был инструктором Дома офицеров, и начальником клуба школы младших специалистов, и когда заведовал гарнизонным офицерским клубом, и когда выполнял интернациональный долг в Сирии Кстати, пребывание в последней, по словам Владимира, оставило неизгладимый след в душе, научило работать оперативно и нередко в экстремальных условиях. Награждение Владимира Борисовича медалью За боевые заслуги и сирийским орденом За боевую подготовку 2 й степени лучшее доказательство его высокого профессионализма. В наградных листах значится За постоянный поиск, нестандартный подход в использовании художественно изобразительных средств в культурном обслуживании военнослужащих при выполнении интернационального долга наградить Казалось бы, зачем Владимиру организовывать при офицерском клубе джаз диксиленд Кстати, если мне не изменяет память, тогда он был чуть ли не единственным в Вооруженных Силах Да и сейчас подобные музыкальные коллективы в солдатских клубах и Домах офицеров большая редкость, даже если воинская часть или военный гарнизон находятся в больших городах. Но, думается, тем и отличается творческий, инициативный человек, что он все время в поиске и не успокаивается на том, что определено должностными обязанностями. Музыкальные коллективы под его руководством неоднократно занима 37 ли призовые места в конкурсах и фестивалях как в виде Войск, так и в Вооруженных Силах. Не случайно послужной список Владимира содержит похвальные грамоты и ценные подарки от главнокомандующего Войсками ПВО, Министра обороны, Министерства культурь 1местной администрации Более того, исполнительский уровень подопечных Владимира Храпкова был настолько высок, что художественный совет городской администрации разрешил давать платные концерты. Согпаситесь, а зто уже свидетельствует о многом. Правда, они так и не воспользовались предоставленной возможностью. А сколько трепетных мгновений вызывали бравурные, поднимающие настроение, звуки духового оркестра, когда он в праздничные и выходные дни торжественным маршем, сверксtя медью, во главе с Владимиром Борисовичем проходил по улицам городка Люди выходили из своих домов и дружными, горячими аплодисментами, рукоплесканиями встречали музыку оркестра. И жизнь в городке словно бы начиналась поновому как то более торжественно, со смыслом Со временем зто стало доброй традицией в военном гарнизоне, добавив в общем то в не совсем разнообразную жизнь военного городка новые краски. Сам же Владимир владеет многими музыкальными инструментами гитарой и синтезатором, ударными и фортепиано, и даже губная гармошка для него имеет концертное применение. После окончания училища в конце 70 х мы не виделись с Владимиром около двадцати лет. И только на страницах газет и журналов нет нет да и появлялось его творческое величество. Или писали о нем, или он выступал с материалами о людях и их делах. А примерно год назад судьба снова свела нас на встречных курсах. Не знаю, то ли оттого, что встретил сокурсника, то ли от нахлынувших воспоминаний, но неожиданная встреча как то захватила нас обоих. Помню, мы крепко пожали друг другу руки и потом долго не могли расстаться, вороша в памяти события давно минувших дней. Потом эти встречи стали чаще. Владимир по известной причине творческих людей, можно сказать, почти все свое носил с собой. Разумеется, все, что он мне показывал, зто была лишь маленькая толика готовых и находящихся в работе песенных текстов, нот и других творческих задумок. Но это было еще не все. Через некоторое время Владимир принес две видеокассеты со своими авторскими концертами. Помню, я продержал их у себя около полугода, то и дело одалжи ая своим друзьям для просмотра и прослушивания. Сам же обращался к его песням, наверное, десятки раз, испытывая не только удовольствие, но и получая заряд бодрости и оптимизма. Светлые, жизнеутверждающие интонации его мелод й, его мягкий лирический баритон не только на меня, но и на моих друзей произвели сильное впечатление. И только после нескольких встреч мне удалось узнать о том, что Владимир Храпков уже несколько лет кряду не только профессионально 38 очиняет музыку и пишет стихи, но и охотно откликается на различные осьбы организаторов культурных программ при подготовке и проведении льтурно массовых мероприятий в гарнизоне, на которых неизменно звучат его известные и новые произведения. Причем жанр их настолько м огообразен, что просто поражаешься творческому диапазону Владимира от привычных песенных интонаций до музыкальных реприз и романсов. И когда однажды я по делам заглянул в гарнизон, где живет Владимир, заодно решил поинтересоваться творческими планами местных артистов, ни в один голос посоветовали мне обратиться к своему маэстро. Но на этот раз я сознательно уклонился от встречи с Владимиром, а лишь посмотрел составленный репертуар предстоящего концерта, в котором несколько песен должны были звучать и в его исполнении. И они прозвучали. Прозвучали под горячие аплодисменты присутствующих, которые потом тепло говорили о его творчестве. О том, что созданные Владимиром музыкальные произведения несут в себе большой духовный заряд, наполнены высоким гражданским смыслом, а романсы и песни подкупают своей лиричностью и мелодичностью, что однажды не преминула отметить и народная артистка России Людмила Лядова. Пом ится, она тогда посоветовала повторить строчки из припева прозвучавшего на концерте романса, что, на ее взгляд, усилит его эмоциональное воздействие. Насколько я знаю, автор внял ее совету. И эти строки действительно нелишне повторить Ангел мой, мое вы наважденье, Для меня вы были неземной. Боже мой, какое наслажденье Вашей любоваться красотой Но это лишь один эпизод из творческой биографии Владимира, ибо другие его произведения вошли в репертуар академического ансамбля песни и пляски имени А Александрова, народной артистки России Валентины Толкуновой, других эстрадных исполнителей. Более того, состоялось несколько творческих вечеров и авторских концертов Владимира не только в военных гарнизонах, но и на московских эстрадных площадках, которые были тепло встречены почитателями его таланта. Согласитесь, непросто добиться признания и приобрести в лице слушателей благодарных поклонников своего авторского искусства. Кстати, в некоторых концертах участвовала и дочка Владимира, тем самым пополнив творческий багаж семьи и по праву заслужив зрительские симпатии. И, думается, глубоко символично, что Инна Храпкова ныне учится в музыкальном училище. Конферанс для Владимира Борисовича также стал неотъемлемой частью его творчества. А ведь начиналось все, вспоминаю училищные годы, 39 с простого с обычного объявления очередного выступающего. Ныне Владимир это уже признанный ведущий многих концертных программ, различных вечеров, посвященных тому или иному событию. Конечно, на этих вечерах надо быть и, что называется, непосредственно видеть и слышать, чтобы явственно почувствовать его искусство общения с залом. Порой создается впечатление, что конферансье Храпков все эти годы готовился именно к этому концерту или вечеру и вместе с участниками прожил целую жизнь настолько полно и всесторонне он владеет сценическим материалом, мастерски выбирает тембр голоса Смотришь на лица присутствующих, они словно завороженные, пристально внимают каждому слову Владимира, активно и заинтересованно реагируют на его мимику и жесты. Конечно, все это идет от знания дела, которым занимаешься. Но, согласитесь, а сколько требуется предварительной душевной работы, чтобы искусно поймать настроение артистов и присутствующих, чтобы ощущение праздника владело умами и сердцами людей. Продолжая активно выступать в песенном жанре, Владимир Борисович нашел себя и в такой культурно исторической отрасли знаний и особом жанре изобразительного искусства, как геральдика. Как известно, rерал 1дистам, в отличие от представителей других видов искусства, как бы вручается сохранение особой исторической памяти памяти, отображенной в гербах, эмблемах, символах и других отличительных знаках. Ведь они, профессионально созданные, это своего рода опять же добрый знак, талисман, связующая историческая нить со славным прошлым нашего народа. Его произведения в области геральдического творчества выполнены на высоком художественном уровне, с оригинальными, логическими композиционными решениями, оказывают большое влияние на эстетику исполнения элементов знаковой системы в Вооруженных Силах. Многие разработанные им военно геральдические знаки внедрены и успешно используются. Он является одним из авторов знака Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Президента Российской Федерации, соавтором разработки Штандарта Министра Обороны РФ, автором гербов и эмблем государственного значения Государственного комитета по делам молодежи, Штаба по координации международного военного сотрудничества, Московского государственного университета культуры и т Владимиром Борисовичем создано уже немало гербов и эмблем известных творческих коллективов и представительных учреждений страны. Таких, как Центральный Академический театр, Культурный Центр Вооруженных Сил Российской Федерации бывший ЦДРА Центральный музей Вооруженных Сил РФ, Краснознаменный академический ансамбль песни и пляски имени А Александрова, Русс ий центр военных выставок, благотворительный фонд помощи детям военнослужащих Российская забота также Знак культурного центра Кают компания Российского Морского собрания и многих других. И работа в этом направлении, как мне известно, 40 олжается см. илл на 6 8 стр. цв. вкладки разговоре с коллегами Владимира Борисовича по герботв орчеству еизменно отмечают новаторский подход и изящное исполнение геических работ, называют его мастером композиции, в чем каждый е раз воочию убеждался Б. Храпкова отличает богатое образное мышление, умение с хоро. художественным вкусом отразить государственную идею при создании а ьдических работ, которые отличаются изящностью и пластикой, при е ательностью и эффектностью. Все это позволяет ему делать по на ящему уникальные шедевры геральдического искусства. редложенная им система символов, атрибутов, геральдических знаков еняется в мемориально ритуальной деятельности. Так, он умело при ил свой богатый опыт при создании монумента Защитникам воздушрубежей Отечества большого и малого гербов Всероссийской Ассо rг ии похоронных организаций АРПОР и др. В. Б. Храпков прилагает много усилий для подцержания контактов и модействия Министерства обороны с различными российскими ге ьдическими структурами. Часто выступает на Центральной радиостудии РФ с обзорами и информацией по геральдике, что способствует пропае военно геральдических знаний. Оказывает методическую помощь в зработках геральдических знаков военным учреждениям и заведениям. исследовательские труды публикуются в журнале Гербовед Он явля iСЯ автором методического пособия В помощь художнику оформителю 1ерьер комнаты досуга воинской части, который основан на системе юенных знаков единственного в Вооруженных Силах РФ. Пособие издано ьтурным Центром ВС РФ. За новаторство, оригинальный подход в исполнении, базирующийся на ЗДициях русской военной геральдики, качественное выполнение заданий 3. Б. Храпков неоднократно поощрялся руководством Министерства обороны. За достижения в области российской геральдики ему присвоено етное звание герольда Золотой лиры Русской Геральдической Коллеон является членом корреспондентом Всероссийского Гераль. ического Общества, герольдмейстером Российского Морского Собрания, обедителем многих конкурсов по эмблематике и символике в Вооруженых Силах. Даже это простое перечисление весомого вклада Владимира в приум ожение наших воинских традиций, воспитание и поддержание патрио еского духа российского солдата, поиск новых интересных решений в ерботворчестве, а также успехи на ниве культуры и искусства невольно заставляет задуматься об огромном творческом потенциале подполковни запаса Владимира Храпкова. Я сознательно еще раз упомянул слово запаса Уверен, что касает творческой увлеченности и преданности Владимира избранному делу, о это состояние для него, скорее всего, не существует. Не случайно о н не 4 1 раз становился лауреатом Всесоюзных фестивалей народного творчества, являлся дипломантом Союза композиторов. Его песни заслуженно пополнили музыкальный фонд российского телевидения, а Ода Российскому Морскому собранию стала своего рода гимном 300 летию отечественного флота, которая вошла в антологию морской песни, изданную культурным центром Российского Морского собрания. Вместе с произведениями других авторов, вошедшими в песенные сборники, она стала прекрасным подарком морскому братству. Вот маленький фрагмент из Оды Владимира Храпкова Имя светлое Россия Мы несем в своей груди. Предков подвиги святые Вдохновляют нас в пути. Приумножим нашу славу, Пусть Российский крепнет Флот Сила, гордость всей державы И Отечества оплот Последняя должность Владимира Борисовича в погонах офицер отдела культуры Главного управления воспитательной работы Министерства обороны, где он также не изменил своему творческому кредо. Да и как это сделаешь, если душа целиком во власти лиры. Он по прежнему желанный гость армейской публики и жителей гарнизонов, которые, думается, надолго полюбили музыканта, поэта и исполнителя за его душевные проникновенные песни. Помнится, беседуя с одной из исполнительниц его лирических песен, она обронила такую фразу Владимир всегда в полете Разумеется, полет подразумевался творческий. Надо сказать, характеристика может и неполная, но подмечено точно. Согласитесь, непросто представлять на требовательный зрительский суд свою новую песню, а тем более выступать с сольными концертами. Особенно сейчас, когда телекоммуникационные сети и видеотехника достигли такого совершенства, что чем то удивить нашего брата стало просто невозможно. Но на концерты, проводимые под руководством Владимира и с его активным участием, люди идут охотно. Не знаю, может соскучились no душевной песне и им надоела звучащая иной раз музыкальная однообразная безвкусица, а может, устали от невыразительных и бессодержательных музыкальных клипов с откровенно выраженной целью раскрутить во что бы то ни стало На концертах же В. Б. Храпкова весь спектр музыкальной палитры и подбор участников, и жанровое разнообразие, и обращение к армейской тематике. И здесь невольно вспоминается полюбившаяся жителям песня На Заре одноименного военного городка. Словом, есть на кого посмот 42 о послушать. Поэтому на концерты к Владимиру Храпкову люди я не только потому, что со сцены звучит задушевная песенная ли. близкая и понятная им, но еще и потому, что люди чувствуют со а тность к ней. А зто уже немало в завоевании зрительских симпатий. есть е одня у Владимира позади гарнизонные переезды, учения и длитель омандировки и теперь в общем то появилось еще больше возможно i освятить себя полностью авторскому творчеству. А это значит для а мира Храпкова жить нарасхват Нарасхват своего таланта и ода сти. Вечно метущийся и устремленный, он по прежнему сохранил еский романтизм и горячее желание быть в эпицентре культурной и, стараясь держать руку на пульсе ее больших и малых событий. е случайно, уволившись из Вооруженных Сил, он становится менедпо концертной деятельности культурного центра Кают компания йского Морского собрания, а затем и директором культурных проблаготворительного фонда помощи детям военнослужащим хсийская забота что дало возможность всецело посвятить себя лире хранить трепетное отношение к воинской действительности. А это а ит, что линия поиска к душам людей продолжается. Конечно, измениформы работы, но содержание, думаю, осталось прежним служение не помню случая, чтобы при очередной встречи Владимир не 1алея какой нибудь творческой идеей то ли это стихотворные строчки, ли геральдический эскиз или новая мелодия. Но особенно он асходится и пышет эмоциями, если почувствует, что собеседник настро на его волну и готов поддержать, посоветовать или даже высказать и замечания. Тогда его экспрессию не унять и теперь уже не ли еский баритон начинает проявлять себя все громче и громче. И, на е ное, это хорошо, когда человек страстно говорит о своих задумках, от. авая свою щедрую душу и талант делу, нужному людям. Невольно вспоминаю рассказ одного из участников выставки изобрази е ьного искусства в гарнизоне. Случай, о котором я хочу поведать, во огом занимательный и примечательный. Однажды Владимир показал естному признанному художнику несколько набросков своих картин, кото е он собирался писать маслом. Тот посмотрел и выразил сомнение в спехе затеянного дела. Владимир Борисович внимательно выслушал его замечания, но про себя подумал, мол, поживем увидим Прошло некото время и в назначенный день местные художники представили на суд телям гарнизона свое творчество. И вот неожиданная встреча на выставке признанного и начинающего дожников. Оказавшись случайно около картины Владимира Борисовича, авторитет, показывая на одну из картин, заметил мол, вот так надо писать. ак это же моя картина, отреагировал Владимир Борисович. Тот пристальо посмотрел на собеседника и не без удивления заметил Честно говоря, 43 я сомневался что у вас что то получится. Что ж, приятно удивлен И действительно, было чему удивляться. Доселе известный в гарнизоне как композитор песенник и исполнитель, Владимир Борисович теперь снискал симпатии жителей гарнизона и на поприще изобразительного искусства. Видно, не зря говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всем В этом лишний раз убеждаешься, когда читаешь юмористические рассказы Владимира Борисовича, тексть 1песен, цикл детских стихов, в которых военный маэстро под своим углом зрения рассматривает те или иные аспекты воинской деятельности, человеческих взаимоотношений, дружбы и любви, отношения к порученному делу. Когда я в очередной раз проходил по местам творческой славы Владимира Борисовича, то уже не удивлялся, когда узнавал от своих собеседников о том, что в одном из гарнизонов при его активном участии сооружена эстрадная площадка или по его эскизам создан интерьер комнаты досуга в подразделении, рекомендованный, что нашло подтверждение в брошюре, изданной Культурным Центром Вооруженных Сил, в качестве показательного образца. И тем более само собой разумеющемся я воспринял созданные им собственноручно сценические костюмы и прочую театральную атрибутику, не говоря уже о различной эстрадной символике, приуроченной к тому или иному событию. Наверное, трудно передать словами таинство вдохновенных мгновений рождения мелодии, стихотворной строчки или созданных воображением проникновенных линий будущего герба или символического знака. И что или кто именно вызывает этот неудержимый творческий зуд, когда уже нельзя не сесть за рояль, не броситься к письменному столу, или не начать заучивать стихотворные строчки или мелодию на память. Думаю, прежде всего надо быть постоянно заряженным на это творчество, неугомонным в поиске. Но что или опять же кто движет пусть даже талантливого, увлеченного человека в этой нескончаемой, интересной и в то же время изнуряющей работе И где тот предел, та планка, когда можно дать душе хотя бы небольшую паузу передышку, успокоившись на достигнутом Считаю, что для таких людей как Владимир Храпков, этих пределов вообще не существует и остановиться они уже не могут и не смогут, ибо любая временная остановка будет означать для них творческую смерть, потерю жизненного смысла и уважения к себе. Что ж, пусть их творческий раж будет нескончаемым Достаточно хорошо зная Владимира Храпкова, я уже немного представляю его творческие муки, переходящие в ночные бдения. Прежде всего, видится мне, он должен быть в очках, свободно одетым, чтобы ничто не стесняло. На столе много всяких черновиков. Под рукой пачка сигарет, непременно зажигалка и готовые к мгновенному действию музыкальные инструменты, карандаш, кисти, краски и т Вот он расхаживает по комна 44 е атом быстро садится за стол и тут же мгновенно вскакивае 1Это а ит, найдены новые слова или на музыкальную душу легли первые ак. ы рождающейся песни, придуманы новые эмблемы недавно Владимир участвовал в подготовке и праздновании 850 АЯ столицы. На этот раз он был одним из устроителей и сценаристов ставления, отобразившим историческую связь времен и народов. астных к возникновению и развитию Москвы. Представление, по сло а Владимира Борисовича, было грандиозным. И не только по количеству орических персонажей, различных массовок и множества декораций. Кстати, в ходе театрально исторического действа, на котором Владимир J ступал в роли сценариста, прозвучала и его триумфально величальная а. Аранжированное и записанное Владимиром музыкальное оформле е на тему песен о Москве также украсило данное представление. Очень важно, замечает Владимир, что изобразительными и худо твенно выразительными средствами мы смогли донести идею и дух торического действа. Ведь это был не обычный концерт, а своего рода а одное гулянье, в котором участвовали многие сотни людей. И, думаетэтот праздник всем запомнится надолго Я слушал его и рассуждал про себя наверное, это закономерно, что та 1людям, как Владимир Борисович, поручили в числе других организа ю такого праздника. Праздника, который стал заметным событием не лько в культурной жизни столицы, но и разнесся доброй молвой и жизне теерждающим многоголосьем по всем уголкам нашей России. Слышен ыл в этом праздничном хоре и голос сценариста, композитора, поэта и полнителя В. Храпкова в прямом и переносном смысле и как органитора, и как исполнителя своих произведений, с которыми он выступил е е и в гала концерте. А зто значит, что в очередной раз зрители и слуша ели получили огромное удовлетворение от встречи с военным маэстро 3ладимиром Храпковым. Кто то сказал, что талант определяет судьбу человека, задает жизненый ритм его душе. Как нельзя точно, это полностью относится и к Владииру постоянно ищущему и по хорошему жаждущему все новых, более ярких красок в палитре своего многогранного творчества. Так пусть этот орческий полет и в дальнейшем возносится до небес, питая его беспоойную душу новыми успехами и свершениями в назначенной судьбе. ПАНАРИН Владимир Алексеевич, член Союза журналистов России, г. Москва. P Когда верстался номер, нам стало известно, что Владимир Борисович Храпков получил звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации Поздравляем нашего коллегу с этим высоким званием и желаем ему дальнейших творческих успехов и новых высот 45 6 6Г Т80РЧ6GКО6 G6ЛИЧ6GТ80 см. стр. 44 Нарукавный знак Верховного главнокомандующего ВооруженнымиСиламиРФПрезидента РФ Нагрудный знак За заслуги в развитии qльтуры Нагрудный знак Штаба по координации военного сотрудничества государств участников СНГ Герб Российского Морского собрания Эмблема Центрального Дома Российской Армии Эмблема Краснознаменного ансамбля песни и пляски им. А Александрова МОРФ Эмблема Центрального музея Вооруженных Сип РФ Нагрудный знак воска противовоздушной обороны Вооруженных Сип РФ Некоторые знаки, эмблемы и гербы, созданные В Храпковым, изображенные К Гончаровым. 7 8 Г6РБQ.GЫЙ Мl ТРИКVЛ PVGGKOЙ Г6Рl ЛЪДИЧ6GКQЙ КQЛЛ6ГИИ Герб Владимира Борисовича ХРАПКОВА ГМ 423 от 2 98 Рисунок К Гончарова. Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Панарин В. Его творческое величество (1999)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |