Шалимова Л.А.
Цветовой атомизм символов
Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 370-372.
Аннотация: В данной статье обосновывается идея о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов (атомов), которые основываются на перемещении, соединении и разъединении тех или иных элементов цветовых частиц, воплощающих образ, идею, смысл в архаике, на предмет познания причинных связей, на природу и мир. Целью данной статьи является анализ своеобразия символов древних и современных, как некой идеи или образования, которые покоряют, разрушают или поражают. В статье рассматриваются процессы понимания причинных связей цветовой интерпретации символизма, отражающего знаки исторического наследия в рамках традиционных правил и обрядовости в геральдике, эмблемах, наградах, как ценностных приоритетов в культуре человека. В заключении раскрывается интерес к формированию самой обрядовости, ритуалов в современном миропорядке, в том числе и на уровне корпоративных ценностей, требующих цветовой корректировки
Об авторе публикации/статьи:
Шалимова Л.А.
Просмотр публикации в формате PDF:
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать
Текст из PDF-файла получен посредством автоматического машинного распознавания оригинального текста публикации (OCR-технологии), поэтому в нем содержатся многочисленные ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания текста. Текст предоставляется по принципу "КАК ЕСТЬ".
Объем текста: 24049 знаков (с пробелами)
УДК 94 470.620
Shalimova L сand. of Sсienсes Philosophy senior leсturer, Department of Soсial Advertising and International Law, Russian
State Soсial University Dedovsk, Russia Е-mail Shalimova Istra mail.ru
сOLOR ATOMISM OF SYMBOLS. This artiсle explains the idea that all things are сomposed of independent elements atoms
whiсh are based on the movement, сonneсtion and disсonneсtion of various elements of сolor partiсles, embodying the image, idea
and sense in the arсhaiс, on the objeсt of сognition of сausal relations, on nature and world. The author states the objeсtive of this
artiсle as the сarrying out of an analysis of the identity of symbols of the anсient and modern time. These symbols are like ideas or
formations that с ivate, destruсt or astonish. The artiсle deals with the proсess of understanding the сausal relationships of сolor
ISSN 1991-5497. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 1 50 2015
371
interpretation of symbolism, releсting signs of historiсal heritage in the traditional rules and rites in heraldry, posters, awards, as value
priorities in human сulture. In сonсlusion, the author reveals people s new interest in the rites, rituals in the modern world, espeсially
at the level of сorporate values that require сolor сorreсtion.
Key words atomism, heraldry, symbols, family roots, print, ou ne, passport.
Л.А. Шалимова, канд. филос. наук, доц. каф. социальной рекламы и международного права филиала Российского
гос. социального университет г. Дедовск Московской области, Email Shalimova Istra mail.ru
ЦВЕТОВОЙ АТОМИЗМ СИМВОЛОВ
В данной статье обосновывается идея о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов атомов которые основываются на перемещении, соединении и разъединении тех или иных элементов цветовых частиц, воплощающих образ,
идею, смысл в архаике, на предмет познания причинных связей, на природу и мир. Целью данной статьи является анализ
своеобразия символов древних и современных, как некой идеи или образования, которые покоряют, разрушают или поражают. В статье рассматриваются процессы понимания причинных связей цветовой интерпретации символизма, отражающего
знаки исторического наследия в рамках традиционных правил и обрядовости в геральдике, эмблемах, наградах, как ценностных приоритетов в культуре человека. В заключении раскрывается интерес к формированию самой обрядовости, ритуалов в
современном миропорядке, в том числе и на уровне корпоративных ценностей, требующих цветовой корректировки.
Ключевые слова атомизм, геральдика, символика, генеалогический корень, печати, намёт, паспорт.
Философы отмечают, что все вещи состоят из самостоятельных элементов атомов и что все совершающееся основывается
на перемещении, соединении и разъединении этих элементов, о
чём было известно с незапамятных времён, обозначающих такие
разнообразные цветовые частицы, как знак, образ, идею, то или
иное образование, которому придавался особый смысл. Смыл
символа не может быть понятным для тех, кто не принадлежит
к этой группе людей, потому что каждый символ является, как
правило, намёком на то, что находится сверх или за чувственно-воспринимаемой чертой того или иного образования. Например, разнообразная символика дохристианского периода, современная или более современная христианская символика крест,
как символ божественного проявления. Вся повседневная жизнь
человека наполнена символами, которые разрешают или запрещают, поражают или покоряют. Все можно считать только символом, за которым скрыто ещё нечто другое 1, с. 31
С этой позиции можно трактовать любой цвет в атомизме
символов, что является влиятельным в воззрениях на мир и природу там, где допускается механическое понимание причинных
связей, по отношению к целостному рассмотрению цветовой интерпретации символизма как такового, в стилевой особенности
архаики в априори, как возможности познания. В своём обозначении атомизм выполняет определённую роль.
Необходимо начать с того, что изучением удивительно богатых и разнообразных геральдических материалов занимается геральдика наука о гербах, потому что герб есть условное
изображение, которое является символом и одновременно отличительным знаком того или иного государства, города, рода,
отдельного лица, как отражающий знаки исторического наследия
и традиционных правил. Гербы различались расцветкой и рисунком, при этом описывались по строго заведённым правилам и
при помощи специальных элементов, которые имели определённое значение, не только по цвету, но и по форме, посредством
которых можно было определить страну, род, владельца. Они
как бы образовывали своеобразную азбуку, отображая значимые
элементы, принятые в том или ином государстве, на конкретном
материке, отдельным лицом. Более того, они с успехом перекочёвывают и в иные сферы деятельности человека, появляясь на
печатях, монетах, архитектурных памятниках, надгробиях и т.д.
Древний мир оставил после себя многочисленные памятники литературы, искусства, архитектуры, рассказывающих о
прошлой символике и эмблематике, которые были использованы не только странами, городами, но и отдельными личностями,
отличившимися общественным или имущественным положением. Потому как символы и эмблемы передавали характерные
особенности, как и местные отличия, философские и политические события. Необходимо помнить и о том, что гербы появились
не на пустом месте а прошли долгий путь своего развития,
начиная от седой древности, передаваясь из поколения в поколение. Такая эволюция характерна не только для России, но и
для других стран. Благодаря археологам, по многим находкам
можно проследить изменения на уровне древнеславянских и
русских гербов, потому что символическая эмблема была удобна тем, что понималась каждым, кто с ней соприкасался. Они
были нужны в бою для увековечивания событийного ряда, ратных подвигов своих героев и изображали историческое наследие
владельца. Геральдика не допускала одинаковых гербов и имела определённые правила создания, всякое нарушение считалось позором. Кроме корон, в геральдике употреблялись каски,
тюрбаны, береты, папские типры, кардинальские и епископские
шляпы и т.д. Позднее у суверенов герб покрывали мантией государственного цвета, а у князей малинового, бархатом на горностаевом меху. Все эти особенности западноевропейских феодальных гербов были разработаны в стройную систему. В России
гербы играли определённую роль и исполнялись в двух стилях
готики и рококо, тесно связанными с произведениями искусства,
своеобразно представленного стилями, красочно и пышно. В
России существовало много гербов, отражавших историческое
прошлое. Над всей многотысячной армией родовых гербов главенствовал основной герб Российской империи двухглавый
орел, увенчанный коронами, с распростёртыми чёрными крылами над всей страной 2, с. 91
Значение эмблемы трудно переоценить, потому что каждая
из них помогает восстановить исторический путь страны, воспитать любовь к родному краю, гордость за свою Родину, стремление поддерживать и прославлять её славные традиции. При
этом цвет лучше всего символизирует просветительскую силу человеческого разума, избравшего мировой демократической эмблемой цветовую символику, что вдохновляет творческие силы
человечества на создание грядущего общественного многоустройства, единения народов, мощи трудового подъёма. Именно так характеризовал учёный К.А. Тимирязев своё отношение к
цвету 3, с. 72
Более того, его мнение получило своё продолжение в тех
людях, которые своим трудом украсили страну, умножая её богатства. Они в торжественной обстановке награждались и продолжают награждаться за трудовые и боевые подвиги, продвижение науки и полётов в космическое пространство, освоение
глубин мирового океана нагрудными знаками отличия с изображением советских и российских эмблем, наследуя исторический
путь и путь нашей родины.
Тем не менее, в некоторых символических культурах ценностные отношения, как и верования, чётко ранжированы, что не
уменьшает роли каждой из них. Во многих культурах и этносах
относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями не совсем ясны, но представлены. Это касается современных отношений мирового пространства и военной доминанты,
некоторых позиционных начал, тех или иных лидеров держав.
В первом случае достигается большой эффект с точки зрения
влияния на поведение людей, так как у них формируется уверенность в том, как некая культурная и человеческая ценность должна формироваться и преобладать в случае конфликта интересов
наряду с символико-цветовой доминантой данного событийного
ряда 4, с. 17
Наряду с этим, в современном миропорядке главенствует
более новое, находясь на уровне культуры корпоративных отношений. В них присутствует разнообразная символика и цвет,
отображающие деятельность той или иной фирмы, корпорации,
политического и общественного устройства, для поддержания
культуры в критических ситуациях, организационных кризисах,
ISSN 1991-5497. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 1 50 2015
372
на уровне определения критериев, в области вознаграждений
и статусов. Любая культура организации может изучаться через
призму или систему наград и привилегий. В этой связи значимы организационные символы и обрядность, выражающиеся не
только через легенды и саги, но и становящиеся частью организационного фольклора, проводимые через различные ритуалы стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива,
проводимые в установленное время и по специальному поводу,
для оказания влияния на поведение и понимание работниками
организационного окружения Ритуалы, представляющие систему обрядов, которые становятся частью корпоративной культуры соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает самоопределение работников При анализе атомизма корпоративной
культуры следует выделить три основных момента базовые
предположения, ценности, символика документы, в которых
описаны ценностные ориентации, легенды и мифы на уровне
следующих показателей толщина широта разделяемость
взглядов конфликт организационных культур 5, с. 133
С появлением типизации организационных культур цветовой атомизм разделяется на две стороны знание типовой корпоративной культуры и её возможности прогнозировать поведенческий уровень в той или иной организационно-действенной
системе, столь необходимой, для совершенствования цветовой
и символической обрядовости, церемониалов, радикальности
знание преобладающей цветовой, формообразующей культуры,
при корректировке правил игры в области организационной
эффективности и морали.
В этой связи необходимо отметить самое широкое распространение знаков качества, которые являются своеобразным
компасом среди бесчисленного множества товаров. Выявляя
единство мировой культуры и её цветовые каноны, необходимо обозначить почву для согласования различных форм, появляющихся в разнообразных культурологических направлениях общечеловеческих нормах, ценностях, идеалах. При этом
переходе, по прогнозам многих учёных, некоторые специфические черты национальных культур будут утрачиваться. Они
будут или смогут принимать глобальный характер, в объеме
понимания разнообразных черт массовой культуры, отражённых в рекламе. По мнению все тех же ученых, в обозримом
будущем не ожидается исчезновение различий между культурами, потому что помехой будет различие языковой культуры
народов.
Далее, рассматриваемые перспективы развития мировой
культуры, которая во многом зависят от того, как будут складываться взаимодействия двух тенденций к сохранению уникальности культур или к их унификации. Разрешение этой данности
следует отнести к предметному анализу футурологии, как к науке
обозримого будущего.
При осуществлении преобразований в культуре цветового обозначения на предмет атомизма символов возникают радикальные изменения в содержании самой культуры, для чего
требуются более значительные и динамичные корректировки
фундаментальных преобразований морали, эстетики, культуры,
философских начал.
Библиографический список
1. Философский словарь. 22 издание. Москва Республика, 2003.
2. Люк Бенуа. Знаки, символы, мифы. Москва Астрель, 2004.
3. Галан А.И. Миф и символ. Москва, 1993.
4. Драчук В.С. Рассказывает геральдика. Москва Наука, 1977.
5. Родин О.М. Концепция происхождения и сущности организационной культуры. Москва Школа бизнеса МГУ, 2002.
Referenсes
1. Filosofskij slovar 22 izdanie. Moskva Respublika, 2003.
2. Lyuk Benua. Znaki, simvoly, mify. Moskva Astrel 2004.
3. Galan A Mif i simvol. Moskva, 1993.
4. Draсhuk V Rasskazyvaet geral dika. Moskva Nauka, 1977.
5. Rodin O Konсepсiya proishozhdeniya i susсhnosti organizaсionnoj kul tury. Moskva Shkola biznesa MGU, 2002.
Статья поступила в редакцию 14.12.14
УДК 340.12.
Shalimova L сand. of Sсienсes Philosophy senior leсturer, Department of Soсial Advertising and International Law, Russian
State Soсial University Dedovsk, Russia Е-mail Shalimova Istra mail.ru
IDEOLOGIсAL IMAGE OF THE PHENOMENON OF сOLOR IN сULTURE. In this artiсle, the author traсes the proсess of ideologiсal image of a set of beliefs, manipulation of сonsсiousness of the human psyсhe through сolor, inсluding poliсies to сreate an
image, a friend or an enemy. The paper сlariied the possibility of red and orange revolutionary сolors, their dominant position. The
author presents the сlassiс сolors that embody the state, strong position, sophistiсation and stability, ready to go. The work traсed
insight into the popular business suit сolor blue This trend is сomplemented by сonsideration of сolor to proteсt themselves from
attaсk сaustiс-Synthetiс of сolors The author seeks to traсe the proсess of interesting сolor appliсations in the historiс phases of
human development, whiсh helps to understand the psyсhologiсal experienсes of respeсted researсhers in the ield of foundations
imageology and business сommuniсation.
Key words intelligenсe, faсial expressions, arсhetype, visual energy of сolor, tradition attributes of prestige, soсial status, Lusсher test, an expansive aсtivity.
Л.А. Шалимова, канд. филос. наук, доц. каф. социальной рекламы и международного права филиала Российского
гос. социального университета г. Дедовск Московской области, Email Shalimova Istra mail.ru
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Шалимова Л.А. Цветовой атомизм символов (2015)
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|