| ||
![]() | ||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||
![]() | ||
» Библиотека › Список публикаций - Автор: Сахаров Игорь Васильевич | ||
Автор: Сахаров Игорь Васильевич Библиограф и генеалог, кандидат географических наук; до 2019 г. член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации; Заслуженный работник культуры Российской Федерации Санкт-Петербург Список публикаций / статей (5)
1. » Сахаров И.В. Аннотация: Внимательно изучая состав этого фонда содержавшимся под Парижем, в Медоне, так называемом Центре Св. Георгия, среди различного рода уникумов я обнаружил не только мне, но и в то время вообще никому из моих соотечественников – генеалогов и геральдистов – не известные или, во всяком случае, никем из них не виданные два рукописных гербовника. А будучи в Бельгии, в личной библиотеке известного бельгийского генеалога и геральдиста, основателя журнала «Le Parchemin» покойного Кардона де Лихтбюра (она хранилась у одного из его сыновей) я обнаружил еще один рукописный гербовник.
2. » Сахаров И.В. 3. » Сахаров И.В. 4. » Сахаров И.В. Аннотация: Конец XIX – нач. ХХ вв. можно назвать временем расцвета генеалогии и геральдики в России и как научных дисциплин и как сферы гуманитарного знания. Это было время пробуждения интереса к семейной истории, и в изучение родословных вовлекалось всѐ больше людей, прежде всего, представителей интеллигенции. Ширилось число любителей генеалогических разысканий и геральдического художества, росло число публикаций на эти темы, и многие стали с увлечением собирать личные библиотеки, отражавшие эти интересы. Время сулило дальнейший расцвет российской генеалогии и геральдики. Однако революция 1917 г. и еѐ последствия оказали самое негативное влияние на этот процесс. Немало многообещавших знатоков генеалогии и геральдики так и не смогли реализовать себя как историки, а судьба некоторых оказалась трагичной. К тому же многие из них ныне полузабыты, а то и вовсе забыты. К их числу относится Виктор Васильевич Зенкевич.
5. » Сахаров И.В. Аннотация: Изображение герба на личном книжном знаке - один из типичных и весьма распространенных сюжетов этого жанра графического искусства, как в России, так и в других странах мира. Этому не приходится удивляться. Когда художник брался за исполнение экслибриса для особы, принадлежавшей к семье, имевшей родовой герб, то едва ли не первое, что приходило в голову как исполнителю, так и заказчику, - это так или иначе обратиться именно к геральдическим мотивам. В России среди владельцев частных библиотек очень многие принадлежали к дворянскому сословию.
|
||
![]() | ||
© 2007-2023 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||
![]() | ||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |