| ||
![]() | ||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||
![]() | ||
» Библиотека › Вексиллология (флаговедение) › : Елохин К.А. К вопросу об инкских флагах XVI–XVIII веков / 2016 | ||
Елохин К.А.
К вопросу об инкских флагах XVI–XVIII вековБиблиографические данные публикации / опубликовано в издании: Журнал исторических, политологических и международных исследований. 2016. № 1 (57). С. 69-79. Аннотация: Статья освещает проблемы использования флагов инками в XVI-XVIII вв. и размещения на флагах гербов, пожалованных им испанцами. Об авторе публикации/статьи: Елохин Кирилл Александрович (Москва) Просмотр публикации в формате PDF:
› См. также другие статьи Елохина К.А.
в библиотеке найдено еще 37 публикации(й) автора
Автоматически распознанный OCR-текст из PDF-файла › показать ![]() Объем текста: 45218 знаков (с пробелами)
Всемирная история УДК 930.85 К. А. Елохин 1 научный сотрудник, Институт всеобщей истории РАН e-mail kelokhin gmail.сom К ВОПРОСУ ОБ ИНКСКИХ ФЛАГАХ XVI XVIII ВЕКОВ. Аннотация Статья освещает проблемы использования флагов инками в XVI-XVIII вв. и размещения на флагах гербов, пожалованных им испанцами. Ключевые слова Перу, XVI-XVIII вв., инки, герб, геральдика. Summary The artiсle is dediсated to the problems of use of flags by Inсas in сolonial era and plaсing in flags Inсa s сoats of arms granted them by Spaniards. Key words Peru, XVI-XVIII сс, Inсas, сoat of arms, heraldry. Вексиллология и геральдика стран Латинской Америки в России практически не изучена, работы исследователей отсутствуют, за исключением одной небольшой публикации 1 В самой Латинской Америке, Испании и США такие исследования ведутся, однако, учитывая прошедшие столетия существования геральдики в Новом Свете, количество подобных работ крайне мало. Сразу оговоримся, что в данной работе термины флаг и знамя имеют одинаковое смысловое наполнение. Как известно, в европейской геральдической традиции связь между разнообразными флагами и гербами неимоверно тесна. Если конкистадоры обладали как гербами, так и знамёнами, 1 Елохин К. А., 2016 Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 70 на которых они изображали как свои, так и королевские императорские гербы, то перешедшие на сторону завоевателей инки, после того как испанцы наделили их гербами преимущественно 1544 и 1545 гг. обладали ими, однако остаётся открытой проблема использования инками знамён для репрезентации гербов. Мы попытаемся решить эту проблему, хотя бы отчасти. Хронологические рамки исследования охватывают период с 20-х годов XVI в. до 1600 г., поскольку завоевание страны инков происходило преимущественно в этот период. После подавления восстания Тупак Амару II в 1781 г. множество источников документов и портретов, с изображёнными на них гербами, было злонамеренно уничтожено, но всё же много гербов инков и их потомков сохранилось не только в Перу, но и в Боливии 2 Планомерное уничтожение источников знаний о потомках инков, их принадлежности к знати, и гербах привело к тому, что некоторые гербы и их владельцев невозможно атрибутировать до сих пор. В качестве источника мы воспользовались книгой, принадлежащей перу потомка инков Гомеса Суареса де Фигероа, известного как Инка Гарсиласо де ла Вега GomezSuaresdeFigueroa, InkaGarsilasodelaVega, 1539 1616 и известной в России как История государства инков 3 вышедшей в Лиссабоне в 1609 г. 4 где упоминаются изображения, помещённые в гербы и девизы Королей Инков Несмотря на наличие академического перевода, который более литературен, нежели научно точен, мы в своей работе обращались к первоисточнику. Ввиду недоступности нам оригинальной версии, мы воспользовались английским переводом книги испанского исследователя, путешественника, мореплавателя, солдата и историка Педро Сармиенто де Гамбоа PedroSarmientodeGamboa, 1532 1592 5 в которой приводится описание различных священных для инков предметов. Источником для нас является Первая новая хроника и доброе правление El Primer Nueva сoroniсa y Buen Gobierno написанная около 1615 г. представителем знатного индейского рода, потомка десятого верховного правителя страны инков Тупак Инки Юпанки T paq Inka Yupanki, 1441 1493 Фелипе Гуаман Пома де Айалой Fe e Guam n Poma de Ayala, 1536 1616 в которой он упоминает знамёна, встречавшиеся у инков до завоевания их испанцами. Иезуит Диего Гонсалес Ольгин DiegoGonz lesHolguin, 1552 1618 в 1608 г. составил словарь Искусство и Словарь общего языка Перу 6 который мы также привлекли для нашего исследования. Как и во всех других случаях, мы воспользовались современной электронной версией словаря, находящейся в свободном доступе в сети интернет. Книга испанского историка и хрониста Аугустина де Сарате Agust n de Z rate, 1514 1560 История открытия и завоевания Перу 7 написанная в Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 71 1555 г., важна тем, что А. де Сарате был очевидцем описываемых им событий, исполняя обязанности счетовода у одного из братьев Писарро. Замечательным источником по геральдике конкистадоров является книга хрониста, историка и писателя Антонио де Эррера Antonio de Herrera y Tordesi s, 1549 1626 Общая история действий кастильцев на островах и материке за Океаном Historia General de los heсhos de los сaste nos en las Islasy Tierra Firme del Mar Oсeano 8 изданная в 1615 г. Доклад Завоевание Перу, называемое Новая Кастилия La сonquista del Per mada la Nueva сasti был издан в Севилье в 1534 г., его авторство, предположительно, приписывается конкистадору Кристобалю де Мена сrist bal de Mena, 1492 В докладе сообщается о знамени инков. Ввиду недоступности для нас оригинала, мы воспользовались русским переводом А. Скромницкого 9 Также мы воспользовались Докладом об обнаружении королевства Перу Relaсion de desсubrimiento del reyno del Peru 10 конкистадора Диего де Трухильо-и-Паэс или Диего де Трухильо Diego de Tru y P ez, ок. 1505 ок. 1574 появившимся в Куско в 1571 г. Среди прочих мы привлекли труд испанского священника Бернабе Кобо Bernab сobo, 1580-1657 История Нового Мира написанный в 1653 г. 11 и, несмотря на достаточно позднее происхождение, являющийся серьёзным источником по истории государства инков. Изобразительная часть наших источников состоит из следующих оцифрованных компонентов Холст из Тлакскалы Lienzo de Tlaxсala представляет собой своеобразный кодекс колониальной эпохи, размер 2х5 м. содержащий 156 цветных иллюстраций, и изготовленный метисом, историком народа Тлакскала Диего Муньосом Камарго Diego Mu oz сamargo, 1529-1599 между 1580 и 1585 гг. по просьбе правителя г. Тлакскала-де-Хиконкатль Tlaxсala de Xiсoht nсatl Всего было изготовлено три копии на сегодня все они утрачены. Цифровая копия была снята с копии 1773 г., сделанной Манулем де Яньесом Manuel de Y ez и хранится в университете Глазго University of Glasgow, MS Hunter 242 Холст из Тлакскалы опубликован и в печати 12 и имеет свободный доступ в интернете 13 В приведённых нами иллюстрациях из этого кодекса изображаются события 1530 г., завоевания испанцами и союзными им индейцами различных племён. Также мы воспользовались прорисовками и рисунками на ритуальных деревянных сосудах инков высотой ок. 30 см. керо, использовавшихся для употребления праздничного напитка кукурузного пива, называемого чича. Созданных, в основном, в XVIII в. во время расцвета инкского Ренессанса периода, когда этническая консолидация потомков инков, считавших себя истинными инками, достигла максимума в своём развитии 14 Изображения на этих сосудах посвящены победам инков над другими народами до эпохи Конкисты. В этот период шла идеализация потомками инков своих предков. Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 72 На момент прибытия Ф. Писарро, титул верховного правителя инков Сапа Инка Единственный Инка был равен королевскому 15 но никак не императорскому 8, Deсada V, Lib. III. сap. V. P. 75. как иногда некоторые хронисты, а за ними и исследователи величают верховного правителя инков. Это важно для нас тем, что инки использовали в своих гербах королевские регалии и другие знаки высшей власти, а не императорские. Верховные правители инков использовали в своей эмблематической репрезентации традиционные инкские высшие регалии унку unku похожее на тунику одеяние 16, Р. 9 42. покрытое узорами токапу toсapus специалисты видят в этих узорах геральдические знаки, или календарные символы серьги, сандалии сalzaussutas головную повязку льяуто uto шлем чуку сhuсu знак высшей власти шерстяную окрашенную кисточку маскапайчу masсapayсha возможно, что под маскапайчей следует понимать весь головной убор верховных инков, состоявший из головной повязки льяуто, плюмажа маскапайчи, и налобного украшения в виде кисточки унанча unanсha но в историографии название маскапайча закрепилось за налобной кисточкой и знак военной власти булаву сhanbi а также золотой жезл. Отметим, что маскапайча наследника, по сравнению с красного цвета маскапайчей Сапа Инки, была меньшего размера и жёлтой 4, Parte I. Libro I. сap. XX P. 21 Инка Гарсиласо де ла Вега отмечает наличие пендона pend у инков до начала конкисты который обычным инкам вручались за победу в состязаниях, после которых они становились Капитанами т.е. военачальниками наследнику Сапа Инки пендон вручался, поскольку принадлежал ему вместе с королевством 4, Parte I. Libro VI. сap. XXVI. P. 153 Были ли эти пендоны наследственными, или изготавливались каждый раз заново неизвестно. Гуаман Пома де Айяла пишет, что у инков были и штандарты Как отправлялся Инка гулять со своими слугами, шлемами и штандартами 17 Б. Кобо указывает на существование у инков штандарта или гвиона, называемого Сунтурп укар estandarteogui n, madoSunturp uсar 11, сap. XXV. P. 97 который он называет королевской инсигнией наравне с одеждой из шерсти ламы лам называли перуанскими овцами ylasinsignias Realessobrediсhas Sunturp uсary сarnerovestido 11, сap. XXV. P. 99 П. Сармиенто де Гамбоа называет шест с крестом из перьев Сунтурп укар 5 т.е. под этим названием могли пониматься знамёна различного вида. Штандартом называлось квадратное знамя без косиц, и владеть им не мог никто, кроме императора и короля, а пендоны широкой частью полотнища обращены к древку, и сужались к краям. Также существовал вариант подвесного штангового крепления пендона 18 и именно его мы наблюдаем. В Испании пендоны были военными знамёнами, и обладать ими могли военачальники рангом много ниже короля 19 Гарсиласо де ла Вега, сам будучи военачальником, не мог не знать этих отличий, и его указание на Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 73 пендон не случайно. Были ли знамёна инков, как и пендоны, наследственными, и что на них было изображено, неизвестно. Известно, что у верховных инков существовал флаг, более всего напоминавший европейцам штандарт. Неизвестно, сам ли этот штандарт называлсяунанча или капак унанча unanсha или сapaсunanсha или изображение на нём. Иезуит Диего Гонсалес Ольгин трактует сложный семантически насыщенный термин унанча как какой-либо знак, штандарт, инсигния, герб Qualquierase al, estandarte, ynsignia, esсudodearmas 6 т.е. знамя с каким-либо изображением. Близка к этой трактовке исследователь Сабина МакКормак, которая называет унанча королевским штандартом royalstandart 20 Современник Атауальпы, конкистадор Кристобаль де Мена пишет, о нём Атабалипа находился на равнине Кашамалька со многими своими людьми и что у них была знаменем рубаха, отправленная губернатором касику Атабалипе 9, С. 9 т.е. знамён с какой-то определённой символикой у инков не было, в качестве флагов и для их создания могли использоваться находящиеся под рукой материалы. Известнейший исследователь XIX в. У.Х. Прескотт W am Hiсkling Presсott, 1796 1859 писал о наличии штандартов у инков с изображениями радуги каждая группа имела своё особое знамя, и имперский штандарт, больше поднятый, чем все остальные знамёна, развёртывала сияющий знак радуги, эмблему Инков, которая указывала на их претензии считаться детьми неба 21 Однако, источники не упоминали и не представляли радужное изображение на знамёнах инков. Вероятно, исследователи выдавали желаемое или предполагаемое ими за действительное. В 1532 1600 гг., гербы, наравне с признанием благородства инков были пожалованы им испанцами за те или иные заслуги, например, помощь в борьбе с другими инками, восставшими против них. Согласно указу от 26.03.1698 г. все потомки инков становились знатью, равной испанской и могли использовать титулы дон и донья 22 Инки были очень малочисленной и закрытой социальной группой, лишь некоторые из них заключали браки с завоевателями, смешиваться с другими индейцами инки не желали 23 Это была устойчивая тенденция этнической консолидации, которая к концу XVIII в. выразилась в принципе инки да, индейцы нет Inсassi, indiosno 24, P. 69 25 В рассматриваемый период, инки пользовались красными знамёнами приходов с изображениями крестов и Св. Якова во время торжественных религиозных церемоний, но говорить, что они использовали различные вексиллоиды в других случаях, следует с известной осторожностью. Карл V 09.05.1545 г., в тот же день, когда многим инкам были предоставлено множество гербов, призвал выбирать из знатнейших семейств инков человека на должность Королевского Знаменосца Инков alf rez real de Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 74 los inсas который, был обязан нести королевское знамя во время праздника Св. Себастьяна, проводившаяся в Куско 25 июля, в день триумфального первого въезда конкистадоров в Куско. Королевский Знаменосец Инков выбирался ежегодно из представителей двенадцати родов инков потомков древних верховных правителей, которых было одиннадцать, но один род из них разделился на два, и, таким образом, их стало двенадцать. Все представители этих домов считались наиболее главными индейцами маскапайчи или законными инками маскапайчи С 1595 г. совет из двадцати четырёх представителей этих домов ежегодно выбирал королевского знаменосца инков должность которого с этого года получило второе название, использовавшееся наравне с первым, Кабильдо Инка из Куско Во время церемоний Кабильдо Инка из Куско шествовал в окружении членов панак, их глав курак, глав администрации Куско алькальдов alсaldes и исполнительных лиц рехидоров regidores восьми приходов Куско, бывших, как правило, испанцами. Знамя выглядело следующим образом с одной стороны - шёлковое красное, имеющее кайму и герб Карла V, с другой стороны - бело жёлтое, возможно, окрашенное. Апостол Иаков был изображён в воинственной позе на белом коне со щитом, в кирасе и шлеме, украшенном перьями или плюмажем, имел блистающий красный крест на груди и меч в правой руке 24 Знамя было украшено различных цветов бантами, в зависимости, вероятно, от принадлежности Знаменосца к тому или иному приходу. Таким образом, знамя было одновременно и королевским штандартом, утверждая его власть на земле, и религиозной хоругвью, утверждая власть Бога на небе и в душах язычников. Следует учитывать, что во время завоевания Перу, особенно на начальном этапе, испанцев было мало, по сравнению с автохтонным населением, и количество знамён у них также было весьма ограничено.Отметим при этом, что в исследуемый нами период в Перу находились отнюдь не только испанцы, так, между 1532 1560 гг. там присутствовали 171 португалец, 240 выходцев из акватории Средиземного моря из Италии и с островов 59 представителей Северной и Центральной Европы, 39 авантюристов неизвестного происхождения, среди которых был даже один турок, всего 516 человек 26 27 Гербы инков существовали не только в небогатом эмблематическом инкском пространстве, но и в геральдической системе знаков, появившейся с приходом конкистадоров, в основном, знатных, но нищих сегундонов младших отпрысков родовитых семей 28 В появившуюся геральдику включалась как государственная, так и церковная, и муниципальная геральдика, которая нашла своё отражение не только в архитектуре, но и в вексиллологии, так, например, известно, что сразу после признания Куско городом, бывшая столица инков получила не только герб, но и флаг 7, P. 253 Лишь к XVIII в., вероятно, испытав сильнейшее влияние испанской вексиллологической традиции, инки начали изображать на ритуальных сосудах воинов с флагами, имеющими какое-либо изображение. Правдоподобность Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 75 этого и похожих изображений весьма сомнительна сцены, изображённые на данном сосуде, посвящены военным действиям инков против народности чанкас сhanсas произошедшихв XIV XV вв. Если потомки инков помнили историю своего народа в общих чертах, то вексиллологическая репрезентация прошлого была ими придумана, и соответствовала реалиям колониальной испанско-индейской культуры, в которой главенствующей была именно испанская составляющая. Известен пендон из-за штанговой манеры крепления инкской эпохи Центрального побережья Перу, датируемый 1470 1534 гг. Он сделан на хлопковой основе из переплетённых чёрных и белых перьев, размеры составляют 76.2х60.96 см. и находится в Окружном Музее Искусств ЛосАнджелеса The Los Angeles сounty Museum of Art Инв. M.77.70.13. На момент написания данной статьи не экспонировался 29 Учитывая, что Тауантинсуйю населяли многочисленные народы, нельзя быть уверенным в том, что это изделие принадлежало именно инкам. Нет никаких указаний, что он использовался во время боевых действий, пендон вполне мог служить церемониальным знаменем во время проведения какихлибо ритуалов. Тем не менее, в работах исследователей встречаются упоминания инкских бирюзово-жёлтых знамён turquoise and ye w сheсkerboardbanners 30 с шахматным рисунком, поэтому и данный флаг, предположительно, можно назвать изделием инков. Можно подвести некоторые итоги. Согласно дошедшим до нас изображениям, все вексиллоиды в изучаемый период инки держали в руках, в отличие, скажем, от индейцев ацтеков, майя и др. населявших территорию вице-королевства Новая Испания, и которые крепили знамёна на спины, что явствует из изображений на холсте из Тлакскалы. Основным вексиллоидом т.е. знамённым объектом был символ власти в виде шеста с навершием из пучка перьев Сунтурпаукар. Видимо, под ним авторы источников и понимали королевский штандарт Инки использовали в отличие от вышеупомянутых мексиканских индейцев, чьи вексиллоиды были украшены различными фигурамив виде птиц, животных, растений, плодов одноцветные знамёна войны прикреплённые вдоль древка копья в ряд перья или полотна. Кроме весьма спорного флага с шахматным рисунком, в источниках нет указаний на использование инками флагов с подобными изображениями. Кроме одноцветных знамён, они могли использовать тактические знаки далёкие от геральдики именно по этой причине многие знаки невозможно определить в каждом конкретном войске они были свои но необходимые для управления войсками, например, в виде двух параллельных полос. Во время начального этапа колонизации Перу инки использовали знамёна с королевской испанской и христианской символикой во время религиозных шествий сorpus сhristi. Несмотря на то, что инкам были пожалованы гербы, нет ни одного упоминания о том, что они использовали какие-либо вексиллоиды с Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 76 этими гербами, в отличие от конкистадоров, которые использовали как личные знамёна с личными гербами, так и знамёна с государственной и муниципальной символикой. Спустя два столетия после завоевания Перу, во время восстания Хосе Габриэля Кондорканки Ногейра, известного как Тупак Амару II Jos Gabriel сondorсanqui Noguera или Tupaс Amaru II, 1738 1781 одержав победу, противники Тупак Амару II захватили флаг с его гербом 31 Сидящий на рыжем боевом коне, облачённый в королевский костюм его предков, с гербовым флагом, на котором изображена фигура инки, окружённой вышитыми цепями из золота и серебра, и двумя гербовыми змеями 32 Можно предположить, что цепи являлись родовой регалией рода Тупак Амару, поскольку о Фелипе Тупак Амару I известно, что во время пленения испанцами, он носил золотую цепь на шее 33 вероятно, как регалию, поскольку известно, что золотую цепь на шее носил и последний легитимный со всех точек зрения верховный инка Уайна Капак 34 35 Поскольку изображение на флаге отличалось от герба, вероятнее всего, следует его в целом считать немым 36 или изобразительным девизом. Известно, что помимо этого флага с гербом, Х.Г. Кондорканки использовал три одноцветных флага два белых и один жёлтый 37 очевидно, следуя вексиллологическим традициям предков. Таким образом, можно с уверенностью предположить, что инкам и их потомкам потребовалось около трёхсот лет для того, чтобы традиция размещения гербовых изображений на флагах, и само широкое использование их укоренилась среди них. Ссылки и примечания 1. Елохин К.А. Инкские флаги времён Конкисты Евразийский союз ученых ЕСУ Ежемесячный научный журнал. 1 22 2016. С. 132 137. 2. Lorandi A Spanish King of the Inсas The Epiс Life of Pedro Bohorques. Pittsburgh, 2005 63. 3. Инка Гарсиласо де ла Вега. История государства инков. Л., 1974. 4. Inсa Garsilasso de la Vega. Primera Parte de los сomentarios Reales de los Inсas, que tratan del origen de los ynсas, reyes que fueron del Peru, de su idolatria, leyes, y gouierno en paz y en guerra de sus vidas y сonquistas, y de todo lo que fue aquel Imperio y su Republiсa, antes que los Espa oles passaran a el. Lisboa, 1609. 5. Sarmiento de Gamboa P. History of the Inсas and the Exeсution of the Inсa Tupaс Amaru. NY., 2007 49. 6. Gonz les Holguin D. Arte y Voсabulario de la lengua general del Per сiudad de los Reyes, 1608 231. 7. Z rate A. de. Historia del desсubrimiento y сonquista del Peru B oteсa peruana primera serie. T. II. Lima, 1968.Р. 105 413. Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 77 8. Herrera A. Historia General de los heсhos de los сaste nos en las Islas y Tierra Firme del Mar Oсeano esсrito por Antonio Herrera сoronista de сasti y Mayor D las Indias. Madrid, 1615. 9. Мена К. де. Завоевание Перу, называемое Новая Кастилия Севилья, 1534 под ред. А. Скромницкий. Киев, 2011. 10. Tru D. de. Relaсion de desсubrimiento del reyno del Peru B oteсa peruana primera serie. T. II. Lima, 1968. 11. El Padre Bernab сobo. Historia del Nuevo Mundo. T. IV. Sevi 1893. 12. Seger M La Malinсhe, D. Marina A Lengua de сort s segundo o Lienzo de Tlaxсala Disserta o apresentada сomo requisito para a obten o do t tulo de Mestre em Hist ria, pelo Programa de P s-Gradua o em Hist ria da Universidade do Vale do Rio dos Sinos - Unisinos. S o Leopoldo, 2014. P. 54. Fig. 7. 13. Lienzo de Tlaxсala Latin Ameriсan Studies электронныйресурс Режимдоступа URL http www.latinameriсanstudies.org tlaxсala-lienzo.htm дата обращения 03.10.2015 14. Mannheim B. El renaсimiento queсhua del siglo XVIII Godenzzi J.с. ed. El queсhua en debate Ideolog a, normalizaсi n y ense anza. сuzсo, 1992 18. 15. Что явствует из письма Титу Куси Юпанки, дону Лопе Гарсия де Кастро Lope Garс a de сastro, 1516 1576 который в 1564 1569 гг. Был вице-королём Перу Мой отец Манко Инка Юпанки был настоящим королём всей земли mi padre Mango Inga Yupangui era elrrey verda de rodeto da la tierra См. Instruссi n del Inсa Don Diego de сastro Titu сusi Yupanqui al Liсenсiado don Lope Garс a de сastro Early Ameriсas Digital Arсhive электронныйресурс URL http mith.umd.edu eada html display.php doсs tituсusi instruссion.xml дата обращения 13.08.2015 абз. 14. А. де Сарате также писал о стране инков как о королевстве Z rate A. de. Op.сit. P. 163 Хуан де Бетансос-и-Араос Juan D ez de Betanzos y Araos, 1516 1519 1576 конкистадор и учёный, также писал о маскапайче верховных инков как о королевской инсигнии borla del Estado insignia de rey см. Betansos J. de. Suma y narraсion de los Inсas, que los indios maron сapaссuna, que fueron Se ores de la сiudad del сuzсo y de todo lo e subjeto. Madrid, 1880.сap. XVII. P. 117. 16. m nez D az M Una reliquia inсa de los iniсios de la сolonia el unсu del Museo de Am riсa de Madrid Anales del Museo de Am riсa 10. 2002. 17. с mo sale el Ynga apasear сonsu slaсayo symorrionesy estandartes см. The Guaman Poma Website Det Kongelige B otek электронный ресурс режим доступа URL http www.kb.dk permalink 2006 poma info en frontpage.htm дата обращения 28.07.2015 334. 18.Елохин К.А. Современная гражданская португалоязычная вексиллологическая терминология Электронный научно-образовательный журнал История 2014. Выпуск 8 31 Электронный ресурс Доступ для зарегистрированных пользователей. URL http www.history.jes.su s207987840000937-9-1 дата обращения 03.03.2015 Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 78 19.Черных А.П. Средневековые кастильские знамёна XIII XV вв. Signum отв. ред. А.П. Черных Вып. 7. М., 2013.С. 167 170. 20.Maссormaсk S. On the Wings of Time. Rome, the Inсas, Spain, and Peru. Prinсeton University Press, 2007.Р. 245 246. 21. сada сompa a tenia su bandeira partiсular y el estandarte imperial, mas elevado de todas las dem s banderas, desplegaba la bri nte ense a del arсo iris, emblema de los Inсas, que indiсaba sus pretenсiones de hijos del сielo см. Presсott G Historia de la сonquista del Peru сon observaсiones preliminares sobre la сivilizaсion de los Inсas. 3 ed. Madrid, 1853 23. 22.Guardia S Franсisсa Pizarro. La primera viajera de la elite inсaiсa a Espa a XVI Guardia S ed Viajeras entre dos mundos. сEMHAL сentro de Estudios La Mujer en la Historia de Am riсa Latina. Lima, 2011 31. Прим. 26 23.сharney P. Indian Soсiety in the Valley of Lima, Peru, 1532 1824. University Press of Ameriсa, 2001 149. 24.Amado Gonzales D. El alf rez real de los inсas resistenсia, сambios y сontinuidad de la identidad inсa сahill D., Tovias B. Elites Ind genas en los Andes. Nobles, сaсiques y сabildantes Bajo el Yugo сolonial. Quito, 2003. P. 55. 25. Amado Gonzales D. La Imagen de los Inсas e Ind genas en la Opinion de los сrio s y Espa oles 1780-1800 Revista ILLES I IMPERIS 14 Barсelona, 2012 183. 26.Flores Galindo A. In Searсh of an Inсa. Identity and Utopia in the Andes. сambridge, 2010 16. 27. Lokhart J. Spanish Pery, 1532 1560. A Soсial History. Madison, 1968 242. 28. Созина С.Л.На горизонте Эльдорадо. Из истории открытия и завоевания Колумбии. М., 1972.С. 12. 29. Источник сostume сounсiland Museum Assoсiates Purсhase laсma электронный ресурс Режим доступа URL http сolleсtions.laсma.org node 238943 дата обращения 11.10.2015 30. сohen Suarez A., George J Handbook to Life in the Inсa World. NY., 2011 178. 31. the сavalry led by Joaqu n de Valс rсel and Franсisсo Laisequi de ished сaste s forсes in the town of Say k ng four hundred rebels and taking a flag with Tupaс Amaru s сoat of arms См. Walker с The Tupaс Amaru Rebellion. London, 2014 116. 32. Mounted on a fiery сharger, attired in the prinсely сostume of his anсestors, with a banner bearing the figure of an Inсa enсirсled by embroidered сhains of gold and silver, and two armorial serpents см. Markham с Travels in Peru and India. London, 1862.Р. 41 33. Barros Arana D. Historia Jeneral de сhile. T. III. Santiago, 1834 188. 34. Исп. Huayna сapaс, 1493 1525 гг. О его цепи как регалии см. Solorzano Pereira J. de. Politiсa Indiana. Amberes, 1703 493, 544. Журнал исторических, политологических и международных исследований 1 57 2016 г. 79 35. Prado M La сadena de Hu sсar Ret riсa de la genealog a, la infanсia y la ni ez en los сomentarios Reales de Garсilaso de la Vega, el Inсa MESTER. Vol. XLII. 2013 39 65. 36. Медведев М.Ю. Немой девиз как геральдическое отражение социокультурных процессов Signum отв. ред. А.П. Черных Вып. 3. М., 2005. С. 84 37. T paс Amaru lleg ayer сon una peque a esсolta de 50 hombres, armados сon fusiles y rejones y, tres banderas, las dos blanсas y una amari см. сarta del Se or сomandante General D. Jos del Valle D. Ramon Arias Doсumentos para la historia de la sublevaсion de Jos Gabriel de Tupaс-Amaru, сasique de la provinсia de Tinta en el Peru. Buenos Aires, 1836 153. Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Елохин К.А. К вопросу об инкских флагах XVI–XVIII веков (2016)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||
![]() | ||
© 2007-2025 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||
![]() | ||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |