| ||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||
» Библиотека › Государственная символика России › : Успенский Б.А. От герба к парсуне (портрет царевны Софьи Алексеевны «в орле») / 2021 | ||
Успенский Б.А.
От герба к парсуне (портрет царевны Софьи Алексеевны «в орле»)Библиографические данные публикации / опубликовано в издании: Slověne. 2021. Т. 10. № 1. С. 113-156. Аннотация: В статье рассматриваются портреты царевны Софьи Алексеевны, вписанные в изображение двуглавого орла (так называемые портреты “в орле”). Известны три картины такого рода, а также гравюра, до нас не дошедшая, созданная в Москве в 1689 г. Автором гравюры был Лев или Александр Тарасевич (не исключено, что Александр Тарасевич и Лев Тарасевич - это одно и то же лицо, выступавшее под двумя именами); картины, по-видимому, воспроизводили гравюру. Это композиция западного происхождения: образцом для нее явилось изображение Леопольда І, императора Священной Римской империи. Вместе с тем в русском контексте портрет царевны должен был восприниматься как модификация российского герба, где традиционно в центре двуглавого орла находилось изображение монарха. Есть основания предполагать, что эти портреты были предназначены для готовящейся коронации Софьи Алексеевны 1 сентября 1689 г. Об авторе публикации/статьи: Успенский Б.А. Просмотр публикации в формате PDF: Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте. Успенский Б.А. От герба к парсуне (портрет царевны Софьи Алексеевны «в орле») (2021)
Еще никто не написал никаких коментариев. Вы можете стать инициатором обсуждения!
|
||
© 2007-2024 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |