| ||||||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||||||
» Библиотека › Гербовед. №17. (1997) › Журавлев И.В. Эзотерическое содержание военного обучения арабского Халифата | ||||||
Журавлев И.В.
Эзотерическое содержание военного обучения арабского Халифата// Гербовед. №17. (1997)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал "Гербовед". 1997. № 5 (17). С. 33-48 Аннотация: Самобытная школа, готовящая воинов-кочевников Аравии к адекватным действиям в условиях реального боя, существенно повышающая их боеспособность, выживаемость и стимулирующая защитные функции организма человека, образовалась задолго до появления на исторической арене пророка Мухаммеда. Об авторе публикации/статьи: Журавлев И.В. Просмотр публикации в формате PDF:
› См. также другие статьи автора: Журавлев И.В.
в библиотеке найдено еще 3 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 89129 знаков (с пробелами)
И. в. Журавлев, г. nушкнно ЭЗСТ6РИЧООКОО ООД6РЖ4НИ6 ННQГО СБfЧ6НИЯ 4P4БGKQГQ ХМ.ИФ4Т4. 7 13 вв. н. э. ьmmя школа. rотовЯIЩu 1во 1mов хочевников АравШI к а.,цехваmым нямв условиях реального боя, сущес mеино ПОВЬПII8IОIЦ5 ИХ боеспособность, емость и С 1ИМУлирующая защитные фующии орrанюыа человеtса, валась задолrо до появления на исторической арене Мухаммеда. Суровые J ПJ еские условия Аравийского полуос,рова ставили перед бедуююмк по м особо oсrpo, в борьбе за сущесmование, проблему выживания. в процессе существования uк вида никогда не был особым аnуалом мноrо на уровне созН8НЮI не разМЫПlТIЯЛ. Сущеспювал бе.цу m Е а ждс о й окружающей среде и rюэтоы 1дru 1неrо, кц правило, оuзывалось ВЗЖНО, что имеюю он решал предприюrть в условикх Н8с I I 18IO Цс r ао 1С 1И ударКIЪ, убежать или просто спряmъся важно ох быстро он К 1J 1то или иное решение. Чело который долго выбирал rqж прочих уело конечно очевидно и не выживал и не пере авал лу свою сOOHOсTh дальше, СЛедУЮIЦИИ ПОIСОЛСНЮIМ. Поэтому способнос,ь к му подсознвrелыюму выбору в бедуине очень хорошо уtсре 1ПfЛ8Сь говоря, делала возможной его жизнь. Проблема выживания породила род деятельносm бе.цу ина кочевнюса, ux 38 1ЦИТ8 от ДИkИХ жив а отоводство и оборона от соседних m емен. Эта проблема и опредетша дииОС IЬ передачи знаний от поколешD 1к похолению. А передача знаний ециальной педаrоmческой праrпоси невозможна. tЬ обучения и ВОСПИ 18НЮ 1воинов подrотовха 38 1ЦИТЮОО 1своего IUiемени ниuм бе.цуинви представmmась двопо с ОДIЮЙ с тороны необходимо ю npu ntЧeсmx результатов, Переда 1Ь вoсmmumиxy 3Н8НЮI, навыхи, ценносmые ориенmры и т а с другой в форме приобщеиия его IрU ИЦИОКНЫИ способам деятельносщ ох велит обычай. чей обучеию 1и восmrтания являлось наделение члена IUiемени Еt а.J 1НО ЭП 1Чесmми рыаыи и знанияЮ необходимыыи в кочевом хозяйсtве м деле, в СОО IВСТСТВИИ, в основном, с двумя главными законами 1ЬНОГО жодеsса эахоноы rостеприиыства и законом кровной месm. ВоIШО ППЪ в жизнь цели воспитаmu можно было. лишь сделав достоянием r ста ющих ПОIСОЛен ий определеIОIЫЙ социальный опыт, Щ Иобщи в их 1С J e. создаююй предыдуЩИЮ пожолениями. Содержанием воспкrания процесс формироВ8НЮ 1норм, оmосиrельно кото человек харапер своего сосущеспювания с общим целым родом, племенем основанным на тахом базовом свойсnе. человеческой психюси, хоторая з mочае тся в способнос,и подсоЗНВНЮI фиксирова 1Ъ. захрептпъ на своем ом уровне сочетание условий, харmстеризующих данную az fm ю сиrуацию. В нашем случае подсознанию свойственно фихсироВ8 1Ъ сочетание условий сущесnювания человека в условиях IDieмeинoro кочевого Аравии, при котором у коче внюса возникает ощущение един С 1Ва, отсуrствие ri Шюречий. Фюссировать зто сочеrание условий как единое целое, как и затем воспроизводиrь для сравнения с текущюm условиями. Также 33 процесс формирования норм основывался и на другом ба.зовом свойстве человеческой психики, 38JСЛЮчающимся в способности человека на уровне эмоций, rюдсознания, чуВС 1В отождествлять себя с другими людьми кmс правило, в нашем случае, с авториrетами ш 1ем героев былин и др Безусловно. учитывался и фarrop, имеющий rенеmчес ки биологическую ОСJЮВУ естественно, ЮП ИIИВНО, на подсознательном уровне Этот щхщесс формирования норм, вполне естесmенно, не мог быrъ адехвапю и своевремеШlо усвоен вне специальной педаrоmчес кой деятелъносm. С точки зрения воспроизводсmа человека как субъекта социальной деятельнОС 1И у кочевых народов АравШI необХОДЮIО было, чтобы он усвоил ОСНОВIШе ппас 1Ьl культуры а заrем воспроизводил их к.ах норму 1Опыт, обеспечивающий воспроизводство материальных условий жизни. 2. Опыт, обеспечивающий воспроизводство общесmенных оmошений. 3. Опыт, обеспечивающий воспроюводство духовной жизни. 4. Опыт, обесnечи вающий защиту своего племени от внешних враrов. В качестве среДС IВЗ воспитания широхо использовался SIЗЬПС, опосредовавший все виды общеню ршуалы, представляющие собой социально значимые стереопmы поведения, воспроизвоДИМЬ 1е в различных жизненных ситуациях фольхлор, вonnoIЦllВIIШЙ в себе совокупносrь представлений о природе и общесmе. Средства вос питаиии использовались в струюуре педаrоrичеасих меrо, J в, среди коrорых особое лринадлежало одобреюпо иди неодобреюпо ий восmпуемоrо, совместно резде сююй деяrельнос 1И, I 1fIOtePY, yI lpQnlсIOOO. Восmrrатели широко использовали внушение, вовлехая молодежь в коллеrrивные обрsrды. Воспитательный процесс у хочевншсов выс,упал 1В форме синжреmчесхи слиrой с JЧ УmЫИ видами социальной депельности, вюпоченной в повседневное общаmе. Восmпание осуществлялось DJ бы в процессе ра3ВИ 1Ю 1жизненных СИ 1аций, в ходе рюверIЪ 1В8НИЯ которых во знпала потребность передава 1Ь нео 1Ш 1Ному подр С у определенные знания. навыm, умеНЮ 1необходимые для выполнения им соцаалыю значимых дейс 1Вий юm формирования общественно значимого опюшения к различным собьп юn,t и явлениям. 2. Сущесmовало также воспитание молодежи в рамках специальных инстmутов. коrорыыи явтшись обрs 1ды посвnnения в полноправные члены rmе ыени, различные рmуалы и школы на верблюдах. Основным ыеrодом передачи знаний, в котором бwi танец воиюнсочевниu и различные релшио3НЬ 1е обрsrды, которые хонсервировали в символиже психомоторных движений самые траrиче.сmе эпизоды борьбы за выживание. Процесс обучения воинсJСИМ обрядам практичес ки и являлся процессом передачи знаний и формой обученш вообще. В процессе обучения и ВОС ТаНЮI участвовало все IDieюt. Докуиенrальные источники ymep чrо обучение и BOс l 8Юle воююв Аравии существовало в двух формах глубоко в пустынях, в 18Jс называемых, nmoлax на верблюдах и городах. До появления Ислама у бедуююв хо 1Ь и имелось тяготение г. оседлому обрiЗу жизни госу дарс 1ВеНН чrо подrверж,zщется сущеспюванием городов, преобладаюnщм общественным строем являлся племенной кочевой С 1JЮЙ. В шхолах на верблюда.х обучение и воспитание воинов в ьmолюmо развивающую и восmпателъную функции, что вполне удовлепюряло кочевников. Юношей учили верховой езде, владению мечом, луком, организации обороны племени, методам совершения набегов на 34 хедние племена. В городах обучение и воспитание rюмимо развивающей и оспитателъной фунщий ВШIОЛНЯЛО еще и образова rельную фующию. ов и охранников городов обучали mtСЬму, арифметике, музьпсе, поэзии, скому мастерству, заюпочающемуся в технике владения мечюм, копьем., ом, умению обраща 1ЪСЯ с техничесmми средсmа.ми. предназначенными для бороны городов, методам несения сторожевой службы и меrодам обороны дов. Тахим образом воспитание и обучение воинов носило характер, О Jl ированный 1m воспроизводС 1ВО традициоШIЫХ, риrу rиmo ретуализированных форм. Кулъ 8, усваиваемu молоды ии tЪМИ. была освящена ThIс,Neлerneй прtUСТИХой и была обязательна для всех. mчия в восmпании определялись лиmь различиями пола, хоторые были е тесrвеины и всеооощ. Девочкам отводилась роль продолжения. рода, а в ой жи ю 1ведение домашнего хозяйе mа. Восmпание было Eir. m,emю не на обновлею,е, а на воспроизводе IВО ранее создан нЬIХ образов. это в сoвoкyrm oсm и определяло эффепивнос 1Ъ воспитания бедуинов, ero qIO реJУЛЪТЗТИВН Х ТЬ. На рубеже 6 7 вехов и. э. в арабском мире пройэоmли стремительные мены, ВЬD8аННЫе переходом от традициоЮ 1оrо хочевоrо rшеменноrо с,роя о выраженному ЮiаССОвому общеmJу, порождu в сердца.х болыпинства в чувства уныния и 0 1Ч8ЯНИЯ. Для людей, МЫСЛJПЦИХ СТ8р 1МИ ПОЮIТЮIЫИ, становилась просто непереносимой унылой., бессмысленной, н нзиrельиой и нелепой, так или иначе, нужно было вырабатывагь тuое воззрение, которое rюзвorumo бы человеку и в условЮ 1Х социапьной праведJ 1ИВОС 1И ощущать цеIО 10С 1Ь и осмысленнос,ъ l 1С.ИЗНИ. Мухаммед умело использовал главные чер ы арабса оrо харахтера при з.7,8НИИ новой систею мировоззрения Ислама безграничную преД8ЮЮС 1Ъ nобви и дружбе, вернос 1Ъ дОЛI преиыущесn,еюю долrу qювной иесm ес 1ВО в борьбе с внешними опаснОСТ NИ воспитанное JСочевой жизнью в стыне и страсть к смелым подвигам питаемая постоянныии собияыи Это главные положиrельные черты арабского национального ХЕРвrгера, выражающие в нем реmиrелыюе преобладание субъе 1С 1ИВной., ой стороны духа. Эmм положиrельным чертам вwлне вуют и е равнодушие к объекrи вной исmне юв таково к ИС IИНе f ШНего фактора. за rем СВ8JШИВОС 1Ь и, нахонец. то упрgмс 1ВО, о котором Х8ММед свидеrельсrвуа в коране Арабы пyсThlIO самые упрямые в ё 5ерИИ и обмане Эm и в нед СТIПDХ своих сильные национал ьиые rи арабов умело использовал Мухаммед при создании своей системы здания Ислама. Он отчетливо понимал, ЧУО для того, П Обы объедиюnъ вокруг себя кочевые ды Аравии, необходимо построиrь систему взглядов, положений, оМf2 Д8ЦИЙ, решающую наиболее важные, юпочевые жюнеШ Ьlе вопросы. оочем решающую их 1З.КИМ образом, чrобы с этой системой взглядов и 10 жений соглашался прцтичесm тобой бедуин кочевник не зависимо ат социального лоложеIОDI и рода заюпий И воспринимал ее как свою. ходн.u система поняmй, разработанная Мухаюrедом была 1ШСова, что при мощи нее можно было легко формализо88 1Ъ, проанализирова,ъ, оценить явление реальной ЖИЗЮf кочевника. Orвermь на основной вопрос ела и цели человеческой жизни. Разрешить проблему жизни и смeprn. 35 Жизнь показывала, ПО большая часть успеха зависит от прввилъноrо и адеКВа оrо восприяmя положений Корана, а правилыюе воспрюпие невозможно вне педаrоnJЧеСкой праrrики. а для этого, в свою очередь, нужна система восmrrания и обучения, и Мухаммед занимаете, эrой проблемой. Он формулирует общую цеm. обучешя и воспигания. Общая цель обучения и воспиrа.ния воююв распространение Ислама среди самых широких слоев населения. Цеm. ВОС ИТ8НИЯ формирование морально лических норм воина Ислама,захреплеННЬIХ на уровне сознания и подсознания. Цель обучения наделение ВОШ 18 теореmческими и пракmчесIСИМИ добродетелями знаниями, умением, навыками закреIDiеlШЫХ на уровне долговременной паюпи. Задачи военного обучения и восmпания сводятся к работе с детьми и подросткаии, со взрослыми членами rшемени в мирное и военное время. Наделение их моралъно зтичес 1СИМИ нормами и знаниями, заложенными в идеол Исла. ча, обеспечивающим СОСТОЯЮ 1е единства fliс IИ коюсреmоrо человека и целого совокупности частей, в нашем случае с окружающими тодьми едино м ьп uлениихами реализо через стремление Jс АJшаху. Смысл жизни человека rлавная задача восmmшия того. к чему его должно было прежде всего rотовюь восmпание это послушание, повиновение воле Amlaxa, исполнение релиrио RiЫХ и иных обсанностсlt, предпис8ННЬIХ богом и являющихся долгом каждоrо правоверного. Правильное. адехватное восприяmе положений Корана должно обеспеЧИВ8Тh состо НИе и чувство у ВЛетворенности жизнью. Иными словами, смысл и цель жизни moбoro мусульианина закmочается в ero стремлении к единс IВу с общим целым окружающими людьми. реалюоваююм в сч,емлении 1тем нормам по которым он оцениваеr характер своеrо сосуществование с общим целым kоторые сформировались у неrо в процессе обучения и воспитания. Восmrrание рассматривалось ш способ наделения человаса ЭПIЧесJСИМИ добродетелями wiя чеrо считалось важным привюъ ему привычху совершать правильные действц вести себя должным образом Образование для воина счиrалось обязательной составной Ч8С 1ЬЮ воинсхого искусства. До Ислама школа обученю 1и вое воинов. в основном, существовала хак развивающая и восmmm льная и вполне соответствовала IсpиrepIOIM подrотоВIСИ воинов. Образовательный aсneIсТ прИСутс IВОВЗ.Л ЛИП 1Ь в городах. С появлением Ислама шхола подrотовm воЮ 1ов приобретает, в дополнение х выше уХ8З8ННЬlМ, четко выраженную образовательную фушсцию и псюсолоrичеа ую подготовку. Мухаммед берет хурс на обновлеЮ 1е и дополнение ранее созданных форм обучеНЮI и восmrтания воинов. Релиmя является универсальным механизмом психологической подготовки в rом числе и СНЯ IЮl проmворечий, возншсаюw их в жизни человека в силу очень мноrоrранноrо mложиrельноrо воздейсmия на человека с одной стороны релиmя можеr снимать у чело веtса противоречия в ero мировоззренчесжой сфере существования, с другой в юпочает человаса в непротиворечивое сообщество единомьппленников, а тапе обладает очень моЩНЫЪ и эффеrmвным механизмом обращения к подсознаншо человека, ero оздоровлению. Релиrия является таюrе еДИНС 1Венным сравнительно эффективным мсrодом сшпия абсоЛЮ iО неразрешииых друrnми сrюсобами про 1ИВОречий nma жизнь смерrъ, что мы наблюдаем в сурах Мухаммеда. 36 обучение и восmпание основывались fШ приобретении молодым Ч Вс J i иmппюrо знания. Знаюоо придавалось исключительно большое Е rне. Оно подразделялось на Предвечное и всеобьемmощее божье, явmпощееся одним из символов щества Аллаха. словеческое обычное мирсхое и религиозное равное вере на исламсжом Востоке в и й степени отождес 1ВЛSIЛ8СЬ со знанием. вера пр УmВопоставляласъ неверию, а знание неведению, Стремление долr каждого мусульманина. Обладание им в глазах общественного ценилось выше, чем обладание собс 1веююс 1ъю. В идеале об разованный должен был бьnъ беспристрасtНЬIИ, ведь знание больше, чем i ВеШЮСТЬ Ибо знание охраняет тебя, в то время ш 1Ь 1должен сохраюпъ OсTh. Собс 1веююс 1ь уменьmаеrся по мере расхо,zрваюrя, в то время DX возрастает К овладению знание согласно приюrrой точки вело пут своение исJUfblскиx IрВДИЦИЙ. кое озарение. онимаиие посредством лоrичd хого рассужденюt ЭшtиЮiопедичесж.ое знание. лом настойчиво подчqживалась взаимосвязь иежду знанием и ИС м делом, поведением 1oropu, в часmОС IЦ должна была обеспечиваться о должного обучения и воспитания. Все это делало проблему образованю 1 из цеитральных в Арвбсжом Халифате. чип формы сущесmования обучения и воспиrани 1воинов в Халифате правления Мухаммеда и первых четырех праведных халифов, оtЫеIИМ а i 3 зеЮ е С 1j ПСНЧ8 1ОСТИ образованю 1семейное обучение к ВОСПИТ8НИе, начальная среднu и высшая С J Пень iВН 10 чаС 1Ь учеюосов начальной шхолы СОСТ8ВJlJ 1ЛИ деm торговцев и еюоосов, в ыеньшей степени ЖJ СС 1ЫНСХОй верхуПikИ. Феодальна 1 предпочкrала доМ8 1ШiИХ учиrелей. В npoip Юre домашнего сtц ЕЭ ВЗ I, нарцу с Кораном, мо физичесЮО восmnанием осваивали письмо и счtn уделялось внимание изучаооо rрвммаmхк, второй половины VП в. ппсолы сущесmовали не тоn ысо в городах, но t DE ЫX селеНЮIХ. Значиrельнu Ч8С 1Ъ населеню 1была грамотна. Тах же ох в DJ D LDia Eoм и вИ38НIИЙС ком обществе, начальн J 1школа в средне веs овом 1Н 1с 1ом мире была часmой. Учиrелъ договаривался с родител.оm ов. Плата обычно была невелюса. нmtpaВЛeIOIOсTh обучении и вoсmrrailюl, даваемая шжолой, с rвовала lJYXY семdtного восПИТ8НЮI. Имеюfо семdhюе воспитание, в Е LС. IЬНой степени, обеспечивало адехваnюсть пере.дачи знаний из m оления ение. Оно также было пронюснуто ислаыспt М духом, установления строжайшим ооразом соблюдали ь в повседневной жизни. Это 1ало исюпочи rелъно благотворную почву для более rлубохого изучения х. rи в процессе школьного обучения. Научюъ молодого человека не толыо Ко но и обучюъ его воеююму делу считалось релиrиозиым долгом средней и высшей с,упеЮ 1образования обучение чаще всего ялось в мечетях в наиболее JсPYШIЬIX из них в свободное время енно занимались десятки классов. Такие классы назывались кругами 37 Изучаемые предметы делились по содержанию на две rpyrmы 1J 8ДИЦИОШiЬlе и рациональные умопостиrаемые В первой rpyIПte главную роль играли релиrиозные. дисциплины тоmсование Корана, интерпреrация усmых преданий о жизни Мухаммеда. мусульманское право, богословие. Кроме того, сюда оmосилась арабсхая филолоrия rраюиnюса, стихосложение, mrrерв JУРО ведение и риторика Вторую группу составтши лоrика, математиm, астрономия, медицина и другие естественнонаучные дне а также связанные с ними философские 10 1Ще 1ЩИИ, идущие в основном от Аристотеля. На всех С 1ПеНЯХ образования обязаrелъныы было воwное обучение и вoсmmume. Эrо было требование времени. Каждый мусульманин Э 1О прежде всего ВОШI З8ЩИ 1НИХ Ислама. В этот исrорический период развиmя обществеююй системы Халифата на основе ruпи основных мomrrв происходиr формирование иетодичесхих сисrем психофизиолоrичесхой самореrуляции, в основу которых З8Ю 18ДЫВ8ЮТСя пpmсrnчeсme аспеrIЫ гармонизации тела и духа реrулирование сознания р тулирование дыхания и реrулирование тела Исходным nолож еюtеМ в этой пракmке является психолоrическ ий настрой, произношение опре. ениых звуков это как правило молmвы сопровождаюIЦИКся фюичесJСИМИ боевы ии упражнениА МИ. При условии правильносm эrих дейе 1вий в со юmии возюuсает определенный набор обр эов символов набор Э 1ИХ символов мы можем наблюдмь на щитах воинов, ужрашс ОО 1Х различного воеююrо снаряжения. На вьппе указанных обье 1сrах изображены базовые юпочевые образы, служащие нагJUIДНЬDdИ методичесJСИМИ пособикШI чrо позволяет при правильном сочетании зву 1е упражнение дыхание символ привес 1И риrы всеrо организма в СО УIВетствие с суrоЧНЬIЫ ритм ои Земли, чrо значиrельно ухрепляет здоровье и повышает работосIЮСобНОС lЪ, а аже сmыулирует уиственные сnособносm человец обеспечивает быс 1J УЮ адаmацию а стрессовой ситуацюt Уrюр в этой пра ИКС делается на индивидуальный учебно воспитательньtй процесс. Основа р8 1С ОО 1военная rнмнвсппса, каждому упражнению СОО lве 1СТВОвал не только опре енны й мыслеобразный символ, но и звужовое сочетание мО ИПШ. Абдал Хамкл. Правила удачной улов 1СИ 1Цель в процесс обучения уделяеrея особое внимание основны м баэовыы боевым упрежненияы, 1 совокуrmОС 1И жаrорых можно свести все остальные. Болыuое значеиие прида тся обучению пршЮIЫЮм.у риrму испОJП 1ения. РИ d боя был одним из IСJПОЧевых поюпий военного обучения. Очередной этап в развиmи системы обученю и воспиrанIОI воинов армии Хmmфата сВIЗЬlВае ГСя исrоЧШОО МИ с приходом 1ВЛ8С 1И халифов из дома Оы.айадов 66 1г. н. э В этот историчесlСИЙ перtод развmия общеспеШ 1оrо строя Арабс коrо Халифата происходиr реорrанизация вооруженных сил, которая была ВЬ 1388На усилившимся в процессе завоеваний процессом феодализации арабского об иеобходимос 1ЪЮ вeдeIO боевых деАС 1Вий на терриrориях неприятеля, неоQходимостью держать в повиновении население завоеванных стран. и низы арабских IDieмeн. чrобы обеспечиrь возмоЖНОС IЪ беспреrurrственной эхсtшуатации обширных и боnпых захваченных областей. Необходимое 1ЪЮ 38 1ЦН 1Ы и охраны городов, наконец IIDfPODЯ проrраыма терриrориальной экспансЮI все Э 1И фаrrоры требовали создания более организованной и централизованной военной силы. чем IDiеменные ополчения предыдущего исторического перwда. Кроме того огромное rосударс 1ВО нуждалось в хорошо организоваююй 8ДМИНИС 1р8ЦИИ, которой, естеспенно, не было и не могло быть в небольшой мусульманской общине Хиджаза. 3 8 iU I сЯ госу дарс mе нная юuщ орrаны упрввлеиия финансами и фатсхю 1И зежльны ми владениями. По ИраисIСИИ и Визаиrийским обрезщiм юотся почrовое ведоМС Ю, полиция система народКого образо88НЮ 1стала ХОДЮ З в свюи с большой потребнОС 1ЪЮ госу дарства. в чинов аж, s виз уюrея и другие rосударсmенные IDIс 1ИI 1ЪI. разрабЕпывается прввовая ва госу дарс,ва, по своей юридической зиач имОС 1И не уступающая оыу праву. ПоЯВ Яеrея необходююе 1Ъ в патр 1оmческ и Н8С 1рОСЮЮЙ храmи. Проведенная Муавием 1военная рефорц суIЪ которой захлючалась в хорошо организовашюй централизованной адиин.истрации Gе Г О iЛЫIЫЯ военный окруr, реrио lWIЬНЬIЙ военный округ город база, воинсmе формирования. ПОЛИЦЮI в создании органов управления nrрия, финансы, почrовое ве МС 1ВО потребовала новых подходов к и воспитанию воинов. Была выработана воешю педаrоrичесхм по JСоторой армия росс ь не толыо хак вооруженная сила, средство распространения Ислама. ДоrюnичесIСИе основы Ислама n 3 85aIЪDШJDIсЬ в виде всеохватывающей универсальной сисrемы социальных. н правовых взглядов и идей, обеспечИ 1ъ победоносное шествие арабов на обширной u mрии Ближнеrо и среднего Восrо ка. аизни Аребасого Халифms, присущu ему релиrиоЗКWI идеолоIЮ перед педагогом восmmпелем. наставНИJСом, учкrелем задачу 3 сqJироваrь вoсmnyeмoro в господствующую и подлежащую безусловному с ЮО систему исламсmх релиrиозно этичесJСИХ нор помогать в их освоении ИО 1U И сердцем. верный долин увероВ8 1Ь сердцеи в Аллаха, провозmасюь свою веру. СОверmа 1Ъ добрые блаrоуrодные обусловлснные исkреИНИИИ наме р е2n 1ш ПОС I ПIСИ. сопровождаемu подобающим ей поведением. приобретенное Dю. В его формировании важное место ооводлось воспнтвиию. ж ве2mе мусульманином своеrо долга связывалось не толысо со стреилением жанию и самоограничению. са оЛЬЕо со способнОС 1ЪЮ приобреnnъ ю блага в пределах, необходимых обеспеченю себя и своих близmх 1С сущеспюванию. Формирование эrой способн ос,и тsже а i 3Ь Jsад,ось с соответствующим восmпаиием и обучеюtе и. р.а о целях и средС 1В8Х ВОС 1ПП8НЮ 1мусульманские теоретики я г. ei.mro периода исходили из идеи ученых древнего мира благодаря 15 ьс з й переводчесхой работе, проделаююЯ в 7 8 вехах стали ювесmы труды аиrкчных и Э OEmx авторов Арн Гюmохрвта, Плато сY i,te Евклида. Архимеда, Галена, Птоломея, Алехсаидра Афродижсп ого. G tИII. ПроЮ 18 и др. о юм. что все нравственные JС Чес 3а В IOI с.fl пrоы упражнеюdt, привЬIЧКИ и навыu, а не врожденными. Здесь велика щ с помощью JСоторой чело ве 1в себе вырабатывает умение сознательно 15 il l IЪ желаемое между чувственными и духоввыми псnребностями. Эrо в li JX Ze EtсПИИ становкrс нормой, обязательной черrой харахтера, вырабатывается а 1еюlЫЙ облик. Духовный облик человека, его харmстер формируеtея, ется в силу различных объеk Iивных и субъективных во здейс 1Вий, фаrrоров, ер, общесmенная среда. воздействие вое человеческая во ля 39 и др. Самое существеЮiое проявление воJШ свобо когда человек уиееr в.ыбира 1Ъ МеждУ чувственными и цуховными потребНОС DIЫИ. Но то, чrо вначале было резулъптом свободного решения, со временем становится обязательной чертой xaparrepa. Хотя Аристотель и rоворил об этике, но ero траrrовка нравствеШIЬIХ правил и их кодекса носит лиmь универсальный и абстра кmый характер, без связи с чем либо цруrии. к.аж извесmо mобой нрав, есJП 1его paссмaIJl 88Th в общем, способен передаваrьс. и изи еюпьсil даже в 1РУ дкых условиях. Ни одна черта xaparrepa не избеrает из иенения и передачи HpaвсneIOloe восmпание воина начинаеrся с ВОСПИТ8НИ 1у него главных свойств, качес m, которые не исчезаюr или исчезаюr с 1J Удом. При лом следует исходиrь из того, чrо все нравс mенные uчества, хах положительные, так и сnрИЦRтельные, приобреnuотся. Воспитание того или иноrо нрава зависиr от ОJСРУЖЮОщей среды, воли и желания воспиrуемоrо. В начале следует прививать uку либо устойчивую привычку, под 1ео 10рой следует ПОЮОdа IЪ долгие повтореНИR щoro mtбo одного дейс mия. Необходимые нравы заложены, имеются в природе чело но они толыо через сознательное, систе иатчесхое восmпание реализуютс. осущесТВJ ЮТСJ 1в человеJСе. Для того, чrобы у военного человеu выработался определеIОIЫЙ нрав, необходима привычка k совершению соответспующих дейспнй. ДоказательсIВа того, что нравы образуются от привЬlЧl И, видишь из происходящего в городах коrорые roтo ur воинов с учетом театра воеШfЫХ действий. Поmпичес, ие деJПеЛИ делают жителей городов хороШЮОf, приучая ИХ ДСЛЗ 1Ь добро. Таким образом при формировании духовного облип человеп реmающее значение нмеюr твие фапоры, аж общес 1ВеннвJ 1среда, В38ЮЮО ЮШСНЮ mодей в обществеююм объединении и человечеам вошt В процессе веденп 8J 1ИВНЫХ боевых действий армии несла большие ПО IерИ, она нуждалась все в большем и больше w жоличестве хорошо обученных воинов. Возникла потребнос,ъ в усжоренной массовой подготовке новобранцев 1е ведению боевых дdtствий. Получает рвзвИIИе форма военного обученп и воспиrанIОI предложенная че mерты м правеДНЬIМ халифом Али, затем Мухаммеда. Особенно апивно ВНедр 1ПОТСSi в государс 1ВСННУЮ nраююсу обученюr ее мето ды позвошпощие досmгаrь мшссимально аде D8 1НОrо поведения воина в хрmичс, кой сmуации. Упор делается на индивидуальный учсбно в оспиrателъный процесс. Основным методом обуча 1Ю 1при дюmсmи Омайадов стал метод социаmвноrо мыслеобразноrо отождествления себя с тем или иным героем прошлых времен, например, Али мечом Ислама Внутреннее психолоrичесхое содержание эrой праrrики нашло свое отражение в символах. запечаmенных на боевых доспехах воинов, и другой армейской СИЫВОЛИП Основа пpaiсrиn 1в данном методе это специальные rиынасIИЧесJСИе упражнеIОDI, с оружием и без него, по д музыкальное сопровождение. При эrом акцент делался на умс mеЮ 1Ом усилии обучающегося, а не на физическом. Комrmексное внушающее воздействие и специально nо ая nоследо ВателЬl 10С 1Ъ боевых приемов позволяли в корО ПСИе сроки проводить массовую подrоrовку воинов к участию в реальных боевых дейспЮIХ. При правлении динасmи Ома.йодов обучение и воспиrание воинов начинает развиваться в двух основных направлениях в госу zщхтвеЮ 1ой армии, обеспечивающим массовую ускореяную п одrотовку воинов к дейс mиям в 40 ия х реального боя, и часmом, обеспечивающим воспитание и обучение 1ИЧесКИ настроенной аристокраmи. XSa эm направления вооружали O a.iПIEIЙ класс инструмекrом управления народом, обеспечивали решения о ш иче IСНХ вопросов. nедующий этап в развиmи системы обучения и восmrrания воинов Арабского Халифата связывается источниками с приходом ж. власm 1IOi Аббасидов 750 г. н. э К эrоыу времеШI Халифат становшся с. Е м цеmрализованным roсy дарс Юм. Крупные завоевательные походы о ащаюrс Ход исторических собьпий требуег от правителей сущес 1ВеЮiОЙ rанизации армии, способной в новых условиях обеспечшъ защиту rз уд арс 1Венных интересов. Держать в повюювен ии большое количество 3 Еvе ШННЫХ народов становится все сложнее. Народные ВОССТ8ЮIЯ всхрЬIЛИ а хrв ршене tо военной системы Халифата предыдущего исторического щ когда в поход направлялись наспех собрmmы е ополчения арабсПIХ с приданньп,n, 1им вспомогательными отрядами из числа покоренных в. Появилась нужда в высокопрофессиональных наемных частях, ЕЗ rе3 1ш ЫХ из мусул ьмансmх стран, не скованных месm ы мк родоплеменными и преданных своему патрону. Кроме того огромное государство ось в хорошо орrанизованной защиrе rрающ. Выход из JСРИЗИса привел е к созданию инсппуп Гулямов ставшего важной частью военной E 10 PlzШ мусульманского ВостоJСЗ в 9 13 вв. Набираемые в основном из ryлЯ dbl проходили специальную военную подrотовху, бьvП 1sсно вооружены и преданы своему правителю. от которого лично е ш. Вскоре их OipSIДbl стали ш ра 1Ъ замеmую роль в воеюю аз. ю ищ кой жизни Халифата. Особенно высоко ценились О 1рJ 1дЬ 1rулимов, ШIИХ из тюрок. Посж.олиу они были оrличными всад нп а имеюю мя появилась иадобиостъ в JСонюще, которая могла одинu ово успеппю 5 ПюВЗ IЬ хак против легЕо, так и тяжеловооружешюго пропmниха. основе института гуля иов создается специальная П Сола обученю и ания кавалеристов, где обучали верховой езде и правилам ведениа седле. Первыми инструпораыи П. 1Холы были наемнихи тюрm. с обучения представшm собой коиплекс дииамичеспх упражнений, пняемых в жеСТJСо заданной последовательности под определенный еобраз с целью улучшения физичесхих харu терисТИIС професm НЬIХ навы ков воина. Широкое распространение получил метод ния иrры в конное поло в котором отрабатывались коллеJСтивные с re l ЬI ведения боя. сnrryr rулямов уже в 9 вехе пусmл столь глубокие жорни, чrо в. того же столетия появляются округа, во главе которых стояли динасtИИ в. в IСВЖ.ЦОМ из Э IИХ ОJСРУГОВ создаются школы для обучения ro пополнения и совершенствования старослужащих. Основой ектоваиия Шlсnrryтa гулямов становится служба по контр8К 1 мное roсy дарс Ю нуждается в надежной защите протяженных rрающ. QJ i.мзtfDVeтся протяженная приграничная линия обороюrrелъных постов. на е падала основШUI наrрузка. Обучение молодых mодей несенюо ой службы велось в специально созданных в пограничных оJСРугах В Э IИХ mжолах с целью осущесnшения ускоренной подrотовm воинов весению nоrраничной службы по вьmолненюо задач по пресеченюо r eJD с i8 и у 1Сре Леюоо rосударс Ш преподавали физическую подrотовку, п.но психолоmческую и профессиональную выучку по методикам, 4 1 примеНЯIОЩИМся в государствеm 1ой армии Халифата. Основная идея ускоренного обучения в Халифа rе 38ЮJЮчалась в следующем выделялись основные, базовые пси хоф юиолоrические боевые упражнения, к совокуrmост.и tсoropыx можно было СВес 1И все остальные. Порядок вьmоJШения и заучивания базовых упражнений зависел от времени суто месяца и времени года, он чеп.о привязывался к календарной системе, де йС IВующей в Xamt.фm e. При п равлении динасmи Аббас идов вознmсает еще один важный институт Сулу сов. Если ранее так именовали разбойнmсов и бродяг, то в 6 веке социально эконоыичесIСИС перемены на Ближнем и Среднем Востоке привели к трансформации термина. Ослабление. а затем дробление Халифата вызвали воеШ 10 политичесmе неурядицы в мусуШtмаиском мире и привели х нарушению устоя впmхся феодальных связей. Многие мелкие и среДШfе феодалы оказались представленными сами себе и быстро беднели, что заставило их набира 1Ъ отрцы и заниматьс разбоем. а при случае наювmться на службу х могущес mеиным владеrельны и феодалам. Это были коидольтьеры Востока, сыгравпmе замеmую роль в военных собъпюtх 9 веков. Именно их именоваJП 1в те столетю 1Сулу 1СЗМИ. В это время формируются самостопельвые армии roсy дарсn, входящих в Халифат. Тах в гoсyJal с Пle соджидов ядро военной орrанизации СОСТ8ВЛЯЛИ конные отряды rулямов и сулухов и пехота из добровольцев. Последние в сраженIОIХ принимали на себя первый у дар. а rулямы находились во второй линии боевого пop ДD в nчестве резерва для нанесения главного у дара по про 1ЯВНЮСУ. В З8ВИСЮЮС 1И ОТ обстаноВХИ, боевой Порядоk МОГ быть ИНЫМ. Военная организация ши вроншиrов в 9 13 вв. отличалась значиrельной ело ибо воеююе дело имело многовековые Iр8ДИЦИИ и нововведеню 1 лишь допо но не юмеюши существовавшую военную систему. Во главе войсха сто Л сар лашuр перс отороиу в мирное время поДЧИНJ 1ЛИсь регулярные aсnp, араб. и пограничные араб, джуид войска, дворцовая охрана ry МИ инженерные отрцы а тапсе флот. В военное время ширвадское войсJСо усиливалось за счет добровольцев мутатаввиа и наеМНИJСов араб, ш.ахаийа Первые состоЮIИ из газиев, тах называемых чгецов Корана араб, курраа Вторые, поИЮfо сулуков, вюпо WIИ nраба араб np юwrыx т. е. нанятых не в стране. а извне. Обучение воин хом у исхусству у mивраюшrrов носкг последова ЮЛЬНО по лапный xaparrep, каждому боевому дейС 1Вию с O I ВeI с IВyer только ему присущий набор rЕихофизиолоrических упрвжнений, Э 1И упражнения иыеюr строго захрепленн ый порцок и последовm е.льнОС 1Ъ вьmоJП 1ения, чrо и с азывается в хонечном счете на качестве воеЮiоrо обучения. Военное дело, например С в. не имело многовековых традиций, а явилось порождением зпохи, которую МироновсlСИЙ назвал диn,DВПСхой ииrерлюдиdf в истории Средневеkового Востока. Основу их войска СОСТВВJWiа знамени U 1пехота, не имевшая себе равных в rот период. Конница была наемной и В 1СЛЮчала отряды курдов и сулуков. Воешw 1организацЮI Саланидов испоm,эовала дескmчную систему Халифата, во главе дeсJ с8 СТО Л араф, СО 1НИ юuсиб а тысячи uнд. Главнокомандующий носил персидСIСИЙ пnул сэпахсалар. Боевой порядоtс обычно состоял из двух частей впереди выС I П8Ла пехота. образуя rесно СОМJСНУIЪIЙ строй копейщижов, позади конница. Обучение и восmпаиие.воинов осущесnшя лось по общеприн,rrой системе в Халифате. носящей последовательно поэтапный xaparrep обучения и воспитания домашнее воспитание, обеспечивающее сохраннос 1Ъ 42 ппсол в которой основную чаС IЬ учеников СОСТ8ВJ 1ЛИ де 1И еиников. крес 1ЬЯН и воинского сословия ПI 1Сола среднего звена об Ьl Пfо J Dх 1он ировали при мечетях в них обучались дети аристократов, воинс 1оrо i e oJmя и, в меньшей степени, были представлены ремеслеШШЕИ и IсpeсThJn e высшего звена медресе учебное заведение закрытого nma в них Ж rись, в основном, nредставители духовенства, аристох ратии и oro сословц сословия ремесленнижов и крестыm были представлены 5 i i83 1iИГe ЬHO. овиая ЛИНЮ 1проrрам иы обученю 1и восПИI8ИЮI заюпочалась в познании з 80 ПP IJ НЬI бЫ 1ю 1познании не материального и бестельноrо бьnю 1и ero познании неба и небесных тел, изучении природных DЛений, сущкосm и ero психолоmчес ких состояний, мира психичесJСИХ 0 1J D IЙ 18i ц а так же изучении военных, государственных и полиmчес ких наух. всех этапах обучения в Халифате широкое примене ние имели методы rич жоrо внушении и подражания. В начальной школе в основном с 1аалс 1метод подражания на кого ты хочешь быть. похожии ученпи 1n 1объеп подражания, хах правило, это были выдающиеся ПОДИ юго столпы Ислама, народные repo выдающиеся поЛiоводrщ, Все свои деЙСТВИI и ПОС I ПJСИ учеишси сверlЛИ с дейСТВЮDОI и r,тами СВОИХ жумиров. В Шl ОЛ Х среднего звена иыел mиpo 1toe s невие метод моделироваии 1ра3ЛИЧНЫХ жизненных ситуаций, p JOШli фактором в 1еотором являетс. 1четхое мысленное проиrрывани.е r S eZ e 8 feсXOй ситу8ЦIDI. В шхолах высшего звена преииущество отдавали внуmени 1и самовнушени 1в основе котороrо лежит праrIШа 1iЫЮ медкrа 1ИВных упражнений, Еоторu позвошrет синхронизировать хьный и сердечный ритм с задаиной или спонтанной ов.ательностью движений в Цe. X опmмизации физиолоrичесmх t с.со в и изменения сознанш в сторону большей rибх Этот меrод wножество разновидностей, в основе хоrорых лежит чепо заданна 1 омтельность звук движение символ. tюсюпu орrаиизацюr Шаnцацкцов и Раввэдидов тu же была основана на И г. J юй системе. Во главе соmи стокл сарханг, а 1ЫС.IЧИ салар. Войсхо иной облас 1и государства ПОДЧИНJШОСЬ сэлахуару у mаддидов и 3 i XDa rJ у раввадидов. Оба они в с Н8 1W 1ЬНИХ8МИ крепоспй перс И nредводкrел,DII погр8НИЧВЫХ пqх IЮДЧ НJ 1Л Ь l IEJ J O i.a JYJ.DIЦl NY сапах.солару. В отличие ar JСОГО в mадцадидсхом tJE 38,IЩZ, xoм войсках хоиница доминировала над пехотой. mюзнционных движенюх существо.вала своя ПJ 1Сола СIСрЬIТОГО усхоренноrо кs алоrо обучен ю 1воинов. Основаннu на жомплексном внушающем воздейспии а а обуче 1ОО 1позвотmа в хоропсие сроки провоДИ 1Ь массовую подrотовJСУ участию в реальных боевых собы 1ю 1х народных ВОСС 18НИЙ. Принцип mпи звюпочался в том, чrо все тело расслаблено, ахце.иr делаетси на Р 1tвс шюw усипии, а не на мусхульном. Другими ело последовmшьнОС lЪ s н m подобрана Т8 1СИМ образом, чrо позволяет обучать воина ЫВ 1Ссимально а в ПНЬD, действЮD, в условЮIХ pe J JЫIOro боя, повьппаеr живучесть войск. второй половины XI века возросло значение конницы, боевой порядок звачиrельно rибче. Эволюция инспnуrа Иrra дислоuция войс 1в С рс п привела к ero тренсфор иации из бенефиция условного военного Ж. Ю IЖ Шtи в аллод наследованное владение и образованию на рубеже ХП веu IIDl ffi il Лe mioй системы. Пехота окончательно поtерЯЛа свое значение, и военное 43 дело стало исключительной прерогапmой феодалов и их ко Начались существенные изменения в теорШf и Ilp8X 1IOсe военноrоЮIЫХ обучения дружин Специфио социалыюй базы армии периода военно ленной системы вызвали к жизни целый ряд важных последспий. Изменилось положение армии в составе общесп,ешюrо организма. Сложилась новая основа для взаимоопюшений между армией и остальным населением Арабс коrо Халнфаrа. Появились новые чqnы во взаимоо 1НОmениях начальников и остальным населением Халифата. Появились новые черты во взаююоmошениях начальнюсов и подчиненных в самой армии сердцем армии по прежнему оставался Шlстmyr десЯ 1НИКов в состоянии ее дисциплины, в системе воннсJСИХ ншсазаний и поощрений. Определенные изменения должны были произойm и в обще военной доюрине, во взглядах на проблему войны и мира. Военные спeциaJDIсThl решительно подчеркивают свою приверженнОС 1Ъ к 0 1Нмируошении, 1доб срососе ними КИМ Смы 0сл 1Н ОпШоЗIЩИИенIОIМ пСо дрэrоуrимиму в остранамипросу св, о Кдиrс СПраведливос я к основном Ву правилу причина ВОЙНЫ должна бьnъ зmсонна. Оlносиrелъная ВреднОС 1Ъ сЮiового решения поmпическ их и иных проблем заюпочаекя в праrmчесжой нецелесообразносm войны, или любой формы острой врожды. Эrа не.целесообразность опираеrс. на содержание Княжьих зеркал Разуыный человек и хороший полиm к должен КIOeraTh войны. Ведь при использовании mобых друmх методов решеню 1проблем и конфлюсrов траr,rгся деньrи, речи и силы. А цена успеха в сражении и, если еще удастся побеДКIЪ, человечес кu жизнь. Аль Маварди. Облеrчеиия И сводится эта целесообразность к трем пушстам 1Оiхрьпая враждебНОСТh, перерастающая в пряи е СТОЛJQ ОDение, приводит к невоспо ИИМЬIЫ утрагам х потерям человеческих жизней. в отличие от речей, сил, денег, вос.становmъ нюсому не дано. 2. Бой опасен тем риском, который от него практически неотделим. Иэбегай того, чтобы заполучить победу в прямом столкновении. Ведь оно почти всегда сопряжено с риском. Аль Маварди. Захоны Эrо оmоскrся даже к теы. rro уверен в своей силе. разумный муж не должен сеять и пожинать враждебносm, надеясь на собственную силу, ках не должен обладатель териана чудодейственного лекарства ПИ 1Ъ яд. надеясь на это свое целительное снадобье. Ибн Мункиз. Правила Аль Муради. Правила эмирс кой власти ВраждебноСТh может стать неуправляемым, независящим от человека процессом. В этом смысл афоризма Три вещи не бывают М8ЛЬПdИ огонь. болезнь, враждебнос 1Ъ Иби 8JТh Мукафора. Калила и Димна 3. Воя. нужно избеrать в случае неrотовНОС 1И ИШ 1неспособнОС 1И к неи у. Разумный примерится с врагом, если принужден к этому. всячесm старается заслужить ero ii вq nt, ВЫIС8За 1Ъ свою шобовь и, если это необходимо, делает вид, чrо опровенен с нии и нечего от неrо не скрывает, но как толысо появляется возможность бЫIЬ подальше от неrо, спепnп оставиrь там же Военную доктрину периода военно ленной системы Халифата пронизываеr мысль о том, чrо сословия воинов, ремесленников и земледельцев наиболее важные rруппы населения об остальных сословиях можно забоnnъся меньше. Харахтерно, ffO военная док rрЮi не разграничивает воинов, ремеслеННИ 1Сов и крес 1ЪЯН, говорит о ШfХ юж о единой rpyrme населения. Поэтому она отражает инrересы свободных земледельческих общин и ремесленнических объединений, видевших смысл своего существования в мирном труде и 0 1ВЛе.кавпmхся от 44 посколысу, nостоЛЫ у этого требовала военная необходимОСТh. Это вое отражение в системе обучения и воспитанIО 1в школах среднего и звена увеличилось количество учеников ю сословий ремесле ннюсов вания, предъявляемые к кандидатам на высокие арме йсJСИе з к юе 1я, особеШ 10 на должнОСТh tсомандующеrо, очень высоки. Военные определенно выс 1С8Зы ваюIСЯ в пользу назначения на Э 1И посты людей o rn 1Ыftbl К. могущих исполъзова 1Ь свое материальное положение для е я ия своего влияния на подчиненных. Средна,ековый восиачальнюс Еа з.ал свои действия и действов ал, принимая во внимаю 1е ЧеIЫре и фактора Астрологическое вmшmе звезд и mrанет оно рассматрИВ8Лось хаж будущую конфИI рацию сoбьmdt, в которой нужно было прочерnnъ tJ eнi IЫИ пуIЬ человека ФизиолоrичесtсИе показатели они давали возможкОСТh опредеmпъ zr е рнспоси человеческого окружения с целью определешюго с ним ействия о 5рые и дурные предзнаменования ОШI IJ ЦТОВW Ь Dk НеlСИе ения yn38НIOI, знаки, даваеыые человеку сверхчеловечесmми и сооmеtетвенно направляющие его Решающим фаrrором оmосительно и предыдущих трех и самого Ющеrо военачальюп а должно было nризнаватьсs в соответствии ываюЩЮО 1идеологическими представления ми, БожествеЮ ое Щес IВО. дце армии десяmих должен был представШ Ъ собой воинсюdt Основной критерий оцеюси его боевая подготовха и высохие JZ Z. D НЫe хачес 1Ва. Получает дальнейшее развкmе форма военного IСоторая позволяет дОС 1ИГаТЬ мmссимальноrо адеоаmого езш воина в хриrич есхой и стрессовой сmyaцIOIX. Упор делается r z.z x nюшto на индивидуальный учебно восmпательный процесс. rоыу, о чем сейчас пойдет речь, в Арабском Халифате припши путем с использованием многовековой систематичесхой наблюдения за явлениями природы и их о, ражением на налъном блаrососrоянием человека и общества. Под 1СрКП 1Чесжой и овой ситуациями в Халифате понимаете наличие некоторого з rрешенного, неясного, более менее ярхо выраженного протквореЧИ чные нормы не соответствуют сочетанию условий, еризующих ту или иную жизненную ситуацию предполаrающеrо, аиболее естественным историч есхи и физиологически способом противоречия является прямое физичесхое действие. Здесь нужно J GП 1вот о чем, что основная задача, которую noстonmo решает знание человека, обеспечение безопасносm, сохранносm своего rического носителя, тах,ках это необходимо для реmеНЮI любой другой m. Оно выделяет в окружающей обстановке что то неожиданное, mrmoe, т отклонеНЮ 1от ожидаемого и поюrrного. Причем путем eн IOl двуединой задачи. Во первых, подсознание выделяет в даемом объекте или процессе некоторую захономерную, понятную зляющую. Причем не каким то замысловатым путем, а с rьзованием перечисленных несколькими сtраиицами выше низмов формирования норм, по которым человеtс оценивает хараIСтер 45 своего существования втойилиинойсферебытия. Одновременно подсознание оцениваетсоответствиечастейданногопроцесса,объектаэтой составляющей. Предположим. что они совпали. Нет отклонений, которые подсознание оценивает как источник потенциальной опасносm. Возникает эмоциональное состояние безопасносm. удовле пюреЮlосrn. Друrой варианr, предположим, чго сооmетствие оказалось обознач но после этоrо про исходиr неожиданное оnслонение. Оно оцениваеrся подсознанием в nчестве предвесmика потенциальной опасносщ П О приводиr к 38ЩИП ой физиологической гормональному выбросу. Но подсознание же достаточно быстро приходиr к выво.цу. что это оnслонение безопасно. Срабашвает защкпшй механизм про,ив защиrnоrо механизма физическое дейС 1Вие происходкr, но в трансформироваююм и стандар 1ИЗОванном виде. В виде напряжения ЪfЬП 1Щ грудной клепси и mща. В виде смеха. Or траrическоrо до смешного один шаr. В задаче, которую решает подсознание и которая направлена на реализацию ИНС 1ИНКТ8 самосохранениg, есть первый пункт, первое де йс Jие. обеспечивающее возможность ее решения для того, чrобы вовремя и эффе 1С 1ИВно ее pennnъ необходимо для начала выявить, а еще лучше спроmозировать поmления опасносm, с те чrобы получить некоторый запас времени для rюдrотовки к ее отражеюоо или неАтрализации. Воин должен научиться предвидеть, предощущаtЪ 1ериmческую сиrуацию. Индиmщуальный учебно воспитате ЬНЫЙ процесс позволял выработа Тh у воина способнОС 1Ь на подсознательном уровне постояюю, даже во сне, занимагься поиском возможной опаснОС 1И. И когда вознюсает ПО либо неожиданное ИШ непоюrmое, то оно оценивается подсознанием как истоЧНИI. потенциальной, возможной опасности. Подсознание ЩJеГ сигнал организму своего носкrеля на подготовку х отражению этой поrенциальной onaснoсm. Происходкr вы рос биолоrичесm шmmных веществ в кровь ДШI перевода организма человека в состояние. в котором он может соверпnm. больше работы в единицу времени В наше время наукой доказано, что если такой выброс биолоrичесхи аrrивных вещесп произошел и после тоrо не совершено физического дейсmц то это приводит, rрубо rоворя, Iс общей порче организма Биолоrически аrrнвные вещесmа не сropшor не используются в том режиме, который предусмотрен природой. В Халифате к этому пониыанию пришли праk 1ИЧеСКИМ путем. Са тема психофизичесJСИХ упрвжнений позвоruша снимать, нейтрализовать качествеIОiЬlе процессы в орr8Ш 1Зме При возниmовении и нарастании с rрессоподобноrо состояния рекомендуеrся пони маtЬ ОПИС8Юlе механизма его ВОЗЮОО ОВСЮIЯ и постарtnЬСя несколько паредоксально, но помочь этому механизму, проговорив за него 1формулу, в сооmетсmии с каrорой он собсmенно и дейсmует. Арабы использовали СОО ШеТС 1Вующие молигвы и заrоворы. Мы можем предложиn. следующую формулу это опасно, это очень опасно, это смертельно опасно для м оей жизни Оказывается достаточным проrовориrь предложенную формулу, чrобы в значкrелъной степени исхлючmъ mрушающее действие рассмотренного механизма. Поясним, если эмоцюо перевести в словесный вид из словесно формализовано не выражаемого мышления в словесно формализовано выражаемое мьmmение то она перестает быть эмоцией. Очень важно rюним ать, tfI O если эмоция расшифрована не правильно, то естествеюю, она не выводится из эмоциональной сферы. Умению воина правильно расшифровыв8 1Ъ свои эмоции и друmх придавалось очень большое значение. Учебный процесс был направлен на то, чrобы по его усвоении у воина появлялась возможность самостоятельно решать широкий круг, говоря современным языком, 46 u ii IВЮЗJmП ИчесКИХ задач. Большое внимание В обучеюm уделя.лОСЬ борьбе СО ом. Чувство страха приводит к понижению физиолоrичесJСИХ возможностей q авёц демобилизации. Эrо оmосиrся к собспенно чувству страха, так как ш возникает путаница. Сmуация может бьпъ обьеlmmно страшной, но страха не возникает, а возникает нормальная физиолоrическая реаlСЦИЯ, ы шющая физиолоrические возможности человека. При настоящем страхе, з ознательной оценкой некоторой ооы чно проnюзируеыой в определенном щем сИI ации, как сmуации, 0 1ЯГощенной неразреmимыми или оразрешимыми про 1ИВОречиями. Человек боиrся, что он с чем rо не а ЕrГСя. И в связи с тем, что эта оценка возникает на уровне подсознания, на rом уровне, на коrором происходиr управление вну ренними органами олоrичес.кими функциями, в силу этого они в различной степени WО rIЛИзуtотся. Борьбу с негаmвными эмоциями в Халифате вели с помощью пения, самовнушения. широко используя мОJПrmЫ, заговоры заrрузк а на подсознания нейтрализующих неr8JИВНЫе эмоции лоmчески нальных схем переключение сдвш во вре физичесIСИе упражнения, t И НЬlе ШJ Ы, омовение, умывание и пр психоанаmпичесlСИ й подход, фровка, ословесливание первопричины негативных эмоциональных mий. Система воинских наказаний и поощрений. действовавшая в армии ифата, была направлена, с одной стороны на то, чrобы пресечь ВОЗМОЖНОСТh ПfХ рОС JУПКОВ и nресту 1U 1ений, а с другой сrороны, чrобы повысить х нn ресованносТh воинов в ревноспюм испоJШеНИИ своеrо воинсхоrо долга. вное внимание уделяется не к разработке караrельных мер за воинск ое r ст Шlение, а совершенствованию мq поощрения воинов. Taxu тенде щия быть поюmш и объяснена она учиrывает 1ореш 1Ые перемены в nwIЬНOM и национальном с арШIИ Арабскоrо Хапи фата. Вся сисrема идеолоrnческой рабо IЫ среди воинов была рвссчитана на ержвние и ПОДНЯПt е боевого духа армии. Чрезвычайно высоко оценивается оrичесJСая работа в армии, подчеркивая преи мущесnа живоrо слова д руrими меrодами командования ц J 1большего сплочения своей ариии командУющим рекомеи.цуется льзова 1Ъ родствешше связи меж.цу в оинами. Релиmозная служба в армии бЬ 1Л8 направлена также на сплочеIО 1е ВОШIОВ, ухрепление их дисциrшины. Следует отмепnъ. чrо в тру д Х военных сПl ramliс lu в не прослеживаст я стремлеиия вюпочиrь в систему идеолоmческой среди воююв восmпание религиозного фанатизма, ненависти к оверующю Религиозное восmmшие в амин Арабскоrо Халифата стввляло основу морального воздейс mИSI. Военные специалисш данного историчесхоrо периода развИIИЯ Халифата. зв я себе ясный отчет в возросшей ценности армии в системе шрствеIО IЫХ учрежд успешно ищут методы достижения rюбеды над кс нrе IЬНо возможными потерями со своей стороны. ВажнdЬ ш 1м методом ения своей армии OIOi считают повышение ее мора Ьно полиmческоrо зш. Имея объеmmную основу для дея rелъности в эrом направлении ый национальный и социальный состав армии разра пывают пощюбные мендации для извлечения максимальной выгоды из нового состо.яиия. швная причина тесной зависимосm военной доnрины армии Арабскоrо Ш фата развитой государствеННОС 1И заключается в том, чrо обе эm нны отражают сущнОСТh одного и того же хрооолоrически дmrгельноrо этапа в развИ 1Ш 1мусульманской военной организации. Расхождения в ко щепции обоих доктрин объясняется разными уровнями развиmя одной военной организации. Суть методов, применяемых в процессе обучения и воспитания воинов армии Арабского Халифата. в современной трактовке, заюпочается в том, П О они представляют специфическую форму теории и прак 1И 1СИ внушения в педагоmческом процессе. Практически определив некоторые универсальные заIСономерносm развиrnя материи, арабы средневековья создали уникальную систему пролонгированного обучения, имеющей, по аналогии с проrраммированием, жесп о фиксированное количес 1Во приемов, каждому из которых соответствовал целый комплекс методического обучения. Из выше изложенного можно сделать вывод. П О по идеолоmческой доктрине Арабского Ха.JШфата смысл и цель жизни mобого человека заюпочается в его стремлении к единС 1Ву с окружающим целым В стремлении к единс 1Ву, реализованном в стремлении к тем нормам, которые сформирова.JШсь у человека в различных сферах его сосуществования с общим целым При этом данный человек не должен забывать о том, 1fro его нормы не совпадают с нормами друmх людей. И. нет никаких оснований считать, П О его нормы, юпересы, ценнОС ПfЬlе ориентиры выше, че чужие. Но рассуждая совершенно симмеtрично, следуеr согласиrся и с обра П ЬIМ, П О юпересы и цею 1Осm друmх людей не выше юпересов и ценностей конкре оrо человека. Из этого следует, trro все люди равны. Равны только и единственно как часm прошлого, настоящего и будущего. Равны как часm Вселенной. Это звучиr, бьпъ может, немного слишком громко. Но это так. P В предьщущей статье И Журавлева Влияние суфизма на символику Западной Европы средних веков см. Гербовед 19 96, стр. 8 1 по техническим причинам была допущена ошибка в инициалах автора И вместо необходимых И Приносим Игорю Владимировичу наши извинения и желаем дальнейших творческих успехов. 48 Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Журавлев И.В. Эзотерическое содержание военного обучения арабского Халифата (1997)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||||||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||||||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||||||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |