| ||
![]() | ||
Электронная научно-историческая библиотека «Гербовед.ру» | ||
![]() | ||
» Библиотека › Список публикаций - Автор: Мурзин-Гундоров Виктор Владимирович | ||
Автор: Мурзин-Гундоров Виктор Владимирович специалист Кафедры рационального природопользования Географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Москва Список публикаций / статей (11)
1. » Лобанов Д.В., Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению нюансов геральдики князей Голицыных. Иконография пополнилась новыми эмпирическими материалами. Таким дополнением в информативную и исследовательскую копилку стали ранее нигде не фигурировавшие изображения и варианты княжеских гербов, в том числе и с надгробных саркофагов из подклета бывшего московского Богоявленского монастыря. Были задействованы источники, имеющие отношение к нижней Казанской церкви собора.
2. » Кириллов С.Н., Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Настоящая работа предполагает восполнить информативную базу и ввести в научный оборот впервые ранее неизвестные изображения из геральдического наследия семьи дворян Боратынских, находящиеся в собрания музея поэта Е. А. Боратынского в Казани. Исследование выделяет шесть предметов второй половины XIX – начала XX в. с элементами родовой дворянской геральдики этой фамилии. В работе крайне важное место занимает генеалогическая составляющая, поскольку она позволяет дать более точную атрибуцию изучаемых геральдических памятников с уточнением времени их создания с привязкой к конкретной личности.
3. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: В одном из старейших музеев Новгородской области – Музее истории города Боровичи и Боровичского края, являющемся филиалом Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, хранится экспонат с геральдическим сюжетом. Визуально читаемый герб ранее специально не изучался. О более чем вековой истории музейного экспоната известно крайне мало. Известно, что он происходит из села Ровного Боровичского уезда Новгородской губернии; примерное время создания – конец ХIХ – начало ХХ в.
4. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Работа, связанная с изучением некрополя Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, с точки зрения отечественной генеалогии, геральдики, эпиграфики в аспектах церковно-гражданского служения и культурного наследия православной цивилизации, позволила провести комплексное изучение эволюции некрополя обители с учетом социально-культурных и церковно-гражданских ценностей, на основе научного анализа разнообразных, в основном впервые вводимых в научный оборот источников и литературы.
5. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Наиболее ранние упоминания о церкви Святого Ламберта в Ольденбурге относятся к XIII столетию и приходятся на отрезок 1155–1234 годов, что совпадает со строительством и последующим освящением храма. Это время правления владетельного графа Кристиана II фон Ольденбурга, поскольку оно началось с 1209 года (табл. 1). Эту дату и 1108 год, когда хроники упоминают Эгильмара I – самого первого из известных владетельных графов Ольденбурга, разделяет целое столетие.
6. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Чугунные надгробия появились в Российской империи в Петровскую эпоху. Наиболее ранние чугунные доски с текстом и рельефной символикой были известны уже с первой половины XVIII века и сохраняли популярность до середины XIX века. В настоящее время в дворянском некрополе Воскресенскоrо Ново-Иерусалимскоrо монастыря сохранилось 20 чугунных надгробий, датированных рубежом последней четверти XVIII - серединой XIX столетия. Так, на двух грунтовых участках старого братского кладбища сохранилось восемь чугунных плит, время создания которых относится к последней четверти XVIII века. Чугунные плиты не утратили своего значения и существовали почти до середины XIX века. К этому периоду относятся 12 чугунных плит, включая два внутрихрамовых надгробия начала XIX века супруги и сына князя А. В. Италийскоrо графа Суворова-Рымникского в подземной церкви Св. равноапостольных Константина и Елены.
7. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Опись Оружейной палаты, составленная в конце 1920-х годов, относит чашу к произведениям сольвычегодских эмальеров конца XVII века. На дне чаши помещена круглая мишень с геральдическим рисунком, тоже исполненным в технике расписной эмали. Изображение содержит дуб с пышной зеленой кроной, под ним справа медведь, сверху над деревом из облаков исходящая рука с мечом, увенчанная короною. С четырех сторон от дуба в виде монограммы расположены заглавные буквы-литеры - ГРСК. Известный специалист по геральдике В.К. Лукомский интерпретировал их как «Герб Ромодановских-Стародубских князей».
8. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Герб патриарха Никона исполнен в характерной манере эмблематики эпохи барокко. В его орнаментальности есть сходство с гербом Киевского митрополита Петра Могилы (1574-1647). Учитывая контакты Патриарха с Киево-Могилянской академией, можно предположить, что при составлении патриаршего герба геральдическая символика митрополита могла быть использована в качестве наглядного образца эмблематики стиля эпохи.
9. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Интереснейшую родословную представляет историческая символика императорского двуглавого орла. Она существовала задолго до того, как во второй половине XV в. при Великом князе Московском Иоанне III стала эмблемой государства Российского. Ее легендарная генеалогия, овеянная преданиями, уходит своими корнями в трудно различимую даль веков и теряется в далеком прошлом среди мифов разных культур, религий и народов.
10. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Появление гербов в Русском государстве относится к периоду времени не ранее XVII века. Современник царя Алексея Михайловича Г.К. Котошихин пространно описал обычаи России того времени, в частности, он отмечал, что даже знатные лица в Московском царстве не имеют гербов, а используют в употреблении произвольные изображения. Идея, что у всех русских дворян должны быть родовые гербы, утвердилась задолго до Петра Великого. Хотя и в петровское время герб оставался почетной привилегией немногих видных представителей придворных кругов и официально до 1721 г. считался редкостью. В Российской империи официальным учреждением, которое заведовало созданием гербов, была Герольдмейстерская контора (1722-1917).
11. » Мурзин-Гундоров В.В. Аннотация: Мой рассказ об интереснейшем памятнике ювелирного искусства XVII столетия - эмалевой чаше, с 1924 года хранящейся в собрании Оружейной палаты Государственных музеев Московского Кремля. Эта Чаша послужила основой для создания родовых гербов потомков нескольких княжеских семей Рюрикова племени, чьё происхождение восходит своими корнями к династии удельного Стародубского дома. И именно эта Чаша стала для них, тем самым эмблематическим и родовым «Граалем».
|
||
![]() | ||
© 2007-2025 Электронная некоммерческая библиотека открытого доступа «Гербовед.ру» Редакция: gerboved@gerboved.ru | › Пользовательское соглашение | ||
![]() | ||
Проект сетевого издания «Геральдика.ру» | ||
Примечание: представленные в библиотеке научные тексты размещены только для ознакомления и получены большей частью посредством распознавания оригинальных текстов публикаций (OCR), поэтому в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания и степенью сохранности бумажных оригиналов. |